Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Когда мне пескоструили,я бы не сказал что сильно шумно было,тахометра не было но на вскидку не более 1200об,а может и меньше.Компрессор поршневой.
 
Когда мне пескоструили,я бы не сказал что сильно шумно было,тахометра не было но на вскидку не более 1200об,а может и меньше.Компрессор поршневой.
У меня на компрессоре мотор от ДТ-75.
Когда дт-шка заводится на том конце села, всем слышно. Даже, думаю, и в соседнем.

А когда включается винт на компрессоре - двигателя уже не слышно, только вой винта. ))
 
Второй день занимаюсь сексом с пускачом компрессора. В перерывах курю интернет на тему, чего же этой железке не хватает.
Наткнулся на прикольное,
цитата:

"Поясню: В обычной, колхозной практике, которая досталась нам в наследство, аккумулятор трактору не полагался. Нет, место для него было, но очень скоро он оттуда исчезал. Поэтому механизаторы снимали электрический стартер и пользовались ручным. А это обыкновенная веревка, длинной около метра. На одном конце палочка, на другом узелок. Наматываешь её на маховик пускового двигателя и дергаешь. Ничего сложного. Пусковой двигатель завелся, прогрелся и начинает раскручивать дизель. Там вообще принцип простой – давление 25 атмосфер, солярка самовоспламеняется и поехали. Это в теории.На самом деле пускач имеет привычку поиздеваться над трактористом. То ему бензин не нравиться, то свеча засорилась. А самое противное в нем - магнето. Чуть крепление расслабится – провернется, собьет зажигание и выдает свой коронный номер – обратный удар. Если вовремя веревку не бросишь, может и руки оторвать.
Леха, длинный нескладный парень с копной рыжих волос, тракторист опытный, все эти примочки знал. И шаг за шагом устранял все неполадки. После каждого вмешательства, по нескольку раз пытался завести пускач – дергал, со всей силы, за веревку. Человек эмоциональный и открытый, он бурно выражал свое мнение о тракторе, пускаче, их родителях и массу других соответствующих моменту выражений.Трактор, хоть и был уже технически готов, заводиться не хотел. Леха, не зная, что еще предпринять, бил его сапогами по гусеницам, проклиная себя за то, что плохо учился в школе и не стал космонавтом. Со стороны, это может быть и выглядело забавно, но нам надо было ехать культивировать поля, пока позволяла погода.Я не выдержал: - Лешка! Ну чего ты орешь! Это же твой кормилец, а ты его материшь и унижаешь! Ты лаской попробуй.Он ухмыльнулся и приторным, елейным голоском сказал: - Ну трактор, ну миленький, давай, заводись пожалуйста!Накрутил веревку, дернул. Вы не поверите, но пускач «пукнул» - то есть подал признак жизни и из выхлопной трубы показался синий дымок. Тут уж без всякой иронии, Алексей начал осыпать трактор такими эпитетами, которые вряд ли слышала от него хоть одна женщина. Чувствуя важность момента, все, кто был рядом, притихли. Для уверенности Лешка перекрестился и резко, размашисто дернул за веревку. Пускач весело затрещал на высоких тонах. Алексей смотрел то на нас, то на трактор. Глаза его расширились. Они выражали восторг и изумление.Работу мы в тот день выполнили. Потом подобных проблем не возникало. То ли соринка в карбюратор не попадала, то ли просто у них наладилась совместная жизнь. "
 
Как минимум две нестыковки-теория самовоспламенения и по обратному удару;)
 
Как минимум две нестыковки-теория самовоспламенения и по обратному удару;)
Ну в принципе, смесь-то воспламеняется сама. В целом. ))
По обратному удару не скажу, но на Яве разок лапкой кикстартера в обратку получил, было неприятно.

так что для литературного эссе, сойдёт. )
 
Так там сам процесс описан-ослабевает крепление и сбивается момент зажигания,он только на позднее может уйти;)
А в целом то да-сбивается:)
 
Второй день занимаюсь сексом с пускачом
Долго , но пускач д быть как часы .
чего же этой железке не хватает.
Там в магнето регулируются не только контакты , еще совпадение кулачка с магнитом и разрывом . Искра д быть до 15 мм с провода , потом разрыв - за 4мм до вмт по поршню , ну фильтр на бензин конечно .
 
Пора думать о пескоструйном домике, и вот что я нарешал.
Сделаю полукруглый ангар, как самое экономичное по площади сооружение.

...

Домик будет весить где-то 500 кг., вместе с лыжами.


Читаю ветку. Полезно, спасибо! Увидел вы ангар под покраску проектируете, показалось излишне сложным и дорогим.
Вспомнил пример. Посмотрите, вдруг полезно будет -
Здесь парень построил эллинг 6х13х5.5м из 1.5 куб.м. досок и 200 мкм пленки в два слоя (желтой!). Говорит 5 лет простоял пока он в нем лодку собирал. Смотрите с 3.50 минуты. Чем плоха конструкция?
 
Чем плоха конструкция?
Да всем плоха. :)
Маленький деревянный домик. Стационарный.
А мне нужен большой, железный, и передвижной. ))

И затратил он почти сколько и я. Только он сделал домик для своей маленькой лодочки, а я для двух больших. )

А потом он всё это сломал и выбросил.
А я могу потом из него теплицу сделать. Огромную. Ганджубас там растить, или кактусы какие-нибудь.
 
теплицу сделать. Огромную. Ганджубас там растить, и
Срок тоже получишь Огромный/за Ганджубас/,сразу просись к нам на Ангару,лагерей полно на реке,теплицу построишь хозяину/лагеря/,может и несколько катеров,времени будет много,познакомишся с бытом зк.,преданиями Восточной Сибири:),,Дрон,ТПСК,535 и другие Сибиряки в гости будут заезжать,здесь рядом.:),а от Третьяка подальше.:) .
 
Последнее редактирование:
Срок тоже получишь Огромный/за Ганджубас/,сразу просись к нам на Ангару,лагерей полно на реке,теплицу построишь хозяину/лагеря/,может и несколько катеров,времени будет много,познакомишся с бытом зк.,преданиями Восточной Сибири:)
Раньше сядешь - раньше выйдешь. Знаю, сибиряки - народ гостеприимный.
У меня парочка знакомых есть. Один сосед приехал из-под Иркутска, мол здесь потеплее - мировой мужик.
Хотя смотрю погоду - теперь сравниваю - нифига здесь не потеплее. Этой зимой, наоборот, всегда у нас градуса на два-три было в минус.
Вот Якутск - вот да, там жопа. Ниже 60-ти запросто. Как-то живут люди. Смотришь картинку - еще какие-то машины ездят при такой температуре.
 
Да всем плоха. :)
Маленький деревянный домик. Стационарный.
А мне нужен большой, железный, и передвижной. ))

И затратил он почти сколько и я. Только он сделал домик для своей маленькой лодочки, а я для двух больших. )

А потом он всё это сломал и выбросил.
У него зимой +20 , и не выбросил а разобрал и построил следующую вещь .
 
У него зимой +20 , и не выбросил а разобрал и построил следующую вещь .
+20 у него зимой нет, хоть он и работает истопником при двух печках.
И сто пудов выбросил, и плёнку и реечки. Реечки с плёнкой долго не живут.

И вообще, надо строить железные лодки. Там ни +20 не надо, ни ангара из плёнки.
 
+20 у него зимой нет, хоть он и работает истопником при двух печках.
И сто пудов выбросил, и плёнку и реечки. Реечки с плёнкой долго не живут.

И вообще, надо строить железные лодки. Там ни +20 не надо, ни ангара из плёнки.
Думаю двойная пленка - очень хороший теплоизолятор . Если бы сейчас строил - утеплял бы именно так , без пенопласта и др утеплителя . Можно сотовый поликарбонат снаружи - еще теплее .
Пленку выбросил конечно , отработала свое и цена ей 0 . А доскам ничего не пришло , готовы к использованию .
Железные и любые другие строить надо в теплом помещении - здоровье целее и окончание работы ближе .
 
Пленку выбросил конечно , отработала свое и цена ей 0 .
Цена ей не ноль, а на тот маленький гаражик что в ролике - тысяч на 20. Если еще и в два слоя, то на 40.
Он сначала обтянул плёнкой, которой "цена ноль" - она через три месяца развалилась. Потом пошел за дорогой плёнкой.

В этой теме строители домиков из реечек и бушных банеров озвучивали цену, сколько стоит домик на TY-43 - получается от 200 до 250 тыс.р.
И выше головы не прыгнешь. Если материалы не украл, то домик не бесплатный.

Железные и любые другие строить надо в теплом помещении - здоровье целее и окончание работы ближе .
Всё относительно.
Пока зарабатываешь на аренду (постройку) тёплого бокса, и копишь на его отопление - не факт что улучшится здоровье, а время потеряешь точно.

Я выбрал другой вариант - строить под открытым небом, и летом.
Сварщик варил зимой, но он молодой и здоровый, ему можно.
 
+20 у него зимой нет, хоть он и работает истопником при двух печках.
И сто пудов выбросил, и плёнку и реечки. Реечки с плёнкой долго не живут.

И вообще, надо строить железные лодки. Там ни +20 не надо, ни ангара из плёнки.
Еще любительский вопрос, если можно. Выше в постах упоминалось что по проекту часть верхней палубы вашей лодки конструктором задумана из фанеры. В связи с этим возник вопрос: возможно ли конструктивно использовать дерево в качестве полной замены палубного настила на металлической лодке? Т.е. корпус до палубы, включая весь поперечный и продольный наборы из стали, очевидно с усилением бимсов и палубных стрингеров, установкой дополнительных книц и т.п. А палуба из дерева, по той же West технологии, например. Зачем? Дерево проще обрабатывать, ему проще придать любую форму, оно легче, оно дешевле и оно по определению избавит значительную часть лодки от ржавления. Можно так делать? Делает кто-нибудь? Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Еще любительский вопрос, если можно. Выше в постах упоминалось что по проекту часть верхней палубы вашей лодки конструктором задумана из фанеры. В связи с этим возник вопрос: возможно ли конструктивно использовать дерево в качестве полной замены палубного настила на металлической лодке? Т.е. корпус до палубы, включая весь поперечный и продольный наборы из стали, очевидно с усилением бимсов и палубных стрингеров, установкой дополнительных книц и т.п. А палуба из дерева, по той же West технологии, например. Зачем? Дерево проще обрабатывать, ему проще придать любую форму, оно легче, оно дешевле и оно по определению избавит значительную часть лодки от ржавления. Очевидно раз так не делают значит что-то не так в моих фантазиях))
Ну почему же не делают? Конечно делают.
Например, на КиЯ, коллега Barquero уже много лет строит стальной корпус с деревянной палубой.

Мне не нравится. По ряду очевидных причин. Поэтому на наших лодках палуба стальная.
 
  • Мне нравится
Реакции: bym
Ну почему же не делают? Конечно делают.
Например, на КиЯ, коллега Barquero уже много лет строит стальной корпус с деревянной палубой.

Мне не нравится. По ряду очевидных причин. Поэтому на наших лодках палуба стальная.

Круто! Спасибо за инфу! А можно о причинах подробно? ))
 
Круто! Спасибо за инфу! А можно о причинах подробно? ))
Я думаю у ВМГ, как и у нашего форумчанина АНДРЭ (с которым намедни общался) причина основная одна: появилась проблема на палубе (не удобно поставил, зацвело, сломал, пробил) - болгаркой вырезал и новый свежий кусок вварил. Это касается всего! Люков, вентиляции, кнехтов, лебёдок и тд.
И мне такой подход тоже нравится! Просто и надёжно ₽))))
 
Ну и еще, как мне думается, что как хорошо ни ухаживай в нашем климате за катером - железо прослужет дольше. Возьмите в качестве примера адмиралтеец - сколько их осталось с родной деревянной палубой и надстройкой? А корпусов еще полно и они сделаны были из металла не толше 3 мм.
 
Верх