Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

vik

Активный участник
Заметил что на форуме два течения. Первые-это ортодоксальные "нужно делать как положено!" и вторые-"из говна и палок мы построим дом!" Периодически оба направления сходятся в рукопашную. Побеждают всегда ортодоксы. Хотя в жизни последних абсолютное большинство. Думаю, проще надо жить. Есть бабосики можно покапризничить, нет, забил чепик и на воду! Один раз живем.
Потдержу земляка :) по доходу и расход :) В наших краях был случай с МСП, когда пропескоструили, металл оказался как решето, только под замену. Долго не думая эбоксидочку и стеклоткань в помощь. Не знаю сколько слоев положили, но уже около 10 лет ходит. У нас река, не море, берег чаще ил или песок да и не сильный удар о камни стеклопластик выдерживает без особых проблем. Ценник на это мероприятие более гуманный и главное не надо изнутри ничего разбирать. ИМХО такой способ то же имеет право на существование.
 
Всем салют! Я новенький, Алексей, из Самары - крепко думаю о вдоизмещающем катере. Но речь сейчас не о этом. За вечер взахлёб прочитал отчёт автора темы о постройке катера, стоя аплодирую! Вы отличный мастер! Преклоняюсь перед такими людьми, молодец! Катер очень харизматичный.
 

ВМГ

Старожил форума
Если уж делать вечное днище сварить по зону переменных ватерлиний из нержавейк
Корпус судна не делают из нержавейки потому что она хрупкая. Сам не пробовал, но читал книжку об этом.
 

ВМГ

Старожил форума
Корпус судна не делают из нержавейки потому что она хрупкая. Сам не пробовал, но читал книжку об этом.
А по-моему, она наоборот, излишне вязкая и пластичная. Пищевая, по-крайней мере.
А вообще, есть разные нержавейки.

Вон подводные лодки из титана пробовали. Смысла не оказалось - они раньше устаревают, зачем устаревшей подлодке вечный корпус...

Так же, мне кажется, и с катером.
Стальной, из чернухи, и так достаточно долговечный. Детям, скорее всего, не будет нужен - сумасшествие половым путём редко передаётся. Продадут.
А у незнакомого дядьки, какая вот разница, сгниёт он через 50 лет, или через 100.
 
Привет, Алексей.
Даже не знаю, что сказать.
Давайте вам тоже такой корпус построим? :)[/QUOTE


Для меня еще наверное катер не придуман. Мои хотелки выглядят так - катер траулерного типа длиной не более 9-11 м с камбузом, кают-компанией, каютой и полноценным гальюном, скорость 12-16 узлов. Неплохо смотрится Кама Турист - но скорость 10-12 км/ч меня просто не устраивает. Пока еще нет столько времени и терпения для перемещения таким темпом.
М.б подскажете что-то?
 

motoras

Старожил форума
Чудес не бывает. Или плати за скорость, или экономь в режиме водоизмещения.
 
Корпус судна не делают из нержавейки потому что она хрупкая. Сам не пробовал, но читал книжку об этом.
Не совсем так. У знакомого яхта (парусная) в европе, как раз из нержавейки. Вся. Кстати финансово в стоимости готового проекта, стоимость нержи на корпус не так заметна. И сорта подходящие есть. Проблема в том, что ответствнные конструкции из нержавейки просто так не поваришь. И квалификация сварщика, И химия нужна специальная швы обрабатывать, и режимы сварки подбирать, и аргоном поддувать с обратной стороны... При ошибках швы получабтся пористые и ржавеющие... Например обычная выпускная система на автомобиль, сваренная из нержи, без поддува аргоном изнутри, сгниет года за три по швам... А срок службы нормально обслуживаемого стального корпуса, который нормально варится обычным электродом, более чем достаточен в сравнении со сроком службы всего остального...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
какая вот разница, сгниёт он через 50 лет, или через 100.
срок службы нормально обслуживаемого стального корпуса, который нормально варится обычным электродом, более чем достаточен в сравнении со сроком службы всего остального...
Ага , каждую весну поиски царапин на подводой части , потом зачистка и покраска , и нет конца этому гемору и спасенья . Лучше бы обварил двойкой нержей полуавтоматом внахлест всю подводную часть и забил и забыл ..
 

балиндер

Старожил форума
У меня канистра из нержи 2мм. под питьевую воду, вареная углекислоткой, черной проволокой с одной стороны.
Тридцать лет полёт нормальный, следов какой либо коррозии, раковин и т.д. не наблюдается.
Периодически используется в агрессивной среде (фруктовые браги). Толька эстетика не та, швы тёмные.
У соседа по лодочной станции мётчик с корпусом из нержи варился тридцать лет назад нержавеющими электродами, тоже полёт нормальный. Подводную часть и корпус внутри вообще не красит.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
У меня канистра из нержи 2мм. под питьевую воду, вареная углекислоткой, черной проволокой с одной стороны.
Тридцать лет полёт нормальный, следов какой либо коррозии, раковин и т.д. не наблюдается.
Периодически используется в агрессивной среде (фруктовые браги). Толька эстетика не та, швы тёмные.
У соседа по лодочной станции мётчик с корпусом из нержи варился тридцать лет назад нержавеющими электродами, тоже полёт нормальный. Подводную часть и корпус внутри вообще не красит.
Марки , марки сталей нужны . Обязательно нужен подтвержденный эксплуатацией опыт , марки сплава , технологии сварки .
 

motoras

Старожил форума

ВМГ

Старожил форума
Он вообще эту серию прикольно называет «pocket cruiser» - карманный крейсер
А я думал, это идиоматическое выражение. ))
Буржуи "покет круйзерами" называют автогабаритные парусники с каютой.
 
Вверх