Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Что-то меня торкнуло в соседней теме.
А вот бы модификацию Брюса, чтобы 1. Опустить рубку пониже, 2. движок под рубкой, 3. салон опущен туда где сейчас мо, 4. и в корме каюты...

Нарисовал эскизик.
Вроде всё срастается. Прикольный кораблик мог бы получиться.


низкая рубка 001.JPG
 
движок под рубкой
Это для чартера.
А для себя в корабле два основных помещения это МО и рубка - там можно постоять, посмотреть, пощупать, понюхать, а Вы МО хотите пожертвовать в угоду спальням, фу.
 
Это для чартера.
А для себя в корабле два основных помещения это МО и рубка - там можно постоять, посмотреть, пощупать, понюхать, а Вы МО хотите пожертвовать в угоду спальням, фу.
Ничего не в угоду спальням. В этом МО потолки повыше, чем в вашем. И оно от борта до борта. Считай, 4.5 метра шириной. Хоть общупайся, хоть обнюхайся. Хоть пять генераторов там поставь. Или фрезерный станок.
 
Зато открываются куча преимуществ.

1. я всегда хотел уйти от стыка палубы с бортом, не совпадающего с линией фальшборта. Как бы ты его нежно ни варил, он на каждой лодке виден.
Вот, например:
TY43'S-RUSSIA-2-16.JPG

И вот:
TY43-SPEIR-36.jpg

Особенно, если не следовать проекту Брюса, по которому палуба к обшивке приварена только сверху. Видимо, чтобы этот шов не так некрасиво выпирал. Но он выпирает.

И по-любому, линия палубы просится совместить с линией слома борт-фальшборт.
Тогда и шпигатов можно наделать любых, и много. Если сначала собирается борт и палуба. А потом сверху устанавливается фальшборт. Как на взрослых кораблях.
 
2. Очень понижается ЦТ, и облегчается корабль в целом. Настолько, что, думаю, можно вовсе обойтись без балласта.

Т.е, можно загрузить лишних три тонны водки. Ну или три дополнительных тонны солярки. Ну или позволить себе столешницу из натурального камня, мраморный камин и рояль.

3. Просто, становится намного больше места.

4. Салон опускается на метр вниз, и флайбридж, если он нужен, уже не кажется такой гипертрофированной башней:

TY 43 AUST - 26.jpg

а вполне себе вписывается в силуэт.

Или, тузик хранить на салоне. Не в небесах, а на нормальной высоте.

5. Силуэт уменьшается значительно. Подрульку, швартов и якорное можно брать на размер меньше. Ну или не брать, тогда повысится надежность устройств.

6. Танки можно разместить ровно в ЦТ. Со всеми положительными,

7. В салоне, ниже линии палубы, образуются мега-рундуки до борта. Под потопчинами.
 
Последнее редактирование:
Лучшее место для мотора не под рубкой чтобы друг-друга перекрикивать , а в ахтерпике и краном доставать удобно с берега и ломать -резать ничего не надо , и уши целее .
 
Лучшее место для мотора не под рубкой чтобы друг-друга перекрикивать , а в ахтерпике и краном доставать удобно с берега и ломать -резать ничего не надо , и уши целее .
Тоже вариант, если разориться на дорогие редуктора.

Попилов так и ставит на свои клоны EURO

Да и движок бы, в целом, такой чтоб шуршал, и не надо было перекрикивать. Ну и звукоизоляцию на все деньги.
 
еще

8. Вертикальным габаритом можно попробовать вписаться в автомобильный. Или, хотя бы, в 4.800, стоя на низкорамнике. Что практически везде позволит проехать, не снимая труб и проводов.

9. в переборках не нужны двери вгн, если в МО заходить сверху, через люк.
 
И это уже не TY43, хоть и в том же корпусе, но основные характеристики уже другие. Лицензионные уже отчислять не надо? :rolleyes:
Я не знаю. Налицо этическая проблема. )
Тут еще бы и шпации подвигать. Чтобы с помещениями лучше совпадали.
Да и продольный набор мне не нравится у Брюса - шпангоуты атомные, а стрингера слишком редко, и тонковаты.
Раз уж крыши нет, мы металл экономим. Так можно стрингера почаще поставить. Тогда борт вообще ровный будет - шпаклевать не нужно.

Есть товарищи, сдирающие проект целиком. Например, ребята пытаются строить Эхо-38 Дикса. Прямо вижу, тот же самый проект. Пишут "проект наш, по мотивам Дикса"...

Тут вопрос легитимности больше коммерческий. Купив проект у Брюса, как бы ни переделал, все-равно, при продаже сможешь законно написать "Брюс Робертс, TY-43". А не какой-то там самострой. По-моему, это стоит семьсот евро. Даже если сам проект не пригодился. )
 
Лучшее место для мотора не под рубкой чтобы друг-друга перекрикивать , а в ахтерпике и краном доставать удобно с берега и ломать -резать ничего не надо , и уши целее .

Это что же за двигло должно быть? На каме мтз д245, под салоном. Шумоизоляции ноль. Вообще не напрягает... Если открыта дверь в кокпит, и неплотно закрыт люк в мо, слышно турбинку...
 
На счет двигла не знаю , на Камах с Volvo и Nani ходил и не приятно . Д245 может у Вас какой-то свой Д245 сделанный на заказ с уровновешенным коленвалом и поршнями развешенными до грамма .
 
Может вы требовательны очень? Двигло обычное. Меня по неопытности звуки из него немного напрягали, не громкостью, а свойствами, специально сходил послушал несколько тракторов белорусов. Успокоился... В рубке можно говорить, говорить шепотом, говорить по телефону...

Единственный пароходик, на котором я слышал жуткий шум, это был первый пароход, который я вообще смотрел. Адмиралец со штатным расположением штатного движка... Вот там да, на ходу в рубке надо было орать в ухо...
 
Решил заняться вопросом, а правда-ли нельзя сальницу надевать с передней стороны вала.

Вот видос. Бюргер спокойно надевает ее с "неправильной" стороны, на 2:20.

 
Решил заняться вопросом, а правда-ли нельзя сальницу надевать с передней стороны вала.

Вот видос. Бюргер спокойно надевает ее с "неправильной" стороны, на 2:20.

А её нельзя одевать с передней стороны? Первый раз слышу.
Видео вредное. Там все быстро и просто. Создаёт иллюзию.
 
А её нельзя одевать с передней стороны? Первый раз слышу.
Видео вредное. Там все быстро и просто. Создаёт иллюзию.
Видео вредное, однозначно.

На "Марии" сальницы наточили на валу бороздки. И было мнение, что при надевании сальницы подвернулись резинки, потому что не сальницу надо надевать на вал, а вал пропихивать через нее изнутри.

я сам первый раз такое слышу, однако же, бороздки на валу присутствуют. Хотелось бы разобраться.
 
Верх