Постройка Diesel Duck

:D Теперь я вооружен знанием, пошел резьбовые соединения менять.
Технология изготовления бака предполагает возможность их переворачивания внутри каюты, где он сваривается. Сначала на прихватки собираются дно, стенки и переборки. Они провариваются изнутри бака сплошным швом. Следом верх бака заваривается прямоугольными пластинами. После чего весь бак проваривается внешним швом. Такая технология позволяет избежать наличия внутри бака рваного сварочного шва, в порах которого может накапливаться вода (конденсат зимой или отстой из солярки). Этот конденсат и становиться причиной течи баков, зимой он замерзает и постепенно разрывает сварочный шов. Практически все баки заводского производства грешат эти недостатком. В этих внутренних трещинках и порах где скапливается вода, размножаются микроорганизмы, которые ухудшают качество солярки и ускоряют коррозию шва.
Почему же в фурах в баках нет доступа для очистки.
Потому что у них обновляемость бака от раза в сутки до раза в несколько дней. А на лодке, раз в сезон и всякие разные товарищи, которые там размножаются, за сезон успевают создать колонию.
 
я вопросом горловин давно озабочен.
У Брюса в проекте и раскрое танки без горловин. Я и сделал без горловин, вставив две в наиболее грубокой части.

Но воппрос остался.
Я написал Брюсу, и он прислал мне это. С горловинами. Думаю, может, вварить.

Но вопрос два. Там же палуба над баком, как в такую горловину лезть.

танки.JPG


танки.JPG
 
Там плохо видно, диаметр 11 дюймов?
Там же палуба над баком, как в такую горловину лезть.
Если действительно 10 дюймов, то никак, даже если палубы не будет.
Сбоку нужна ревизия, хотя бы в самой глубокой секции.
 
Ну не поддерживаю я эту вашу теорию, уже где-то писал. Не наблюдаю такого явления в реальности.
Правильно! Цистерны начинают течь по шву только из-за малых толщин металла! Периодический перекат жидкости внутри и ее воздействие на стенки разрушают сварной шов. Поэтому лимитируется минимальная толщина стенок цистерн и максимальное расстояние между отбойными переборками.
В очень редких случаях допускается уменьшение толщины цистерн до 2 мм, но только если буртик листа будет отбортован и шов будет стыковой.
 
Горловины должны быть в каждом отсеке цистерны. Размеры должны обеспечивать доступ в любой участок внутри. Мы обычно покупаем новые или б/у горловины ГОСТ 2021-90
Я тоже за всё хопрошее, против всего плохого.
Только как обеспечить доступ в дальние (прилегающие к обшивке) отсеки через верхние горловины, когда над баками в 400 мм. палуба. Там еще зашивка будет, миллиметров 100.
 
Это правильно, но речь идет об отбойных перегородках с маленькими шпигатами, что-бы снизить переток жидкости.

Ну на выпуклый морской глаз перегородки достаточны, чтобы погасить динамическое влияние свободной поверхности. А в статике оно так и так перельется и перекосит...


Что же касается фланцев и прочего:

Требования регистра не дифференцированы по размеру судов. Сказали прихреначить кран весом 10 кило, вот и прихреначивают все. От рыбачков до атомных ледоколов... Поскольку с маломеров не требуют ничего, мы можем сами выбрать, какие требования стоит выполнять, а какие нет...
 
Ну на выпуклый морской глаз перегородки достаточны, чтобы погасить динамическое влияние свободной поверхности.
Там строго, только шпигаты (голубницы) сверху и снизу радиусом 20-30мм. Никаких вырезов в самой переборке.
 
Требования регистра не дифференцированы по размеру судов.
Очень даже различаются по типу и размерам. Разные Правила для разных судов, но резьбовые соединения допускаются только на воде и то не на магистральных трубопроводах.
Резьба очень ненадежна при вибрациях, особенно на топливе.
 
когда же на воду?
Вот тут как раз спрашивают, исходя из ниже изложенного - никогда: Полностью исправное судно никогда не отойдет от причала.
Давно об этом говорю!
Я вкурсе правила, что при изучении экономики всегда оказывается, что лучшее время для покупки было в прошлом году.
мы можем сами выбрать, какие требования стоит выполнять, а какие нет...
Для этого надо иметь доступ к базе по отказам и базе причин разбора происшествий на судах.
 
ИСО 10088, 21487, 13590 и правила прогулочные суда РС(РМРС) или маломеры РРР.
Кстати, обшивочные цистерны уже, почти везде, запрещены.
Посмотреть вложение 88339
Таки вроде обсуждали ж, вроде остановились на днищевых.
Я о перегородках хотел узнать, как там расчет идет из каких соображений-формул. Почему расстояние между перегородками 500мм, а не 800мм или 1500мм

Кстати boatmaster предложил неплохую, как мне кажется, идею которая позволит уменьшить количество ревизионных горловин - часть перегородок внутренних крепится на болты. Надо помыть баки, отвернул болты-сдвинул(опустил) перегородку. Посмотрим как живьем это получится
 
Я о перегородках хотел узнать, как там расчет идет из каких соображений-формул. Почему расстояние между перегородками 500мм, а не 800мм или 1500м
Дело не в расстояниях между перегородками, а во влиянии на статическую остойчивость площади свободной поверхности содержимого цистерн. В правилах часть !V, в теории корабля раздел *Остойчивость с учетом поправки на свободные поверхности*.
 
Кстати boatmaster предложил неплохую, как мне кажется, идею которая позволит уменьшить количество ревизионных горловин - часть перегородок внутренних крепится на болты. Надо помыть баки, отвернул болты-сдвинул(опустил) перегородку. Посмотрим как живьем это получится
Для начала не плохо было бы спросить здесь,как часто народ чистит топл.баки.
 
И еще,какой смысл делать поперечные переборки,если бак стоит вдоль корпуса.Как повлияет продольное перемещение топлива на остойчивость?А если бак узкий и стоит вдоль борта,как оно повлияет при крене?Другое дело,если бак от борта до борта и достаточно высокий,а не плоский.
 
У меня знакомый, владелец МСП, за 15 лет вскрыл 1 раз, говорит все чисто, закрыл обратно. Катер используется в СПб.
Вот и я об этом.Особенно если и заправляться с колонки.
Достаточно сделать слив с нижней точки,если нет по проекту-сделать типа перевернутой пирамиды.
 
У меня знакомый, владелец МСП, за 15 лет вскрыл 1 раз, говорит все чисто, закрыл обратно. Катер используется в СПб.
Во первых иметь возможность очистить бак и пользоваться ей - это не одно и тоже.
Во вторых проверка бака в межсезонье имхо обязательна https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-254717 при условии, что мы заправляемся только бензовозом с взятием арбитражных проб.
Есть в интернете история @Rava как при первом же переходе судна они потеряли ход посреди Балтики изза топлива и пока все не почистили так и болтались.
 
Во первых иметь возможность очистить бак и пользоваться ей - это не одно и тоже.
Во вторых проверка бака в межсезонье имхо обязательна https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-254717 при условии, что мы заправляемся только бензовозом с взятием арбитражных проб.
Есть в интернете история @Rava как при первом же переходе судна они потеряли ход посреди Балтики изза топлива и пока все не почистили так и болтались.
Вы что на зиму все топливо сливаете?
У меня тоже было при перегоне,в баках вода была.Слил и дальше пошли.
 
Верх