Постройка Diesel Duck

Сверло приходится точить через 2-3 отверстия. На одном метчике зуб уже выломали. Главное смазки не жалеть 😀
Прослаблять нужно отверстия, десятки на три. Будет легче рукам и метчику. Резьба ведь не только режется но чуток выдавливается.
 
Я дико извиняюсь! А зачем все эти танцы с бубнами? Обычный болт с гайкой не пойдеть? Так-то в топливную цистерну раз в 10-15 лет лазать и то не надо. Ну,надо будет рожковым подержать гайку. И что? Сидеть и переживать, поведет на сварке, не поведет на сварке... Надо будет перерезать, не надо будет... Пара отверстий на 2мм больше диаметра болта и пофиг,куда там чего поведет. Я в Швеции на герметик ставил, даже без прокладок, все прекрасно стоит.Ясное дело, что на шпильке удобнее, но туда лезть надо, два раза в жизни. Кстати, крышка-то,небось, не 5 кило весить будет. Ловить ее на такое кол-во шпилек, при установке, может быть вовсе не так смешно, как кажется.;) Я бы настоятельно рекомендовал, самую верхнюю шпильку, сделать на 2 санта длиннее остальных.:)
 
Я дико извиняюсь! А зачем все эти танцы с бубнами? Обычный болт с гайкой не пойдеть? Так-то в топливную цистерну раз в 10-15 лет лазать и то не надо. Ну,надо будет рожковым подержать гайку. И что? Сидеть и переживать, поведет на сварке, не поведет на сварке... Надо будет перерезать, не надо будет... Пара отверстий на 2мм больше диаметра болта и пофиг,куда там чего поведет. Я в Швеции на герметик ставил, даже без прокладок, все прекрасно стоит.Ясное дело, что на шпильке удобнее, но туда лезть надо, два раза в жизни. Кстати, крышка-то,небось, не 5 кило весить будет. Ловить ее на такое кол-во шпилек, при установке, может быть вовсе не так смешно, как кажется.;) Я бы настоятельно рекомендовал, самую верхнюю шпильку, сделать на 2 санта длиннее остальных.:)
Зачем вообще нужны лючки в 21-м веке? Камеры-эндоскопа будет достаточно для любого аудита загрязнений, а вот для контроля остаточных толщин заглядывать внутрь и вовсе ненужно. В общем, смотреть там нечего вообще и пятна коррозии ни о чем не скажут. Вот Брюс Робертс в своих проектах как бы намекает их отсутствием. Это верно, если исключить факторы, при которых это может понадобиться, а именно, удаляется вода из бака и применяется фильтрация по кругу. Всё это напрямую связанно с основными причинами отказа дизелей из-за качества топлива, так что если вы заботитесь о двигателе, то и бак у вас не заржавеет, но есть одно дополнительное условие: удаление воды касается не только топлива, но и воздуха внутри цистерны, для чего ставят осушители на основе индикационного силикагеля. Без осушителя разделители воды превращаются с точки зрения борьбы с коррозией в пустой расход средств и имеет смысл использовать просто присадки-дегидраторы.
 
Надо сначала разобраться, что именно у вас скапливается и почему. Вот если по науке, при заправке используется фильтр грубой очистки, а то и несколько, если есть промежуточный бак. Так фильтруем крупные частицы и прочее что там отваливается у поставщика. После заправки крутим по кругу и отделяем воду - биологические осадки не могут образоваться в обезвоженной среде. Поскольку есть установка для перекачки и отделения воды, логично совместить это со средним по фракции фильтром. Так удаляются взвешенные частицы, ещё не осевшие на дне. Хлопья ржавчины с, например, 09Г2С также не должны образовываться при отсутствии воды в баке и осушении воздуха. Теоретически, если всё пошло не так, существуют присадки для удаления осадка из баков или, что лучше, предотвращения их появления, но не не знаю что за звери. А в завершение давайте подумаем над сценарием, при каких условиях и причинах принимается решение о прочистке бака, т.е. вот и решаем для себя что лучше - бороться с "неожиданно" обнаруженными последствиями в вояже или предупреждать проблему сразу.
 
Чистые вещества практически не существуют или стоят очень дорого.
Чистое железо Fe намного дороже золота.
Поэтому все что Вы написали допустимо при условии очистки 100%, а если вспомнить, что у Вас топливозабор с бака не со дна и сколько бы Вы не крутили Вы донный слой без перемешивания не отфильтруете, то и задача нереализуема в принципе. А если взять реальную фильтрацию которая конечно не 100% то и ревизия в баке понадобится.
 
Надо сначала разобраться, что именно у вас скапливается и почему. Вот если по науке, при заправке используется фильтр грубой очистки, а то и несколько, если есть промежуточный бак. Так фильтруем крупные частицы и прочее что там отваливается у поставщика. После заправки крутим по кругу и отделяем воду - биологические осадки не могут образоваться в обезвоженной среде. Поскольку есть установка для перекачки и отделения воды, логично совместить это со средним по фракции фильтром. Так удаляются взвешенные частицы, ещё не осевшие на дне. Хлопья ржавчины с, например, 09Г2С также не должны образовываться при отсутствии воды в баке и осушении воздуха. Теоретически, если всё пошло не так, существуют присадки для удаления осадка из баков или, что лучше, предотвращения их появления, но не не знаю что за звери. А в завершение давайте подумаем над сценарием, при каких условиях и причинах принимается решение о прочистке бака, т.е. вот и решаем для себя что лучше - бороться с "неожиданно" обнаруженными последствиями в вояже или предупреждать проблему сразу.

Отсутствие люка превращает обслуживание бака в проблему. Теоретически все гладко. Но кто может это гарантировать?
Практически, может быть все, что угодно. Хапнуть мусора можно при заправке официально и за дорого, фирменным бензовозом. Можно нарваться на проблемы с биосолярой, да мало ли что... Люковины нет, что делать? Резать неинертизированный бак нельзя, в баке плещется половина уровня некондициоонного топлива, слив забит шламом... Приехали, начинается геморрой.

У меня сейчас такой гемор. Чтобы вызвать спецов на инертизацию пропариванием, нужно разлючить бак. А у меня люк неудачно расположен, - бак встроен в корпус, люк по середине боковой стенки. Уровень остатков выше нижней кромки люка. Заманался уже сливать соляру магистралями. Сливается литров 150 в час. Резать нельзя и негде, насос не засунуть. На полном серьзе подумываю, не профигачить ли коронкой отверстия снаружи корпуса в самых низких точках баков (баки интегрированные, наружная обшивка судна является стенкой бака)

Так что люк нужен, и строго в самом верху бака...
 
Чистые вещества практически не существуют или стоят очень дорого.
Чистое железо Fe намного дороже золота.
Поэтому все что Вы написали допустимо при условии очистки 100%, а если вспомнить, что у Вас топливозабор с бака не со дна и сколько бы Вы не крутили Вы донный слой без перемешивания не отфильтруете, то и задача нереализуема в принципе. А если взять реальную фильтрацию которая конечно не 100% то и ревизия в баке понадобится.
Стоп-стоп товарищи. У вас есть как-минимум два отверстия сверху и одно снизу. Если не ошибаюсь, минимальный диаметр вентиляционного отверстия 32мм. Ребра жесткости у вас также должны иметь отверстия. Этого более чем достаточно для ввода бытовых моек высокого давления. Дело остается за тем, чтобы по прямой можно было попасть в каждую из секций. Кран для слива должен быть также один снизу. Если сталь уже расходится обоями, то тут явно уже не про единичный сбой дегидрации история. Лючки для каких-то механических манипуляций и грубой очистки. Вообще не про отделители воды и воздушные осушители. Если у вас есть объективная необходимость чистить бак, надо обсуждать с точки зрения того, какой именно там состав. Скорее всего он биологический, а значит причина в воде - бактерии, аэробные и анаэробные не выживут в чистом дизеле.
 
Отсутствие люка превращает обслуживание бака в проблему. Теоретически все гладко. Но кто может это гарантировать?
Практически, может быть все, что угодно. Хапнуть мусора можно при заправке официально и за дорого, фирменным бензовозом. Можно нарваться на проблемы с биосолярой, да мало ли что... Люковины нет, что делать? Резать неинертизированный бак нельзя, в баке плещется половина уровня некондициоонного топлива, слив забит шламом... Приехали, начинается геморрой.

У меня сейчас такой гемор. Чтобы вызвать спецов на инертизацию пропариванием, нужно разлючить бак. А у меня люк неудачно расположен, - бак встроен в корпус, люк по середине боковой стенки. Уровень остатков выше нижней кромки люка. Заманался уже сливать соляру магистралями. Сливается литров 150 в час. Резать нельзя и негде, насос не засунуть. На полном серьзе подумываю, не профигачить ли коронкой отверстия снаружи корпуса в самых низких точках баков (баки интегрированные, наружная обшивка судна является стенкой бака)

Так что люк нужен, и строго в самом верху бака...
У меня по проекту также интегрированные запланированы, поэтому и такое внимание к воде в баках, так как это напрямую связанно с коррозией внешнего корпуса. При закачке топлива нужен фильтр грубой очистки, я об этом написал. Вопрос только в производительности, поэтому напрашивается два в параллель. Инертизация, это Вы, конечно, большую проблему упомянули. Мне почему-то кажется, что она звучит как довод в пользу предупреждения проблемы, о чем я и пишу.
Тут, кстати, вспомнился еще один недостаток лючков - испытание давлением, что для интеграшек все-таки не последнее мероприятие. представляю себе как это будет происходить - падение давления и 200 болтов. p.s. Всё сказанное чисто субъективно и не навязывается, но для меня всё что по бакам уже утвержденная программа.
 
Я слабо себе представляю фильтрацию при заправке. Грубая очистка, сеточка, ничего не изменит. Что такая сетка задержит? Тряпки и гайки? Так их так там нет... А смолистое гуано, которое растворено в топливе и со временем выпадает в осадок, просто так не фильтруется. Если стоять у причала и кататься по выходным, то наверное можно заправляться с изысками... А если надо принять несколько тонн, то способов быстрой и качественной фильтрации я придумать не могу...
 
Нет никаких проблем сделать горловину. Нужна она (горловина) не столько при эксплуатации, сколько при строительстве.
Испытание давлением топливных баков при осадке метр - это зачем. Вполне достаточно мела с керосином. А если хочется по взрослому, давлением, так и 200 мм водяного столба хватит.
 
Зачем вообще нужны лючки в 21-м веке? Камеры-эндоскопа будет достаточно для любого аудита загрязнений, а вот для контроля остаточных толщин заглядывать внутрь и вовсе ненужно. В общем, смотреть там нечего вообще и пятна коррозии ни о чем не скажут. Вот Брюс Робертс в своих проектах как бы намекает их отсутствием. Это верно, если исключить факторы, при которых это может понадобиться, а именно, удаляется вода из бака и применяется фильтрация по кругу. Всё это напрямую связанно с основными причинами отказа дизелей из-за качества топлива, так что если вы заботитесь о двигателе, то и бак у вас не заржавеет, но есть одно дополнительное условие: удаление воды касается не только топлива, но и воздуха внутри цистерны, для чего ставят осушители на основе индикационного силикагеля. Без осушителя разделители воды превращаются с точки зрения борьбы с коррозией в пустой расход средств и имеет смысл использовать просто присадки-дегидраторы.
Мама дорогая....Вы серьезно???? Моему пароходу лет 80 уже. Ни о каких станциях дегидрации, эндоскопах, станциях фильтрации и прочем он отродясь не слышал! При этом хрен ты тот дизель остановишь такой ерундой, как ржавчина или вода в соляре! Разве что воды будет процентов 70. А с этим обычный отстойник запросто справляется. Моторы надо правильные носить! :DЗАЧЕМ это все???? Чем сложнее система, тем больше вероятность отказа, какая бы она навороченная не была. И починить вы ее не сможете. А я свой мотор могу откапиталить при помощи трех гаечных ключей кувалды и бородка. И это не фигура речи. И жрет он все, и с водой и без. Прочистить танк приходится раз в несколько десятков лет. И не от ржавчины. Обычно от говна из отстоя.

Давеча помогал запустить дешовенький квадрацикл. Один год, не запустился, хозяин с соседом специглистом, ( мотогонщик, если что) Расковыряли карбюратор, прое..али половину запчастей - не заводится! Купил ему новый карб, поехал, как родной. Лето проездил, зиму отстоял - не заводится. Я полез смотреть. Чтоб, тот конструктор, который все это навыдумывал, был здоровеньким!!! Глушилка, электронное зажигание, на карбе куча всякого, электрического,(так и не понял нафига) вакуум.... Искры нет. Новая катушка, искры нет. Новый ЦДИ,искры нет. Хорошо не полез ДПКВ менять и генератор. Просто ГЛУШИЛКА была нажата!!!!!:D А хозяин про нее и не знал.Разобрал карб. Я такого зеленого и твердого говна в жизни не видел. Все жиклёры забиты, игла так лежит, хоть выколачивай. Проковырял, что смог - с полпинка заводится, с кик стартера, но разгазовать невозможно, забито все внутри, глохнет. Итог? Карб на ультразвук. И так две зимы подряд, два НОВЫХ карба в помойку.Причина? Топливо, на самой супер-пупер заправке за зиму разлагается в полное....И забивает все на свете. Приехал на пароход.Год стоял просто после остановки.С полпинка, воздухом торкнул - завел. Взял ключ на 24. Открутил два болта - коромысло в руках. Взял ключ на 17, два болта, ТНВД с одного горшка, в руках. Продул все воздухом, вкорячил в зад. заняло 20 минут.
ЭТО ДЕНЬ И НОЧЬ! Я понимаю, что такое комфортная эксплуатация. Но в случае судна и в ебенях, ну её в ....!
 
Я слабо себе представляю фильтрацию при заправке. Грубая очистка, сеточка, ничего не изменит. Что такая сетка задержит? Тряпки и гайки? Так их так там нет... А смолистое гуано, которое растворено в топливе и со временем выпадает в осадок, просто так не фильтруется. Если стоять у причала и кататься по выходным, то наверное можно заправляться с изысками... А если надо принять несколько тонн, то способов быстрой и качественной фильтрации я придумать не могу...
Есть у меня дедушка-кумир :)
Основная проблема - маленькая скорость прохождения топлива через фильтры, но нет фундаментальных преград. Их засорение в процессе отдельная тема :). Дедушка, как я понял, выбрал методуру гонять топливо по кругу и в процессе этого самогоноварения получается чистое топливо.
 
Последнее редактирование:
Мама дорогая....Вы серьезно???? Моему пароходу лет 80 уже. Ни о каких станциях дегидрации, эндоскопах, станциях фильтрации и прочем он отродясь не слышал! При этом хрен ты тот дизель остановишь такой ерундой, как ржавчина или вода в соляре! Разве что воды будет процентов 70. А с этим обычный отстойник запросто справляется. Моторы надо правильные носить! :DЗАЧЕМ это все???? Чем сложнее система, тем больше вероятность отказа, какая бы она навороченная не была. И починить вы ее не сможете. А я свой мотор могу откапиталить при помощи трех гаечных ключей кувалды и бородка. И это не фигура речи. И жрет он все, и с водой и без. Прочистить танк приходится раз в несколько десятков лет. И не от ржавчины. Обычно от говна из отстоя.

Давеча помогал запустить дешовенький квадрацикл. Один год, не запустился, хозяин с соседом специглистом, ( мотогонщик, если что) Расковыряли карбюратор, прое..али половину запчастей - не заводится! Купил ему новый карб, поехал, как родной. Лето проездил, зиму отстоял - не заводится. Я полез смотреть. Чтоб, тот конструктор, который все это навыдумывал, был здоровеньким!!! Глушилка, электронное зажигание, на карбе куча всякого, электрического,(так и не понял нафига) вакуум.... Искры нет. Новая катушка, искры нет. Новый ЦДИ,искры нет. Хорошо не полез ДПКВ менять и генератор. Просто ГЛУШИЛКА была нажата!!!!!:D А хозяин про нее и не знал.Разобрал карб. Я такого зеленого и твердого говна в жизни не видел. Все жиклёры забиты, игла так лежит, хоть выколачивай. Проковырял, что смог - с полпинка заводится, с кик стартера, но разгазовать невозможно, забито все внутри, глохнет. Итог? Карб на ультразвук. И так две зимы подряд, два НОВЫХ карба в помойку.Причина? Топливо, на самой супер-пупер заправке за зиму разлагается в полное....И забивает все на свете. Приехал на пароход.Год стоял просто после остановки.С полпинка, воздухом торкнул - завел. Взял ключ на 24. Открутил два болта - коромысло в руках. Взял ключ на 17, два болта, ТНВД с одного горшка, в руках. Продул все воздухом, вкорячил в зад. заняло 20 минут.
ЭТО ДЕНЬ И НОЧЬ! Я понимаю, что такое комфортная эксплуатация. Но в случае судна и в ебенях, ну её в ....!
Из цикла историй про жизнь русского человека. Очень рад за Вас, хотел бы и я так жить.
В моем случае у меня интегрированные баки по проекту и сталь 09Г2С с исследованной убылью металла при контакте с водой 0,19мм в год. Вот и ответ, зачем мне отделители воды или дегидратор - чтобы, к примеру, не латать корпус при продаже через 15-20 лет. Система, которая гоняет по кругу не как не влияет на отказоустойчивость в худшую сторону. Хотя, конечно, появляются уязвимые к полетам предметов участки.
 
Топливо и так по кругу гоняется и не один раз,чего там еще выдумывать то?
У меня обратка закольцована,и тоже проблем нет.
 
Из цикла историй про жизнь русского человека. Очень рад за Вас, хотел бы и я так жить.
В моем случае у меня интегрированные баки по проекту и сталь 09Г2С с исследованной убылью металла при контакте с водой 0,19мм в год. Вот и ответ, зачем мне отделители воды или дегидратор - чтобы, к примеру, не латать корпус при продаже через 15-20 лет. Система, которая гоняет по кругу не как не влияет на отказоустойчивость в худшую сторону. Хотя, конечно, появляются уязвимые к полетам предметов участки.
Вообще-то пароход делали немцы. Правда в те времена, когда слово менеджер еще не употреблялось.:) А чтоб метал через 20ть лет не менять, надо из 10ки борт делать.И спать спокойно.А не бегать в поисках супер-пупер красок.У меня тоже баки интегрированные. И после перетяжки корпуса шестеркой тоже не спокойно сплю.Но точно не из-за баков.Там хватает засадных мест.
 
Вообще-то пароход делали немцы. Правда в те времена, когда слово менеджер еще не употреблялось.:) А чтоб метал через 20ть лет не менять, надо из 10ки борт делать.И спать спокойно.А не бегать в поисках супер-пупер красок.У меня тоже баки интегрированные. И после перетяжки корпуса шестеркой тоже не спокойно сплю.Но точно не из-за баков.Там хватает засадных мест.
У Брюса Робертса в тушках борта даже ниже ВЛ 5мм, цистерны, правда, вкладные. Тоже пришел к 6мм по разным причинам, а там уже подумал, что раз такое дело, то можно и интеграшки сделать. Так что 6мм - это после 10мм сон тревожный, с 5мм на 6мм - очень даже спокойный! :)
 
У Брюса Робертса в тушках борта даже ниже ВЛ 5мм, цистерны, правда, вкладные. Тоже пришел к 6мм по разным причинам, а там уже подумал, что раз такое дело, то можно и интеграшки сделать. Так что 6мм - это после 10мм сон тревожный, с 5мм на 6мм - очень даже спокойный! :)
Чтобы с вкладных на интегрированные перейти +1 мм мало
 

Пользователи онлайн

Верх