Постройка Diesel Duck

И снова здравствуйте!
Собираемся делать ахтерштевень толщиной 24мм, из 2-х половинок по 12мм. Лист 20-24мм покупать не хочется, а 12мм есть. Хотим на «сварные заклепки», потом обварить по периметру. Что думаете?
 

Вложения

  • A187F3FF-C5AB-47C5-9553-C84858CD84A3.jpeg
    A187F3FF-C5AB-47C5-9553-C84858CD84A3.jpeg
    23.8 КБ · Просмотры: 100
  • BD220421-916A-4DBB-9D41-7BC56CCDCA50.jpeg
    BD220421-916A-4DBB-9D41-7BC56CCDCA50.jpeg
    211.7 КБ · Просмотры: 94
  • 81FF8CE7-0C83-47DA-9D17-D03C342ABF9E.jpeg
    81FF8CE7-0C83-47DA-9D17-D03C342ABF9E.jpeg
    34.6 КБ · Просмотры: 96
И снова здравствуйте!
Собираемся делать ахтерштевень толщиной 24мм, из 2-х половинок по 12мм. Лист 20-24мм покупать не хочется, а 12мм есть. Хотим на «сварные заклепки», потом обварить по периметру. Что думаете?
Принять меры, чтоб не повело при сварке, тщательно проварить по периметру и будет норм.
 
И снова здравствуйте!
Собираемся делать ахтерштевень толщиной 24мм, из 2-х половинок по 12мм. Лист 20-24мм покупать не хочется, а 12мм есть. Хотим на «сварные заклепки», потом обварить по периметру. Что думаете?
По той же причине, сварили форштевень из двух половин на "Крысе".
Вроде, нормально получилось.

1622267627213.png
 
У нас не проблема купить куски 25 мм стали. Полосы длиной 6 м и шириной до 0.5 м, причём их продают раза в 2 дешевле нового металла. Проблема в том, что если нужно меньше 6 м, то самому отрезать нужно - резак туда везти. Да и другие деловые отходы тоже. Может и Вам такие фирмы поискать?
 
делать ахтерштевень
Из выложенных картинок видно, что у Вас самая нижняя часть корпуса это пятка ахтерштевня соединенная на болтах. То есть при касании грунта она первая и единственная примет на себя удар, при этом ее скорее всего загнет, а баллер заклинит.
У Бюлера этот узел сделан горизонтально ватерлинии
сравнение.jpg
 
Из выложенных картинок видно, что у Вас самая нижняя часть корпуса это пятка ахтерштевня соединенная на болтах. То есть при касании грунта она первая и единственная примет на себя удар, при этом ее скорее всего загнет, а баллер заклинит.
У Бюлера этот узел сделан горизонтально ватерлинии
Посмотреть вложение 91449
Извиняюсь, я картинку не очень понятную вставил. Там у нас слом сделан естественно.
линия киля вот:
 

Вложения

  • EEAA29A8-3542-4E2F-BEAE-053AF799B4D9.jpeg
    EEAA29A8-3542-4E2F-BEAE-053AF799B4D9.jpeg
    31.4 КБ · Просмотры: 70
  • 914C3D39-8D31-4148-81E5-14D01B398D06.jpeg
    914C3D39-8D31-4148-81E5-14D01B398D06.jpeg
    32.3 КБ · Просмотры: 73
При касании удара не будет, будет толчок и довольно плавный. Корма поднимется на 10см, только и всего.
 
Головки болтов тоже выше линии киля, чтобы их при касании не срезало
 
При касании удара не будет, будет толчок и довольно плавный. Корма поднимется на 10см, только и всего.
Да, я в курсе, как оно бывает ))
Выходили в Ладогу уже ночью, приятель был за штурвалом и налетел на отмель, не помню как называется, но напротив завода судостроительного.
Шли порядка 7 узлов.
удар в корме был такой, что я думал мы там на грунт и ляжем.
я обварился кофе, ещё один приятель в этот момент был на камбузе-готовил. Улетел на переднюю переборку, по пути сломав стол пополам. При этом вылил на себя 5 литров кипятка. Пар пошёл наверх, запотели все стекла в рубке мгновенно, ничего не видно, при этом сверху пошли Волго-Доны. Еле успел приткнуться к входу в канал.
Это не считая что у нас реверс-редуктор был заклинен на переднем ходу.
типа завёл двигатель и пароход идёт вперёд. Нейтраль и задний ход отсутствовали. Спать потом до утра не могли 😀
 
Последнее редактирование:
По той же причине, сварили форштевень из двух половин на "Крысе".
Вроде, нормально получилось
А что со строительством «стальной крысы», все заглохло?
Я тут как раз лазал, смотрел как цепной ящик на ней устроен.
Есть мысль не делать отдельно цепной ящик, а использовать в виде такового корпус. Сделать внутри щиты из лиственницы например
 

Вложения

  • B64EC969-833F-43DE-9D8A-25D2A42953BD.jpeg
    B64EC969-833F-43DE-9D8A-25D2A42953BD.jpeg
    41.4 КБ · Просмотры: 104
  • 9B09450F-A8EB-42E8-8289-84FA15603A6A.jpeg
    9B09450F-A8EB-42E8-8289-84FA15603A6A.jpeg
    50.8 КБ · Просмотры: 96
Последнее редактирование:
Да вроде как обычно: откинул стопор цепи, а дальше отдаёшь якорь. Роульс качающийся наверное. Либо под небольшим наклоном. Вы о том чтобы он сам без посторонней помощи падал?
 
Якорь 50кг такой:
 

Вложения

  • DB9095E3-EF74-4996-BDD1-AE16780565BC.jpeg
    DB9095E3-EF74-4996-BDD1-AE16780565BC.jpeg
    175.9 КБ · Просмотры: 84
Да вроде как обычно: откинул стопор цепи, а дальше отдаёшь якорь.
Если конечно картинка не повёрнута, то якорь никуда не пойдёт, Вам его руками придётся выпихивать.
Роульс качающийся наверное
Если на чертеже ось для качающегося роульса, то не изображено его второй части - имхо она не взлезет

E013B8A1-6D94-4351-BBDE-E6F155BA6EF2.jpeg

Сама затея на качающийся роульс на якорь 50 кг с цепью, кажется сомнительной.

1. Вам надо придать другой наклон роульсу для самоотдачи якоря.
2. На чертеже не понятно, если у Вас форпик выше ватерлинии, то это не форпик, а если ниже, то без цепного ящика Вы заливающуюся туда воду будете откачивать насосом. А так как с цепью туда рано или поздно попадёт грязь, то или насос должен быть на это рассчитанный (чтото типа эжекторного) или он вскоре выйдет из строя.
3. Лучше чтобы отверстие цепного клюза ведущее в форпик имело комингс, иначе оно работает как воронка и поступающая на бак вода успешно сливается вниз.
Это достигается или фундаментами под лебебедку и комингсом отверстия цепи
7EED8837-BF6E-4AF7-9522-846CF20891F1.jpeg

Или как на американских проектах небольшой площадкой в носу
5F3480EF-0D0F-42D2-8732-AC44BDCBE42B.jpeg
 
Да, я в курсе, как оно бывает ))
Выходили в Ладогу уже ночью, приятель был за штурвалом и налетел на отмель, не помню как называется, но напротив завода судостроительного.
Шли порядка 7 узлов.
удар в корме был такой, что я думал мы там на грунт и ляжем.
я обварился кофе, ещё один приятель в этот момент был на камбузе-готовил. Улетел на переднюю переборку, по пути сломав стол пополам. При этом вылил на себя 5 литров кипятка. Пар пошёл наверх, запотели все стекла в рубке мгновенно, ничего не видно, при этом сверху пошли Волго-Доны. Еле успел приткнуться к входу в канал.
Это не считая что у нас реверс-редуктор был заклинен на переднем ходу.
типа завёл двигатель и пароход идёт вперёд. Нейтраль и задний ход отсутствовали. Спать потом до утра не могли 😀
Если бы налетели опорой пера как самой нижней точкой - стол бы не пострадал. Такая конструкция довольно часто встречается, следствие наклона вала.
 
Верх