Посадочные конуса гребных винтов.

Что касается нагрева при съеме винта с вала - нагрев используем всегда. Сначал предварительный натяг, потом резкий прогрев ступицы.
В придачу к нагреву ступицы хорошо помогает резкое охлаждение вала.
 
На сколько я знаю все винты имеют конуса 3 градуса!

Хорошо притертый конус , держит не хуже шпонки. Как то реставрировал головку блока от Фольксвагена так там шестерня на распредвалу вообще только на конусе сидит, шпонка не предусмотрена
 

Вложения

  • konus2.jpg
    konus2.jpg
    144.6 КБ · Просмотры: 580
Последнее редактирование:
Есть ГОСТ 8593-81 . Там все цифирки аккуратно сгруппированы
Таблица хорошая , верная, но для изготовления таких точных конусов нужны высоко точные станки , я лично не встречал таких в доступных мастерских где можно заказать или самому выточить за разумные деньги. Пользуемся тем что доступно, потом доводим притиркой. Можно заказать на серьезный завод, но там цены космос ?
 
конусов нужны высоко точные станки , я лично не встречал таких в доступных мастерских где
Выточить конус это ерунда для любого токарного станка , точность и чистоту можно получить разверткой . Вот шпоночный паз сделать без долбежного или строгального не получится . Два станка - токарный и строгальный дают возможность изготавливать винты .
 
Выточить конус это ерунда для любого токарного станка , точность и чистоту можно получить разверткой . Вот шпоночный паз сделать без долбежного или строгального не получится . Два станка - токарный и строгальный дают возможность изготавливать винты .
Выточить конус это ерунда для любого токарного станка , точность и чистоту можно получить разверткой . Вот шпоночный паз сделать без долбежного или строгального не получится . Два станка - токарный и строгальный дают возможность изготавливать винты .
Интересно а как можно сделать развёрткой точность и чистоту конуса на гребном валу? А для винта такую развёртку ещё и Х . найдёшь!
 
Выточить конус это ерунда для любого токарного станка , точность и чистоту можно получить разверткой . Вот шпоночный паз сделать без долбежного или строгального не получится . Два станка - токарный и строгальный дают возможность изготавливать винты .
К стати, на бронзовых винтах долбили шпоночный паз специально выточенным резцом в токарном станке!
 
Выточить то не проблема, Чем мерить вот в чём вопрос ;) где взять такой калибр или высокоточный угломер:(
Если станок не раздолбаный , патрон не бьет и суппорт не не люфтит то да проблемы нет, а точить надо либо вал под винт либо наоборот, дальше притирка и все. Где взять только такие станки, конечно на серьезных заводах есть, но к ним не пустят и тем более самому точить недадут а заказывать очень дорого!
 
а точить надо либо вал под винт либо наоборот, дальше притирка и все.
А если винт меняем то,что вал на выброс?а если предстоит притирка,то это не высокоточное точение:(Никогда не слышал, чтоб конус Морзе кто то притирал;)
 
А если винт меняем то,что вал на выброс?а если предстоит притирка,то это не высокоточное точение:(Никогда не слышал, чтоб конус Морзе кто то притирал;)
Обычно от безысходности или вин протачивают под вал или втулят.
 
Интересно а как можно сделать развёрткой точность и чистоту конуса на гребном валу? А для винта такую развёртку ещё и Х . найдёшь!
Не можешь найти - изготовь , это будет лучше .
К стати, на бронзовых винтах долбили шпоночный паз специально выточенным резцом в токарном станке!
Даже для разовых работ это слезы токаря .
Выточить то не проблема, Чем мерить вот в чём вопрос ;) где взять такой калибр или высокоточный угломер:(
Угломер нужен для измерения разных углов , для одного-двух углов лучше калибр .
 
вооощето конусные допуски и посадки как были так и есть.
на поле конуса винта делать поднутрение, два пояска притереть гораздо проще.
шпонпаз , на достаточно мощном станке не проблема, тем более не серия.
встречал лендлизовскую приспособу для долбления в полевых условиях.. с ручнем приводом, подобную публиковали в МК.
 
Мы использовали автомобильный балансировочный станок для винтов
Перед установкой винта в сезон 2018г., кто бы подсказал балансировку таким образом сделать!!!! Буду по-видимому зимой вырубать, снимать и проверять. Пока не проверю не успокоюсь. А то - крутанул на подшипниках и думал все Окей!
 
Перед установкой винта в сезон 2018г., кто бы подсказал балансировку таким образом сделать!!!! Буду по-видимому зимой вырубать, снимать и проверять. Пока не проверю не успокоюсь. А то - крутанул на подшипниках и думал все Окей!
Я так делал.
Сначала от балансировал статически, дедовским способом, потом оттащил в шиномонтажку на станок, крутанули, лампочки побегали, мастер сказал что всё в допусках (для колёс).
Больше этой ерундой не занимался, проверяю статически и всё.
 
винт в динамике, необходима рабочая среда- вода. такое существует, но вряд ли доступно.:)
 
Согласен , вмятина на лопасти или ее отгиб может дать давление воды значительно превышающее дисбаланс .
Видел винты на мётчиках с визуально заметными по разному загнутыми лопастями.
При работе никакой сверхъестественной вибрации не было. Вибрацию 4ч не перебивали.
 
Верх