Посадочные конуса гребных винтов.

Antel

Старожил форума
Что то не нашёл какие конуса на гребных винтах обычно применяются.
Прикинул по своему винту, получилось, что там вроде 1:10, но купил такую развёртку (у Китайцев) и оказалось, что она не подходит.
У моего винта большой Ф 19.5 мм, малый Ф 16.8 мм, длина конуса 58.5 мм.
Никто не подскажет, какая развёртка мне нужна?

Вообще то задача поставить вместо силуминового винта бронзовый (см. фото), а у них конуса разные. Шаг примерно одинаковый, диаметр больше, но и мощность побольше будет. Так что по гидродинамике подойдёт. А вот конус...
 

Вложения

  • prop2.jpg
    prop2.jpg
    243.5 КБ · Просмотры: 592
Последнее редактирование модератором:
Чтобы голову не ломать-отдайте токарю,он проточит как нужно.
 
(19.5-16.8)/58.5=0.047

Если бы было 0.05 то конусность была бы 1:20, а так - очень похоже на нее
 
Чтобы голову не ломать-отдайте токарю,он проточит как нужно.
Конечно токарь проточит. Но на станке с ЧПУ. А для этого ему чертёж нужно дать т.к. сам измерить не сможет.
(19.5-16.8)/58.5=0.047

Если бы было 0.05 то конусность была бы 1:20, а так - очень похоже на нее
Да, похоже там обычный конус Морзе. Просто обрезок от какого то стандартного. Сам не понял как у меня 1:10 получилось :)

Хрень какая то. Получается, что там что то среднее между КМ2 и КМ3.
 
Последнее редактирование модератором:
Если ступица винта позволяет - один раз переточите под стандартный конус (1:10).
Проблем знать не будете со сменой винтов.
На Мазае старый винт тоже был какой-то хитромудрой конусности. Поставили новый вал со стандартным конусом 1:10 под вал Ф 40мм.
Пазы под шпонки - они тоже стандартные, у ветуса посмотрите.

В результате замена винта на винт с другим шагом - одно удовольствие.
В случае аварийных ситуаций - проблем при замене явно будет меньше.
 
Надо токарю или вал отдать, чтобы по валу винт расточил или что бы вал не снимать, отдать старый винт, он по нему выточит валик ,а по валику расточит новый винт. Если валик сделать на концах с посадочными местами под подшипники, то в последствии на нём можно делать балансировку винта.
Только токарь нужен нормальный, что бы ЧПУ у него в голове нормально фунциклировал.:D
И без разницы какой у вас там конус...
 
Я знаю (и сам точил, и токарям отдавал, когда ЧПУ не было) насколько геморройно выточить конус на станке без ЧПУ. И насколько просто выточить конус на станке с ЧПУ (точил неоднократно).
Поэтому не вижу никакого смысла в наше время точить конус на станке без ЧПУ. Ну разве что для мазохистов в этом какой то смысл будет.
И не валик в моём случае нужен, а коническая переходная втулка. Т.к. у нового винта конус больше, чем у родного.

А балансировку винта лучше делать на обычном шиномонтажном балансировочном станке в конусах. Там не только статическую, но и динамическую можно сделать. Пусть станок единицы неправильно показывает, но где пилить то понятно, за несколько попыток всё делается. Если винт на вал станка налазит конечно.
 
Блин,я не токарь,но был ремонтником станков(они меня натаскивали по работе) и сам протачивал различные детали по размерам конуса.
И не вижу большой сложности проточить конус в винте по размерам конуса вала.
 
Я знаю (и сам точил, и токарям отдавал, когда ЧПУ не было) насколько геморройно выточить конус на станке без ЧПУ. И насколько просто выточить конус на станке с ЧПУ (точил неоднократно).
Поэтому не вижу никакого смысла в наше время точить конус на станке без ЧПУ. Ну разве что для мазохистов в этом какой то смысл будет.
И не валик в моём случае нужен, а коническая переходная втулка. Т.к. у нового винта конус больше, чем у родного.

А балансировку винта лучше делать на обычном шиномонтажном балансировочном станке в конусах. Там не только статическую, но и динамическую можно сделать. Пусть станок единицы неправильно показывает, но где пилить то понятно, за несколько попыток всё делается. Если винт на вал станка налазит конечно.
Мы использовали автомобильный балансировочный станок для винтов
https://www.youtube.com/watch?v=GuFy503DGx8
 
Я тоже так пробовал.
Умник в шиномонтажке тоже что то пересчитал и сделал заключение что нормально.
А я потом две лопасти еще пол дня болгаркой пилил.
Балансировал дедовским способом на валике с подшипником.
То ли для колёс допуски другие, толи умник недоученый был, толи лыжи не едут толи ещё что...:D
 
Блин,я не токарь,но был ремонтником станков(они меня натаскивали по работе) и сам протачивал различные детали по размерам конуса.
И не вижу большой сложности проточить конус в винте по размерам конуса вала.
Если точность конуса нужна лучше, чем 0.1 мм по краям конуса, то очень геморройно. А нужно 0.01..0.03 мм в зависимости от размеров.
Охренеешь стучать по поворотной части суппорта и ездить индикатором по валу.
 
Если точность конуса нужна лучше, чем 0.1 мм по краям конуса, то очень геморройно. А нужно 0.01..0.03 мм в зависимости от размеров.
Охренеешь стучать по поворотной части суппорта и ездить индикатором по валу.

Мы охреневаем стучать когда винт с вала снимаем иногда греть приходится, хотя никакой особой точности при изготовлении не применяли (не притирали), конус вала и винта из под резца.
 
Мы охреневаем стучать когда винт с вала снимаем иногда греть приходится, хотя никакой особой точности при изготовлении не применяли (не притирали), конус вала и винта из под резца.
Потому греть и приходится, что конуса не совпадают.
 
Если конуса совпадают, то винт с валом прижимаются одинаково по всей длине и разделяются без сверхусилий. А если немного не совпадают, то с одной стороны прижимаются в 10 раз сильнее, чем с другой и потом разделить их проблематично.
А разбалтываются если не совпадают уж совсем сильно.
 
Если конуса совпадают, то винт с валом прижимаются одинаково по всей длине и разделяются без сверхусилий. А если немного не совпадают, то с одной стороны прижимаются в 10 раз сильнее, чем с другой и потом разделить их проблематично.
А разбалтываются если не совпадают уж совсем сильно.

Конуса или совпадают или не совпадают.И прижиматься будет,при несовпадении только ОДНА сторона,как ни крути. "Немного" могут быть доли миллиметра и их, притиранием ,выводят в ноль.При этом происходит соприкосновение всей площади конусной посадки.Если конуса совпадают в ноль,то сцепление поверхностей происходит намертво,можно без шпонок обойтись, только одной поджимной гайкой.При одинаковом металле винта и вала частенько происходит прикипание и совсем не по причине несовпадения конусов и плохой притёртости,а как раз наоборот.ИМХО
 
По допускам для пар сопряжения гр.вал-гр.винт площадь прилегания должна быть не менее 75%. Мы когда сажаем винты на валы, притиранием добиваемся площади соприкосновения не менее чем 85%. Это в худшем случае, в лучшем, выходило и до 100%. Это если не снимаем валы для каких-либо операций. Если вал снимаем, то притираем к нему винт в станке, пока не добьемся практически 100% посадки по площади.

Что касается нагрева при съеме винта с вала - нагрев используем всегда. Сначал предварительный натяг, потом резкий прогрев ступицы. Хорошо посаженный винт всегда снимается тяжело. Снимать кувалдами не можем себе позволить :) - яхты дорогие очень :)))
 
Верх