Посадка винта на гребной вал

...какие механизмы ?! -- все вручную ?.. этого кол-ва абразива хватило на 0,1 мм пришлифовки/притирки.. это 20-30 мин работы.., и 5-6 раз смены/очистки вала от абразива
Мне бы лет па пятьдесят хватило-клапана притирать каждый день:)
 
процесс приготовления пасты
Простой и быстрый - шлифуем наждачным кругом другой (остаток) круг прямо в баночку с маслом . Перемешиваем порошок в масле , через пару минут внизу будет самая крупная фракция - для основной грубой притирки , выше мельче . Вал конечно проворачивать ..
 
..примерный хронометраж притирки (на 100-150 мкм сшлифованных поверхностей) пары конусов Д45-Д50 мм с начальной чистотой обработки - из под резца:
1) получение абразива из пары точильных брусков - 45-120 сек
2) получение пасты путем смешивания абразива и масла для цепи бензиновой пилы - 60-120 сек
3) один "подход" притирки - 3-5 мин фрикций - до момента исчезновения скрипа абразива в сопрягаемой паре
4) протирка конуса вала после каждого "подхода" притирки - 60 сек
5) количество "подходов" - 8-10-12 штук.
6) Итого - подготовительной работы - 5-10 минут, времени на притирку - 6 мин*10 раз=60мин=1 час, время на отдых между "подходами" притирки 1 час.
результат - за 2 подхода образована матовая поверхность на 85% конуса вала.., можно сделать еще один "подход" .., а можно и посадить на анаэробный герметик - и так сделано на твердую 4+ :)
 
Последнее редактирование:
Не скромничай,пятерку заслужил.А если б в станке шкурочкой втулку шлифанул-за полчаса бы управился;)
 
...А если б в станке шкурочкой втулку шлифанул-за полчаса бы управился;)
100% согласен.., но и начальная идея была другая.., и заказ отдавал незнакомому токарю.., и просто хотел провести разведку боем.., и то что вообще что-то достойное получилось - это удачный продукт коллективного разума :) IMG-20190303-WA0007.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: yura
По токарям-даже спорить не буду,ведь ты наверное ему объяснил для чего втулка.Был бы нормальный-сам без пинков шлифанул.Тут даже когда упор делаешь на это-нихрена не делают,да еще норовят в размеры не попасть,хотя бумажка перед рылом.И втирают,что типа так положено допуски делать.Кем положено,куда? Поэтому и приходится оплаченную работу доделывать,а то и переделывать.:)
 
Матовая поверхность вовсе не сообщает о полном прилегании . погрешность может быть на размер зерна и слоя - не малая . Проверять нужно по зеркальным поверхностям .
 
Матовая поверхность вовсе не сообщает о полном прилегании . погрешность может быть на размер зерна и слоя - не малая . Проверять нужно по зеркальным поверхностям .
Так зеркальная(не матовая)-вообще не касается друг друга.Смотрят то обычно когда все размолотилось.
 
Так зеркальная(не матовая)-вообще не касается друг друга.Смотрят то обычно когда все размолотилось.
Я только о проверке написал , не о том что обе поверхности нужно до зеркала доводить . Если начисто протереть ветошью обе поверхности и покрутить на остатках чистого масла - будут зеркальные участки полоски . Они должны быть по обоим концам конуса .
 
С позволения "топстартера" уж больно заголовок почти подходщий. Нужен совет, замечания, отзывы. Вал костромича диам. 90 мм. выработка до 87 мм. Есть мысль насадить втулки из безшовной трубы 12х18Н10Т диам. 95*6. Может быть кто уже практиковал?
 
Я протачивал кусок нержи изнутри под размер вала,так же проточенный для выборки выработки.
Затем по торцам прихватил сваркой и проточил уже вал с втулкой до нужного диаметра.
Посадку старался делать потуже,но не на горячую.
Затем в станке же шлифанул шкуркой.
Станок ДИП 300
Естественно все делалось в центрах.
 
yura, меня болше всего интересует не столь технология, сколько ресурс данного вида ремонта. Как в гудриче, так и в сальнице. У товарища на Волге вал из нержи говорит с 82 года при более менее нормальном режиме эксплуатации выработки не наблюдает, разве что зеркало натерло.
 
Ресурс от твердости-износостойкости стали зависит,наверное у трубы из нержи преимущество-не ржавеет при зимовке на берегу,или долгой безработице в воде.
Да и самый бюджетный вариант.
 
1588562218452.png на этой неделе удалось выйти на воду и провести краткие испытания винта (от Алексея 535, размер винта 600*700) на воде, первые впечатления - отлично - на 5++ :) , при 1650-1800 об/мин на движке ТДМЕ 4102 катер идет по течению 16-18 км/час, против течения 10-12 км/час - очень доволен :)
 
Последнее редактирование:
при 1650-1800 об/мин на движке ТДМЕ 4102 катер идет по течению 16-18 км/час, против течения 10-12 км/час - очень доволен :)
т.е. в стоячей воде получается 14 км/ч. А максималка какая? Что-то мне кажется что метчик с движком 70л.с. должен километров 20 выдавать
 
т.е. в стоячей воде получается 14 км/ч. А максималка какая? Что-то мне кажется что метчик с движком 70л.с. должен километров 20 выдавать
.. по размерам - длина по ВЛ`9.6 м, ширина - 2,6 м - и коротковат и широковат :) ..при 1800 об/мин волнообразование уже идет очень крутое - (при оказии сфоткаю..) , но еще достаточно комфортно .., до 2000-2400 об/мин пока не разгонял.., попробую - доложу :)
 
А чего сразу то на новом винте все не посмотрел?
Думается быстрее не пойдет,жопа провалится,может 1-2 км если только и двойной расход;)
 
Верх