Посадка винта на гребной вал

АНДРЭ

Старожил форума
#1
Нужен совет.Если Володя не против в его теме:)Сталкнулся с такой проблемой, винт садится на валу очень глубоко, центрующий поясок передний всего 10мм.задний поясок 50мм.внутри винта выточка, поэтому посадка только на пояски.Крутящий момент передают,эти пояски и часть шпонки, а винт большой 800мм.мотор мощный.Поменять вал или винт бюджет не позволяет.Может кто сталкивался,как выходили из положения?
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

yura

Старожил форума
#2
Попробуй вкладыш-портянку из латунной фольги поставить на конус.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#4
Вкладыш - от нехорошей жизни можно, но есть сомнения: надо точно свальцевать конус из соотв. выкройки. На работе сталкивался - когда делали вручную конус - деталь горелки - теоретически правильная развёртка не давала нужный результат. Где-то изгиб больше, где-то меньше, как гранёный стакан... Надеяться, что грани обожмутся между валом и ступицей винта ? А если не совсем обожмутся - гарантировано ослабление посадки с последствиями.
В то же время можно изготовить конус - вкладыш на токарном станке, а потом сделать точную прорезь под шпонку. У меня была такая деталь - конус/переходник с 1:15 на 1:10. Заказывал его Павел Юрченко, мне сказал, что на станке с ЧПУ его точили. Так что я голосую за переговоры с квалифицированным токарем хоть с ЧПУ, хоть просто с руками.
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
#5
И в обтекателе проточку для зажима.
В принципе,если нормально подобрать толщину фольги,то должно выходить за торец вала.
На большой гильотине или листогибе,не помню уже,так делали.Соединение маховик-вал.
 

ТПСК

Активный участник
#6

Вложения

#7
Нужен совет.Если Володя не против в его теме:)Сталкнулся с такой проблемой, винт садится на валу очень глубоко ....Может кто сталкивался,как выходили из положения?
У меня практически такая же проблема.. , только вал торчал не на ~6см, как на фотке.., а на 2,5 см..- эти 2,5 см компенсируются портянкой толщиной 2,5 мм .., ..и я себе делаю сейчас так -
1) выточил из ст3 портянку толщиной стенки 2,5 мм, высотой 110 мм., конусностью 1к10, при высоте ступицы винта 105 мм., в портянке вырезал отверстие под шпонку шириной 12мм и 85 мм примерно длиной.
2) сегодня притер портянку к бронзовому винту с алмазной пастой - самой крупной, какая была под руками.., на притирку ушло около 0,1 мм совокупной толщины портянки+ступицы винта., или портянка ушла вглубь ступицы на 1 мм - тк конус 1к10
3) завтра притру портянку к конусу вала.., далее сделаю сборку в следующем порядке - на вал надену портянку на анаэробном герметике типа такого http://www.stelmarket.ru/katalog/smg.htm ..через паз в портянке вставлю шпонку 12*10*85 мм на ее место в вале.. и на эту сборку посажу притертый винт.., также на анаэробный герметик.., всю конструкцию затяну штатной гайкой тоже с агаэробным герметиком для сантех резьб..😊
4) в случае необходимости поставить старый винт нужно будет просто нагреть до 200 С ступицу винта, герметик размягчится .. и можно поставить старый винт со старой шпонкой 12*9*110 мм.
..фотки скину завтра с места приписки .. 😊
 
Последнее редактирование:

АНДРЭ

Старожил форума
#8
Спасибо всем кто откликнулся, будем думать над предложениями:) А как вам такой вариант, прикрутить к винту доп.втулку с конусом и шпон пазом. Втулку сегодня выточил, осталось паз пробить и болты прикрутить.:confused:

IMG_20190306_141121.jpg IMG_20190306_141207.jpg
Кто-бы научил как миниатюры вставить на смартфоне? у меня прилипает полный формат + миниатюра :(
 
Последнее редактирование модератором:

Gera

Старожил форума
#9
Спасибо всем кто откликнулся, будем думать над предложениями:) А как вам такой вариант, прикрутить к винту доп.втулку с конусом и шпон пазом.Втулку сегодня выточил, осталось паз пробить и болты прикрутить.:confused: Посмотреть вложение 59804 Посмотреть вложение 59805
Кто-бы научил как миниатюры вставить на смартфоне?у меня прилипает полный формат + миниатюра :(
Андрей, твое решение - самая нормальная тема , в данном случае. Если колхозить всякие переходные вставки из фольги и прочего го...на, все это приведет к расцентровке и неплотной посадке на вал - бред это...
Проверь притиркой винта к валу качество взаимной посадки поясков конуса винта к валу, минимум коэффициента прилегания по площади - 0,8. (80% прилегания, лучше , для твоего случая с поясками, добиться большей площади прилегания). и шайбой своей подожмешь винт нормально. Или можно её покрасивей сделать, в виде обтекателя. Вал у тебя , с дюймового размера переточенный что-ли? Винт-то понятно, метрика :)
 

Алексей 535

Старожил форума
#10
Спасибо всем кто откликнулся, будем думать над предложениями:) А как вам такой вариант, прикрутить к винту доп.втулку с конусом и шпон пазом.Втулку сегодня выточил, осталось паз пробить и болты прикрутить.:confused: Посмотреть вложение 59804 Посмотреть вложение 59805
Кто-бы научил как миниатюры вставить на смартфоне?у меня прилипает полный формат + миниатюра :(
Именно так я и ходил с прошлым винтом с 2013 по 2018 год. Выточил доп.шайбу,хорошо притер винт на конус и затянул.Длина ступицы у адмирала 160мм ,а Ветус сделал всего 140мм-вот и пришлось изготавливать доп шайбу 20 мм.Если "пояски" на конусе сидят хорошо и шпонка сидит туго,винт хорошо затянут,то вся эта конструкция будет ходить.имхо. Шайбу к винту не крепил и шпоночный паз в шайбе не делал,но в твоём случае Андрей,судя по фото,паз нужен.
 

Вложения

#15
Евгений приветствую! Обязательно отпишись,как Микадовский винт прижился на катере,после ходовых испытаний.
Привет, Алексей !
.. обязательно отпишусь ! Винт отличный.., решение -проставка с пазом под шпонку - с помощью "коллективного разума" местных мастеров нашли очень хорошее 😊 .. даже самые большие скептики оказались довольными.. Микадовский винт планирую оставить на весь сезон.., по итогам ходовых испытаний отпишусь или здесь .., или в ветке по тдме.., а старый винт - как старый конь - вместе с родной шпонкой - резерв 😊
 
Последнее редактирование:
#17
Шпонку по высоте увеличил?
Да 😊 сделал вначале ~12*12*85 .., потом убрал около 1 мм.., так чтобы винт садился до конца.. 😊 .. после шлифовки сопряжений еще раз все проверю - мб сделаю еще одну шпонку с более точными размерами.. и по ширине .и по высоте..
 
Последнее редактирование:

АНДРЭ

Старожил форума
#18
Если винт стальной - отрезать лопасти и приварить их на новую ступицу .
Есть подозрения,что винт чугунный,да и решение не совсем простое,проще тогда новый вал из штока гидравлического, только новый конус проточить,(в нашем случае прикидывал, заготовка и работа около 50 т.р.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#19
Есть подозрения,что винт чугунный,да и решение не совсем простое,проще тогда новый вал из штока гидравлического, только новый конус проточить,(в нашем случае прикидывал, заготовка и работа около 50 т.р.
Ну и не сложно , сперва приварить болт в районе ступицы , отбить - проверить как варится ., потом ступицу к плите центральным болтом притянуть с центрующими шайбами , лопасти приварить в таком положению , потом ступицу отрезать , новую установить и вварить . Тысяч 5-6 плюс расходники .
 

Paul

Cупер модератор
#20
Ну и не сложно , сперва приварить болт в районе ступицы , отбить - проверить как варится ., потом ступицу к плите центральным болтом притянуть с центрующими шайбами , лопасти приварить в таком положению , потом ступицу отрезать , новую установить и вварить . Тысяч 5-6 плюс расходники .
Ну тогда и такие варианты:
1. Расточить отверстие в ступице винта и запрессовать втулку с конусом нужного размера.
2. Произвести наплавку хвостовика электродами (или проволокой) в токарном станке, проточить конус на нужный размер.
 
Вверх