Помпа внешнего контура

Обычно ставят два встречно. и Желательно с нержавеющими пружинными кольцами и каркасами.
 
Обычно ставят два встречно. и Желательно с нержавеющими пружинными кольцами и каркасами.
Это на ПЛМ,здесь то для чего встречно?
Если чтоб воздух не подсасывало,то думается нужно будет затыкать дренаж и заполнять маслом.
На сухую толку то не будет.
 
Последнее редактирование:
Вот помпы с сальниками.
IMG_20211124_115729.jpg
IMG_20211124_115432.jpg
Пружинки к воде.
 
В нижнем 6 это масленка, а на верхнем 5 - это тоже масленка.
 
Первый насос это осушительно- оросительна помпа танкрной спас. шлюпки, расчитанная на работу только при спас. операциях, поэтому и сделана по проще. Второй насос с двигателя рабочей шлюпки или диз. генератора, рассчитанного на продолжительную работу и для гарантии установлено уже два сальника со стороны подшипников. Как раз в этом году в Беломорске беседовал с суд. механиком, который сетовал, что при течи помпы на 4Ч 8,5 \11 вода проникает через один сальник в двигатель. Поэтому на новых дагестанцах ставят уже немного другие помпы со смазкой не от дизеля, а с густой смазкой через масленку.


насос.jpg



По теории сальники ставят стороной с пружиной там, где больше давление. Если это со стороны воды, то пружина и каркас должны быть из нержи, как на яхтенных Saildraivе.
 
Последнее редактирование:
Так там же дренаж,как вода попадает в подшипники.
Скорее умные мотористы при течи законопачивают их.
Да и от второго сальника никакой пользы не будет скорее всего-сотрется без смазки.
Не понимаю...
img_20211124_115432-jpg.99513
 
Яхтенная "нога"
IMG_20211124_203808.jpg
IMG_20211124_203901.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • QIP Shot - Screen 147.png
    QIP Shot - Screen 147.png
    397.5 КБ · Просмотры: 72
Так там же дренаж,как вода попадает в подшипники.
Скорее умные мотористы при течи законопачивают их.
Да и от второго сальника никакой пользы не будет скорее всего-сотрется без смазки.
Не понимаю...
img_20211124_115432-jpg.99513
Как правило мотористы меняют только торцевые уплотнения снимая только крышку насоса без распрессовки подшипников и замены сальников со стороны масла, поэтому они наверняка изношенные или высохшие. Некоторые "умельцы" в случае спешки даже помпу не снимают с дизеля.
А дренажные отверстия могут быть забиты.
 
Последнее редактирование:
Спасибо я в курсе , мне нужно было для бытового в снабжения , всякие помпы пробовал - не надолго хватало . Вода песок несет клубами , где то ролик есть наглядный - в любом месте . Изнашивается торцевое уплотнение , фильтры забивает и тд - проблема . Сейчас поставил обычный "Родничек" диафрагменный - работает четыре года , орет правда как дурной .
Странно как то,в торцевое уплотнение песок попадает,а на диафрагменной в клапана нет?
 
Второй сезон с помпами «тренируюсь» :)
В 2017 году, у меня произошел неожиданный случай с помпой на катере.
Был переход на Байкале и заклинило подшипник помпы для охлаждения главного двигателя. Помпа была ЯМЗшной, старого образца и при помощи дополнительной доработки и пластин крепилась жестко к корпусу.
Посмотреть вложение 70982
Ремень как правило был в натяг, чтоб не проскакивала, а какого-либо балансировочного ролика не было. (это решение досталось в наследство, и я так думаю это было связано с ее весом – около 9,0 кг.). Хорошо вода более-менее спокойной была, минут за 40 оперативных действий выполнил замену и обошлось без потерь.

После этого случая, стал думать о ее замене на импеллерную, что то типа Джонсон или аналога, чтобы можно было ее повесить на ГД через кронштейн.Посмотреть вложение 70983


В 2018 году нашел хорошую помпу - JABSCO, установил, запустил - сказка!!! Сразу обратил внимание, что уменьшился порог шума, помпа самостоятельно выполнила закачку воды в систему и это радовало, но счастье было недолгим, т.к. производительность помпы в 3-е раза больше необходимого, 120 литров к необходимым 40л., все шланги находились в постоянном напряжении, а из «контрольки» в борту струя лупила почти 90 градусов в бок. При покупке конечно не подумал, что такое может случится.
Посмотреть вложение 70984

Посмотреть вложение 70985
Пришлось ее снять и поставить вновь прежнюю ЯМЗ, при этом изготовить кронштейн, чтобы помпа висела на двигателе и не было между ними напряженной связи от ремня.
Так и прошел сезон 2019 на воде. Это решение в целом нравилось, т.к. подшипники у помпы работали в нормальном режиме, не грелись, а учитывая ее стоимость 3,0 т.р. (в запасе держи хоть пару) можно было бы и успокоится. Однако нет, не давал покоя ее уровень децибел…
Вновь стал искать крыльчатку… Зимой с.г. нашел, купил и жду прибытия новой помпы - 891793т.
Посмотреть вложение 70986
Посмотреть вложение 70987




Однако не могу найти точных данных о ее производительности. Разобрался лишь что она устанавливалась на стационарные двигатели Mercury, а дальше финиш. Купил если честно на глаз, по внешнему виду и размерам сравнивая, по каталогу с JABSCO (т.к. на эти помпы уже информации перечитал много), и полагаю она должна быть впору. Коллеги, если кто что сможет про нее рассказать, за ранее буду благодарен. Помогите. Пока не началось…:)
У тебя всас сверху сделан
1659579894183.png

Я планирую снизу,т.к. осушаю систему выхл.газами и там ему самое место будет-всю воду из помпы выдувать будет. ;)
На ВВХ выход тоже снизу.
 
Всем привет.
Лето и навигация 2020 (закрывают с 1.11) закончились.
Пришла пора подвести итоги как показала в работе новая помпа. ( пост #44 и #71)
При установке помпы рассматривал два варианта:
1-й вариант на кронштейне к двигателю через ремень;
2-й вариант через фланцевое соединение на главный вал.
По оборотам 1:1, помпа позволила установить ее через фланцевое соединение на главный вал. Это позволило уйти от ремней как от элементов возможных поломок и увеличить пространство в МО от бортов до двигателя.
Результат работы помпы – отлично! Вскрытие помпы на предмет износа крыльчатки – без видимых нарушений. Отработала на отлично!
Поставленная задача – безотказно отработать в сложных условиях выполнена! Ни разу не подвела.

Вспомнил про эту тему - решил написать чем закончилось моя тема с импеллерной помпой установленной на прямую через шкив. ( #73).
В конце навигации 2020 года считал, что результат от новой помпы очень неплохой, но ошибся...
в эту же осень возникла необходимость снять "гитару" чтобы заменить сальник на коленвалу, так как через него появились следы капелюх маслеца... (тоже не сразу понял почему, только в 2022 году пришло понимание ):). Так вот, когда снимал помпу обнаружил, что внешняя обойма первого подшипника на помпе прокручивается в посадочном гнезде... Сразу масса вопросов как и почему????? При внимательном изучении стало понятно, что токарь, который пробивал для шпонки паз - ее разбирал (даже фото мне присылал) и для этого зажимал ее в тисы, от губок которых стались вмятины на бронзе, что и явилось следствием деформации бронзовой обоймы, отклонению от геометрии кольца, простыми словами - подмял и сделал овал. При эксплуатации видимо появился люфт, а потом еще больше его разнесло... Без снятия ее этого конечно я не смог бы увидеть.
В 2020 же поставил новую помпу ЯМЗ и пока решил забыть про помпы с крыльчатками...!!!
 
Верх