Помпа внешнего контура

Если в МО конструкция не позволяет, можно сделать выносной за кормой. Не фантазирую уже сделано и опробовано.
 
Спасибо . У меня валяется пара штук таких , со звездочкой , стареньких , выбросить жалко . Оказывается - вещь . У нас вода с песком , проблема с помпами .
В прошлом году промыл, проверил подшипники заложил новую смазку, проверил износ крыльчатки и крышки, все в норме. При сборке важно выдержать маленькие зазоры. Навигацию отработала нормально. По мелям не ходим, проблем с песком нет, вода чистая.
 
Если в МО конструкция не позволяет, можно сделать выносной за кормой. Не фантазирую уже сделано и опробовано.
Спасибо я в курсе , мне нужно было для бытового в снабжения , всякие помпы пробовал - не надолго хватало . Вода песок несет клубами , где то ролик есть наглядный - в любом месте . Изнашивается торцевое уплотнение , фильтры забивает и тд - проблема . Сейчас поставил обычный "Родничек" диафрагменный - работает четыре года , орет правда как дурной .
 
Второй сезон с помпами «тренируюсь» :)
В 2017 году, у меня произошел неожиданный случай с помпой на катере.
Был переход на Байкале и заклинило подшипник помпы для охлаждения главного двигателя. Помпа была ЯМЗшной, старого образца и при помощи дополнительной доработки и пластин крепилась жестко к корпусу.
ЯМЗ.jpg

Ремень как правило был в натяг, чтоб не проскакивала, а какого-либо балансировочного ролика не было. (это решение досталось в наследство, и я так думаю это было связано с ее весом – около 9,0 кг.). Хорошо вода более-менее спокойной была, минут за 40 оперативных действий выполнил замену и обошлось без потерь.

После этого случая, стал думать о ее замене на импеллерную, что то типа Джонсон или аналога, чтобы можно было ее повесить на ГД через кронштейн.
F5B-8.png



В 2018 году нашел хорошую помпу - JABSCO, установил, запустил - сказка!!! Сразу обратил внимание, что уменьшился порог шума, помпа самостоятельно выполнила закачку воды в систему и это радовало, но счастье было недолгим, т.к. производительность помпы в 3-е раза больше необходимого, 120 литров к необходимым 40л., все шланги находились в постоянном напряжении, а из «контрольки» в борту струя лупила почти 90 градусов в бок. При покупке конечно не подумал, что такое может случится.
помпа 2019.jpg


кроншнейн.jpg

Пришлось ее снять и поставить вновь прежнюю ЯМЗ, при этом изготовить кронштейн, чтобы помпа висела на двигателе и не было между ними напряженной связи от ремня.
Так и прошел сезон 2019 на воде. Это решение в целом нравилось, т.к. подшипники у помпы работали в нормальном режиме, не грелись, а учитывая ее стоимость 3,0 т.р. (в запасе держи хоть пару) можно было бы и успокоится. Однако нет, не давал покоя ее уровень децибел…
Вновь стал искать крыльчатку… Зимой с.г. нашел, купил и жду прибытия новой помпы - 891793т.
помпа 2020.png

помпа 2020.1.png





Однако не могу найти точных данных о ее производительности. Разобрался лишь что она устанавливалась на стационарные двигатели Mercury, а дальше финиш. Купил если честно на глаз, по внешнему виду и размерам сравнивая, по каталогу с JABSCO (т.к. на эти помпы уже информации перечитал много), и полагаю она должна быть впору. Коллеги, если кто что сможет про нее рассказать, за ранее буду благодарен. Помогите. Пока не началось…:)
 
Последнее редактирование:
Второй сезон с помпами «тренируюсь» :)
В 2017 году, у меня произошел неожиданный случай с помпой на катере.
Был переход на Байкале и заклинило подшипник помпы для охлаждения главного двигателя. Помпа была ЯМЗшной, старого образца и при помощи дополнительной доработки и пластин крепилась жестко к корпусу.
Посмотреть вложение 70982
Ремень как правило был в натяг, чтоб не проскакивала, а какого-либо балансировочного ролика не было. (это решение досталось в наследство, и я так думаю это было связано с ее весом – около 9,0 кг.). Хорошо вода более-менее спокойной была, минут за 40 оперативных действий выполнил замену и обошлось без потерь.

После этого случая, стал думать о ее замене на импеллерную, что то типа Джонсон или аналога, чтобы можно было ее повесить на ГД через кронштейн.Посмотреть вложение 70983


В 2018 году нашел хорошую помпу - JABSCO, установил, запустил - сказка!!! Сразу обратил внимание, что уменьшился порог шума, помпа самостоятельно выполнила закачку воды в систему и это радовало, но счастье было недолгим, т.к. производительность помпы в 3-е раза больше необходимого, 120 литров к необходимым 40л., все шланги находились в постоянном напряжении, а из «контрольки» в борту струя лупила почти 90 градусов в бок. При покупке конечно не подумал, что такое может случится.
Посмотреть вложение 70984

Посмотреть вложение 70985
Пришлось ее снять и поставить вновь прежнюю ЯМЗ, при этом изготовить кронштейн, чтобы помпа висела на двигателе и не было между ними напряженной связи от ремня.
Так и прошел сезон 2019 на воде. Это решение в целом нравилось, т.к. подшипники у помпы работали в нормальном режиме, не грелись, а учитывая ее стоимость 3,0 т.р. (в запасе держи хоть пару) можно было бы и успокоится. Однако нет, не давал покоя ее уровень децибел…
Вновь стал искать крыльчатку… Зимой с.г. нашел, купил и жду прибытия новой помпы - 891793т.
Посмотреть вложение 70986
Посмотреть вложение 70987




Однако не могу найти точных данных о ее производительности. Разобрался лишь что она устанавливалась на стационарные двигатели Mercury, а дальше финиш. Купил если честно на глаз, по внешнему виду и размерам сравнивая, по каталогу с JABSCO (т.к. на эти помпы уже информации перечитал много), и полагаю она должна быть впору. Коллеги, если кто что сможет про нее рассказать, за ранее буду благодарен. Помогите. Пока не началось…:)

Производительность помпы можно было уменьшить уменьшив передаточное отношение шкивов.
Можно таже сделать шунтировку- несколько параллельных ветвей с регулировочными кранами на разные потребители.
У меня одна ветвь идет на водо- водяной холодильник, после него теплая вода идет в толстый магистральный шланг на слив. От выхода ввх есть отбор в кран на камбузе и контрольный слив на палубе который тоже используется. Вторая ветвь идет на верхнюю охлаждающую пластину подобную Ветусовской + охладитель обратки и далее сбрасывается на впрыск охлаждения выхлопа в ватерлок и в выхлопную трубу. Третья параллельная ветвь идет на медный радиатор с электровентиляторами для охлаждения подкапотного пространства и вытекает в магистральный шланг, который постоянно сливается через гальюн. Баланс между ветвями регулируется кранами. Так, что лишней забортной воды нет.
Вам уважаемый коллега также можно было бы использовать чистую Байкальскую воду в различных целях.
 
Последнее редактирование:
А я вот наоборот хочу помпу с большой производительностью поставить:)
А излишнюю производительность можно убрать по проще-сделать байпас с вентилем на всас-нагнетание или если не хочется простоты-увеличить пч привода.
 
А я вот наоборот хочу помпу с большой производительностью поставить:)
А излишнюю производительность можно убрать по проще-сделать байпас с вентилем на всас-нагнетание или если не хочется простоты-увеличить пч привода.
А у тебя сейчас какая помпа стоит и какую планируешь поставить?
 
Она у тебя вроде не навешена на двигатель. Если так, то при возможности можно использовать помпу забортной воды от 6Ч12/14, установив на ней шкив и изготовив кронштейн для фланцевого крепления. Хорошо себя зарекомендовала, бронзовый корпус, с хорошей производительностью, надёжная.
 
Она у тебя вроде не навешена на двигатель. Если так, то при возможности можно использовать помпу забортной воды от 6Ч12/14, установив на ней шкив и изготовив кронштейн для фланцевого крепления. Хорошо себя зарекомендовала, бронзовый корпус, с хорошей производительностью, надёжная.
Ее еше найти нужно,а тут магазин в двух шагах;)
 
"Производительность помпы можно было уменьшить уменьшив передаточное отношение шкивов". - пытаюсь посчитать новый диаметр шкивка для уменьшения производительности помпы.

Сейчас шкив (ведомый вал) -120мм. Шкив ведущего вала - 180мм. Обороты двигателя (ведущего вала) - 1450.
Далее по таблицам помпы и калькулятору расчета определяю, что при данном диаметра шкива, обороты ведомого вала ( т.е.помпы) - 2175 об., что соответствует ее производительности - 105,6 л.м.
Чтобы уменьшить производительность примерно до 40 л.м. требуется уменьшить обороты ведущего вала до 850, что приводит к увеличению диаметр шкива (помпы) до 307 мм. Правильно?
производительность помпы.jpg

расчет 1.png

расчет 2.png

Как то не представляю шкивок диаметром 307 мм в МО.
"шунтировку- несколько параллельных ветвей с регулировочными кранами" - это решение не считаю для себя приемлемым. Если потребители не работают - вывод все дюриты под напругой + страшно от избытка труб и пр., то что может лопнуть, порваться, там где вода дырочку найдет. Стараюсь как можно меньше таких тех. решений. Тем более и места для всего этого требуется.
 
Наверно воздух выгонять. У меня похожая стояла, пока не отвернул, не работала. Производительность дикая была, можно как пожарную было использовать
Так вроде она самовсасывающая,ей воздух не помеха,если напорная магистраль не перекрыта.
 
Верх