Помпа внешнего контура

Ну да,до вершины гуська,а от вершины вниз до уровня ВЛ-воздух.
Тут или нужен большой подъем или маленькое расстояние до ВЛ-чтоб разогнать поток.
А вообще то вода просто сольется в кингстон. :)
Так что только или клапан,или самовсасывающий насос.
Нет Юр, вспомни как выполнена схема забора воды на "крылатке", (вода остается в ловушке).
 
Скорее тот,что центробежный самовсасывающий,больше условно такой и имеет клапан на всасе.
Вихревой тоже условно,но в меньшей степени-ему достаточно наличия воды в самом насосе,чтоб пуститься.Он с эмульсией может работать,в отличии от первого.
Вот с таким импеллером насос самовсасывающий ;)
1610396332176.png
 
Нет Юр, вспомни как выполнена схема забора воды на "крылатке", (вода остается в ловушке).
Правильно,как только в колене появится воздушный просвет,вода перестает вытекать в кингстон и остается в помпе и части гуська перед ней.
Этого достаточно,чтоб запуститься вихревой помпе.
 
Скорее тот,что центробежный самовсасывающий,больше условно такой и имеет клапан на всасе.
Вихревой тоже условно,но в меньшей степени-ему достаточно наличия воды в самом насосе,чтоб пуститься.Он с эмульсией может работать,в отличии от первого.
Вот с таким импеллером насос самовсасывающий ;)
Посмотреть вложение 86028

Юр, да нет клапанов на 3Дшовском и др .
 
Последнее редактирование:
В корпусе имеется пробка для залива воды перед первым пуском.
Это пробка, наверное, перед самым первым в сезоне пуском используется)
А потом уже должно быть достаточно того, что остается в насосе
 
Это пробка, наверное, перед самым первым в сезоне пуском используется)
А потом уже должно быть достаточно того, что остается в насосе
Да, перед началом навигации через пробку заливаем воду, а перед зимовкой через краник сливаем. :)
 
Ну да, или гусак - у меня на 4ч так было сделано, проблем с засасыванием воды не возникало. Правда я и кингстон перекрывал постоянно, даже при непродолжительных стоянках
Хотя вот только сейчас, спасибо коллегам, разобрался - зачем этот гусак нужен был)))
 
У меня еще есть пара насосов от 2Ч, вот они, похоже, самовсасывающие) - как вот у них производительность, интересно? Совсем мало?
Вот такие вот
Посмотреть вложение 86019
Производительность у этих насосов небольшая (точно не помню). Не очень удобны в эксплуатации из-за отсутствия сменно запасных частей. При износе приходится самостоятельно делать текстолитовые лопатки рабочего колеса насоса и подбирать пружинки прижимающие эти лопатки. Нержавеющих пружинок нет, ставлю из чернухи, года на 3-4 хватает в пресной воде, потом все по-новой.
 
Да без ремонта. Вожу запасную, ещё не пригодилась. За навигацию работает от 200 до 500 моточасов. Подшипники и уплотнения заводские. Умели раньше делать с военной прической.

Бронзовая помпа наружного контура от 4Ч8,5/11 со шкивом ходит уже 25 лет и никаких проблем. Со стороны шкива подшипник закрыт металлической крышкой -кольцом. Полость между подшипниками заполнена литолом. Передаточное отношение шкивов 1:2. Установлен автоматический натяжитель на пружине от клапана. Воды хватает на все: охлаждение двигателя,Посмотреть вложение 70869 в кран на камбузе, в гальюн, впрыск в глушитель. Натяжитель поддерживает натяжение ремня и предохраняет его и подшипники от рыков двигателя который колеблется на амортизаторах.
В походе на Белое море в самый неподходящий момент помпа потекла. Пришлось на якорях в бухте на Немецком Кузове ее менять. Мюнхаухен был прав, нужно было проверить уплотнение. Поставил тоже б.у. Зимой нужно искать новую.
 
Коллеги, есть вопрос по помпе внешнего контура. На холостых оборотах вода за борт идёт, но при повышении оборотов, до 1100-1200 она засасывает воздух и перестаёт качать воду сквозь холодильник.
Проверили все подводящие трубопроводы, возле кингстона до помпы стоит вертикальная трубка, чтобы если пузырьки попадут, они остались в ней. Нигде точно ничего не течёт И подсосать воздух там негде.
Но засада в том, что помпа перестаёт качать и на стоянке, стоит повысить обороты. Что делать, куда лезть?A49C9B74-6F4B-4539-BF67-D7CA24EE0F6C.jpeg
 
Коллеги, есть вопрос по помпе внешнего контура. На холостых оборотах вода за борт идёт, но при повышении оборотов, до 1100-1200 она засасывает воздух и перестаёт качать воду сквозь холодильник.
Проверили все подводящие трубопроводы, возле кингстона до помпы стоит вертикальная трубка, чтобы если пузырьки попадут, они остались в ней. Нигде точно ничего не течёт И подсосать воздух там негде.
Но засада в том, что помпа перестаёт качать и на стоянке, стоит повысить обороты. Что делать, куда лезть?Посмотреть вложение 96123
Возможно кингстон забился,если до этого все нормально было.
У меня такая же хрень,но причина в малой пропускной клапана кингстона.Сейчас всего на 10 мм подымается.Сейчас именно этим и занимаюсь-делаю промежуточную шайбу между корпусом и головой на 10 мм,чтоб открывался на 20 мм.
 
Кингстон проврил, все нормально. А если бы и маленькая пропускная способность, откуда воздуху-то браться в камере помпы? Она тупо перестает качать, если обороты сбросить, то ничего не изменится. Только остановка двигателя, стравливание воздуха. Причем, если она не качает воду, но открыть клапан наверху, чтобы воздух стравить, то оттуда пойдет вода.
И только после остановки там появляется возможность его стравить
 
Кингстон проврил, все нормально. А если бы и маленькая пропускная способность, откуда воздуху-то браться в камере помпы? Она тупо перестает качать, если обороты сбросить, то ничего не изменится. Только остановка двигателя, стравливание воздуха. Причем, если она не качает воду, но открыть клапан наверху, чтобы воздух стравить, то оттуда пойдет вода.
И только после остановки там появляется возможность его стравить
Вода в выхлоп как у Ярославца врезана? Или ватерлок?
Если в трубу,может где то выхлоп придушен?
Это недавно,или так и было всегда?
В кингстон кроме охлаждения что то подключено? Может оттуда подсасывает?
Помпа ниже ВЛ?
 
Верх