Помпа достала.....

простой пример : судно идет прямо по ровной воде - все ОК, при волне или повороте - поток пузырьков попадает под корпус - вот и завоздушивание помпы - помпа крутанула вхолостую - газы из ватерлока идут в нее - вот и привет........и подхватить она (наполненная выхлопом под давлением) уже не может - хоть какая она там будь ))
 
o RLY ? - как все просто оказалось.......

там миллион причин и вариантов - начиная от простого завоздушивания - и до соотношения давлений оборотов/выхлопа/ ватерлока/помпы/набегающего потока )) и направление волны при движении и сечение шлангов и самого вателока - все что угодно может быть причиной........
ну не миллион, а практически все те что вы перечислили:) просто повторяют то , что у соседа слева,
с форума; мокрый выхлоп зло.... ну ладно, кто то пытался просто трубочку приладить....почему у вас такое отрицание мокрого выхлопа?.
 
- потому что сам с ним намучался в свое время ))
перечислил я только самые очевидные случаи - есть еще масса вариантов )
 
Обратный клапан в любом(!) месте магистрали не даст выхлопу в помпу попасть , а он есть там , и воздухоотвод тоже .
Конечно самовсасывающий насос не боится воздуха но причину то все равно устранять .
 
Обратный клапан в любом(!) месте магистрали не даст выхлопу в помпу попасть , а он есть там , и воздухоотвод тоже .
Конечно самовсасывающий насос не боится воздуха но причину то все равно устранять .
единственное его преимущество если стоит на глиссируещей лодке, то есть выше квл.
ниже квл , на реке- любого типа, заведомо исправный, с правильной производительностью.
помпа с 3Д6 шедевр, если кому то интересно.
 
простой пример : судно идет прямо по ровной воде - все ОК, при волне или повороте - поток пузырьков попадает под корпус - вот и завоздушивание помпы - помпа крутанула вхолостую - газы из ватерлока идут в нее - вот и привет........и подхватить она (наполненная выхлопом под давлением) уже не может - хоть какая она там будь ))

У меня помпа от 4ч 8,5/11, маленькая, к "Паркинсону" приделана так что патрубки получились с низу, по другому не встала, что бы не было завоздушивания я в верхней части, где образуется пузырь просверлил отверстие на 5 и прикрутил штуцер, надел на него шланг и вывел за борт.
На ходу, на полных оборотах с неё водичка потихонечку, без напора сикает. При попадании воздуха он из неё сразу уходит.
Движок закипает если только на заднем ходу минут пятнадцать молотить, когда в самом двигателе образуется паровая пробка которую довольно трудно продавить. До тех пор пока двигатель кипеть не перестанет.
 
вариантов - море, но есть один проверенный - не иметь этих проблем вообще ))
на ямз 2 штатных глушителя (по 1 на каждую сторону) - и ни шума / ни проблем
 
вариантов - море, но есть один проверенный - не иметь этих проблем вообще ))
на ямз 2 штатных глушителя (по 1 на каждую сторону) - и ни шума / ни проблем
На нашей рабочей КС-110 один глушак, так там ещё эжектор выхлопа организован. При работе двигателя он в выхлопной коллектор воздух из МО тянет. По факту вытяжная вентиляция при работающем двигателе. Ни насосов не вентиляторов и всегда исправна, ломаться нечему.
Теперь думаю как у себя на мокром выхлопе такое чудо замутить.
Может у кого есть чертежи по соотношению размеров?
 
то есть, то что высасывает дизель из мо оказалось недостаточным, дополнительная вентиляция за счет энжекции опять же при работающем двигателе,с прямой зависимостью от оборотов, немного придушив его...как то не очень.
не проще поставить канальник ватт на 100- 200 , который работает не зависимо от оборотов, а если есть автономный генератор - воАще полный феншуй. если это необходимо
 
Последнее редактирование:
Мы сделали этой весной мокрый выхлоп (МН102Б, двигатель СМД-14). Помпу поставили вот такую:
1533269771119.png


Фундамент под помпу вот такой:
IMG_20180512_170201.jpg

Кингстон сделали вот такой:
IMG_20180404_093933.jpg


Все это собрали и установили с учетом того чтобы входной фильтр, помпа и самый высокий изгиб подающего трубопровода были ниже ватерлинии. Выхлоп смешивается в банке над выпускным коллектором и выливается в борт, безо всяких ватерлоков.

Ну как бы и все. Помпа качает с большим запасом, хватает на выхлоп и водоснабжение с избытком. Даже когда забивается фильтр, помпа вытягивает - подающие резиновые патрубки сплющивает вакуумом, но какую-то подачу все равно обеспечивает. ни малейших намеков на завоздушивание при кренах или волнении.

Примерно так же был сделан мокрый выхлоп на предыдущем катере но там кингстон был установлен в изгиб борта и вот там при волнении помпа хватала воздух и могла завоздушиться. ошибку учли и в этом варианте кингстон перенесли ближе к килю. система вполне терпит, когда приходится ползать по мелям - форма корпуса оставляет доступ воде даже когда киль касается дна.

Мне кажется, что у топикстартера проблемы в неудачной установке самой помпы и подающих трубопроводов - если все это находилось бы ниже уровня воды, то никаких проблем не было бы. помпа всегда была бы заполнена, и в таком режиме ее мощности хватит продавить любое противодавление выхлопа и ватерлок. и поступление воздуха было бы нестрашно - пузырь прокачивался бы естественным образом.

ну вот такое скромное имхо...
 
все красиво, особенно кингстон, надо понимать выточен из цельной болванки нерж:), но что будете делать если засосет полиэтиленовый пакет , кусок глины со дна и т. п.?
 
Не, это не нержавейка - обычная сталь. точили из целой болванки, толщина стенок - 10 мм, из расчета что замерзнет (катер зимует во льду). Я сначала когда нарисовал, показалось что нормально. потом когда сделали - подумал что чрезмерно все это фундаментально, можно было поскромнее размеры взять. а когда установили на место - вроде снова хорошо. если бы снова делал - сделал бы так же.

Кингстон изначально планировалось закрепить без сварки, просто просверлив отверстия в корпусе для крепления и для прохода воды. и чтобы отверстия эти образовали решетку, сквозь которую не пролезали бы пакеты и всякая дрянь. К нему еще выточили фланец - кольцо с такими же диаметром как у основания кингстона. Предполагалось что кольцо встанет снаружи, и вся конструкция стянется болтами.

Но в эту весну у нас было очень холодно, и лед никак не сходил - не было возможности получить доступ к корпусу снаружи. а потом пришла вода, и пришлось импровизировать на ходу - как поставить кингстон на катер, находящийся на плаву.

Сделали так. В кольце нарезали резьбу и приварили его к днищу, внутри корпуса. подготовили болты, прокладку и набор чопиков. и потом внутри приваренного кольца сверлили отверстия 8 мм и сразу забивали чопик. работали вдвоем - я сверлил а товарищ мой закрывал. Засверлили 14 отверстий. ну а потом разом выдернули все чопики и накрыли фонтан корпусом кингстона с прокладкой, стянули болтами. воды поступило не так чтобы много, но было нервно, да. ну и уделались ледяной водой, конечно и замерзли...
 
то есть решетка из 14 отверстий на 8, пакету присосаться самый самолет. да и зимой повышается вероятность разморозки из за этих отверстий первым лед на них и образуется, замыкая полость, сам кингстон не порвет, хотя угол не достаточен. оторвет фланец. так, что это не в последний раз.
где то была тема.
абсолютно не предвзято:), просто не все так просто
 
Последнее редактирование:
Cделано все красиво,но дорого,сложно.
Считаю что труба по больше диаметром,поднятая выше ВЛ,забор без всяких решеток,сверху можно лючок с воздухоотводом(заодно и для продувки на зиму)-самый надежный и простой вариант.
 
что будете делать если засосет полиэтиленовый пакет , кусок глины со дна и т. п.?

Если на борту есть гидрофор (для системы водоснабжения например), и соответственно между ним и кингстоном - обратный клапан, то можно предусмотреть байпас - если кинстон засорился, то открываешь вентиль байпаса и давлением гидрофора кингстон промывается. Мы на Мазае так промывались, правда у нас импеллерная помпа и давление в систему охлаждения двигателя дальше неё не попадало. С центробежной помпой надо будет предусмотреть дополнительный вентиль на входе системы охлаждения двигателя после кингстона.
 
Если на борту есть гидрофор (для системы водоснабжения например), и соответственно между ним и кингстоном - обратный клапан, то можно предусмотреть байпас - если кинстон засорился, то открываешь вентиль байпаса и давлением гидрофора кингстон промывается. Мы на Мазае так промывались, правда у нас импеллерная помпа и давление в систему охлаждения двигателя дальше неё не попадало. С центробежной помпой надо будет предусмотреть дополнительный вентиль на входе системы охлаждения двигателя после кингстона.
пакеты и всякая дрянь имеют свойство влетать в самый неподходящий момент.
ладно. сели на мель, не то что бы очень, начали вымываться . мгновенно подобный кингстон забьется
илом, песком галькой. промыть при плотной посадке, чем либо не получится. все, ждем буксира.
открытый сверху кингстон ярика, немного модернизированный все эти проблемы решает. даже внешняя броняшка- три вертикальных планки- вещь.
 
сели на мель, не то что бы очень, начали вымываться . мгновенно подобный кингстон забьется илом

Ну, так-то да, при неудачной посадке конечно забьется. можно так сесть, что с той стороны борта вообще воды не будет и тогда действительно приплыли. радикальная альтернатива. как тут уже предлагалось - вообще отказаться от всего этого и сделать сухой выхлоп. но водоснабжение все-таки нужно, а раз так - есть смысл и в мокром выхлопе. мне сильно хотелось избавиться от сухого прогоревшего коллектора, обмотанного сомнительной теплоизоляцией и торчащей вверх трубы...

У нас конструкция выпускного коллектора сделана так, что даже если поступления воды из кингстона не будет - прогорать там нечему, разве что краска обгорит с труб, так что можно вообще без воды, промываться сколько угодно.

наглухо забитый кингстон можно, опять же, изнутри открутить и промыть/вычистить вручную (смирившись с некоторым поступлением воды), если забито так что невозможно продуть обратным давлением. но некоторая (небольшая) практика показала, что забивается фильтр а кингстон остается чист. Фильтр же, в свою очередь, сделан так, что очищается очень легко даже без всякого инструмента.

Как оно переживет зиму - будем посмотреть, но если что - сделаю закачку масла в полость кингстона. даивсе...
 
Верх