Мы сделали этой весной мокрый выхлоп (МН102Б, двигатель СМД-14). Помпу поставили вот такую:
Фундамент под помпу вот такой:
Кингстон сделали вот такой:
Все это собрали и установили с учетом того чтобы входной фильтр, помпа и самый высокий изгиб подающего трубопровода были ниже ватерлинии. Выхлоп смешивается в банке над выпускным коллектором и выливается в борт, безо всяких ватерлоков.
Ну как бы и все. Помпа качает с большим запасом, хватает на выхлоп и водоснабжение с избытком. Даже когда забивается фильтр, помпа вытягивает - подающие резиновые патрубки сплющивает вакуумом, но какую-то подачу все равно обеспечивает. ни малейших намеков на завоздушивание при кренах или волнении.
Примерно так же был сделан мокрый выхлоп на предыдущем катере но там кингстон был установлен в изгиб борта и вот там при волнении помпа хватала воздух и могла завоздушиться. ошибку учли и в этом варианте кингстон перенесли ближе к килю. система вполне терпит, когда приходится ползать по мелям - форма корпуса оставляет доступ воде даже когда киль касается дна.
Мне кажется, что у топикстартера проблемы в неудачной установке самой помпы и подающих трубопроводов - если все это находилось бы ниже уровня воды, то никаких проблем не было бы. помпа всегда была бы заполнена, и в таком режиме ее мощности хватит продавить любое противодавление выхлопа и ватерлок. и поступление воздуха было бы нестрашно - пузырь прокачивался бы естественным образом.
ну вот такое скромное имхо...