Полюбил Костромича!

После маленького перерыва приступили к корме. Спасибо за подсказки! С Димой общаемся, чертеж он любезно мне прислал. Перевел его в объем, набросал плоскости, дальше будем креативить! И все таки я настаиваю, что лучше все "хотелки" сначала на "бумаге"проекте, а потом сызнова собирать . Нырок под корму показал дополнителные работы :p Замена мортиры, соответственно пристрелка валолинии, кронштейн "яблока" :mad: . По корме. По моему разумению достаточно обеспечить линейный подъем к транцу для результата, может в чем ошибаюсь? Так вот "пристреляв эту линейность мы вышли в точку немного выше тонеля и необходимость подрезать стрингер на 8см. Вопрос насколько важно сохранить в окончании тонель. Проанализировав "обрезание" у Димы и Игоря форма тонеля по транцу сохраненна По планам перейти к кринолину, фальшборт, борт будут заходить на кринолин, одну ступень врезаем в палубу.
 

Вложения

  • IMG_4128.JPG
    IMG_4128.JPG
    150.5 КБ · Просмотры: 574
  • IMG_4129.JPG
    IMG_4129.JPG
    148.7 КБ · Просмотры: 566
  • IMG_4130.JPG
    IMG_4130.JPG
    204.2 КБ · Просмотры: 564
  • IMG_4131.JPG
    IMG_4131.JPG
    176 КБ · Просмотры: 579
  • IMG_4132.JPG
    IMG_4132.JPG
    171.9 КБ · Просмотры: 554
  • IMG_4133.JPG
    IMG_4133.JPG
    156.5 КБ · Просмотры: 585
  • IMG_4134.JPG
    IMG_4134.JPG
    157.2 КБ · Просмотры: 561
  • IMG_4136.JPG
    IMG_4136.JPG
    149.3 КБ · Просмотры: 557
  • IMG_4137.JPG
    IMG_4137.JPG
    169.3 КБ · Просмотры: 581
  • IMG_4135.JPG
    IMG_4135.JPG
    230.6 КБ · Просмотры: 584
Чего то не похоже на то, что сделал Игорь. Он вообще закругления срезал, в плоские грани. У вас же просто немного уменьшены радиуса. Профиль днища почти сохранился, только немного потеряли водоизмещения.
 
Я рассматривал этот вариант выхода на стрингер, при котором остаётся уклон к транцу и форма тонеля.
В моем же случае идет просто линейное продолжение по набору. Но оно не совсем линейное, начиная 37-38 шп. корма уже клюет вниз, а значит тащит. Добрейшие! Люди (в прямом смысле этого слова) советуют продлить днище под кринолин. Этот вариант тоже рассматриваю, так вот если соблюсти просто линейность, днище выходит за ватерлинию. Вода не терпит угловатостей, да и мне не нравится. Вопрос? Для того чтобы корма не тянула, достаточно ли только линейности, или все таки нужна прогрессия?
 

Вложения

  • IMG_4086.JPG
    IMG_4086.JPG
    172.6 КБ · Просмотры: 569
  • IMG_4087.JPG
    IMG_4087.JPG
    199.6 КБ · Просмотры: 579
  • IMG_4122.JPG
    IMG_4122.JPG
    77.7 КБ · Просмотры: 592
  • IMG_4123.JPG
    IMG_4123.JPG
    194 КБ · Просмотры: 612
  • IMG_4124.JPG
    IMG_4124.JPG
    92.1 КБ · Просмотры: 609
Последнее редактирование:
Мне ваша линейность нравиться!) Точно меньше будет тащить, чем родной,особенно, на скоростях до 15км.
 
Меня беспокоит этот участок, осюда и конфигурация обводов транца. У Димы тоже прямая линия днища в транце, при меньшей угловатости, да и не принципиально на мой взгляд есть ли закругления в этом месте. На фото отчетливо виден остающийся "клык".
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    156.5 КБ · Просмотры: 593
  • корма.jpg
    корма.jpg
    145.7 КБ · Просмотры: 588
Возможно эти выступы направляют поток, так чтобы не было сильного смещения кормы на одновинтовой установке из-за сваливания потока с лопастей винта в одну сторону.
 
weeFOX! Согласен, это продуктивно выглядит в совокупностью с насадкой, а вот без нее?
 
weeFOX! Согласен, это продуктивно выглядит в совокупностью с насадкой, а вот без нее?
При насадке поток сваливается ближе к корме (то есть ближе к этим выступам) и меньше, а без насадки дальше от кормы, но зато сильнее
 
Мне ваша линейность нравиться!) Точно меньше будет тащить, чем родной,особенно, на скоростях до 15км.

Так три последних фото это катер Игоря Болдина, а в следующем сообщении - Рейдера. ARNELLIT как раз не линейно выводит, а радиусно.
 
не линейно выводит, а радиусно.

Если я правильно понимаю, вы говорите о поперечной форме, линии, обводе ......
да и не принципиально на мой взгляд есть ли закругления в этом месте
Я же размышляю совсем о другой Линейности, Продольной.
 

Вложения

  • Костромич6-12.jpg
    Костромич6-12.jpg
    163.8 КБ · Просмотры: 513
  • нелинейно.jpg
    нелинейно.jpg
    145.1 КБ · Просмотры: 521
Последнее редактирование:
Непрерывный творческий процесс борьбы с кормой Костромича ;) У каждого как то по своему получается. Интересно будет посмотреть на результат.
 

Вложения

  • адмиралец линейность.jpg
    адмиралец линейность.jpg
    414.8 КБ · Просмотры: 612
  • линейность копия.jpg
    линейность копия.jpg
    566.6 КБ · Просмотры: 619
Последнее редактирование:
Ну совсем так же не получится, всё же у Костромича винт утоплен в полутоннель.
 
Процесс движется дальше. Определились с формой кормы и тонеля, подчистили набор подготовили к обшивке.По мортире родились некоторые соображения, как обойтись без пристрелк валолинии. Исходя из заводского раскроя обшивки очистили половину мортиры, вал, дейдвудная труба остаются на месте, зашиваем удаленную половину, затем очищаем вторую часть мортиры. По перу набор, кроме верхней и нижней части в хорошем состоянии, Заменили только верх/низ.
 

Вложения

  • IMG_4152.JPG
    IMG_4152.JPG
    226.5 КБ · Просмотры: 563
  • IMG_4153.JPG
    IMG_4153.JPG
    290.7 КБ · Просмотры: 562
  • IMG_4155.JPG
    IMG_4155.JPG
    140.7 КБ · Просмотры: 550
  • IMG_4157.JPG
    IMG_4157.JPG
    136.4 КБ · Просмотры: 550
  • IMG_4160.JPG
    IMG_4160.JPG
    377.4 КБ · Просмотры: 564
  • IMG_4162.JPG
    IMG_4162.JPG
    184.6 КБ · Просмотры: 547
Ох и времечко летит, смотрю крайний раз, месяц назад отчитывался. В общм работа идет. хоть и медленней. Заменили днищевую часть в корме, получил продольную прямолинейность слегка подрезали "клык" тонеля. Заменили мортиру как и планровали по половинкам, дейдвудная труба осталась на месте. Но есть предупреждение, при неправильной проварки её может увести.
Еще разок психанул и заменили борт по баку.
Ну а дальше пошло поехало "Любопытной Варваре нос оторвали"
Планы таковы: Меняем часть набора форштевня, сам форштевень из 32мм прута запускаем за носовую переборку, меняем шпангоуты 1,2.3.4. по новым обводам. Для этого предварительно наращиваем палубу. Палуба по профилю с двойной погибью как продольной так и поперечной. С пререборки до носа, палуба клюет вниз подлезали набор и устранили эту радость. Обшивка нижняя часть 8мм , борт 4 мм.
По кронштейну "яблока" картина следующая, приварили его на заводе со смещением от ДП сантима на три, уверен на ходкость не повлияет часть днища тонеля над винтом 6 мм в хорошем состоянии, при этом в ахтерпике место где была бетонная заливка, вообще без каких либо признаков корозии.
Вопрос ! к кронштейну "яблока " прикручено само "яблоко" через "прокладку" , "проставку" "заливку" толщиной около 30 мм из непонятного состава(фото 4190). Такое предположение, что к приваренному кронштейну приложили "яблоко" на валу, отцентровали, сделали опалубку из мет. полосы , а потом сняли и залили ( мне непонятно чем). После этого прикрутили на винты. Что это , как это?
 

Вложения

  • IMG_4166.JPG
    IMG_4166.JPG
    122.1 КБ · Просмотры: 545
  • IMG_4167.JPG
    IMG_4167.JPG
    239.8 КБ · Просмотры: 543
  • IMG_4168.JPG
    IMG_4168.JPG
    207.4 КБ · Просмотры: 533
  • IMG_4186.JPG
    IMG_4186.JPG
    122 КБ · Просмотры: 542
  • IMG_4189.JPG
    IMG_4189.JPG
    199.2 КБ · Просмотры: 544
  • IMG_4190.JPG
    IMG_4190.JPG
    129.2 КБ · Просмотры: 533
  • IMG_4207.JPG
    IMG_4207.JPG
    187.9 КБ · Просмотры: 546
  • IMG_4210.JPG
    IMG_4210.JPG
    133.3 КБ · Просмотры: 544
  • IMG_4211.JPG
    IMG_4211.JPG
    103.7 КБ · Просмотры: 558
  • IMG_4215.JPG
    IMG_4215.JPG
    177.2 КБ · Просмотры: 559
Совет - пока цепной ящик доступен сделайте его герметичным. Он по гофре переборки течет. Ну и слив воды за борт предусмотрите.
 
Привет любителям Костромичей. ) Про корму. Переделка имеет смысл, если в районе четверти ширины, с каждого борта, днище будет выходить на уровень КВЛ. Т е края транца, ближе к бортам, просто будут "висеть в воздухе" см на 10, не более. При просадке кормы на ходу, они обеспечат дополнительную плавучесть и скомпенсируют её. Форма значения не имеет. Средина тоннеля, в моем случае, тоже оказалась чуть выше КВЛ. Это не правильно. " Гребни" по её краям, просто для упрощения работ и по замыслу автора, должны были уменьшить прохваты на заднем ходу. Но, поскольку средина тоннеля оказалась над водой, прохваты довольно значительные. Я ошибся в расчете положения КВЛ. Катер сильно облегчился после ремонта. Убрал все лишнее. В т ч и насадку. Она очень тяжелая, защита винта , тоже.
Теперь про насадку. Вы просто не заметите, что ее убрали. Если вдаваться в нюансы, то чуть заметно увеличился выбег судна. Более заметна стала отзывчивость на руль на малых и самых малых ходах. Совсем чуть чуть стало лучше слушаться руля на заднем ходу. Скорость , на средних оборотах , выросла ( привязана к оборотам) где то на 0.5 км\ч. Максималка не изменилась существенно. Мощность двигателя избыточна! ) Все упирается в волнообразование. А так же .При движении на хорошей попутной волне, забросы кормы здорово уменьшились. Снизилась масса судна и площадь омываемой поверхности. Но, это тоже не заметно.
Про переделку носа, совсем интересно. Охтинская верфь ( ныне покойная к сожалению), мне просто отказалась под свою ответственность переделывать нос. Только по моим чертежам и без ответственности за результат. )) Я же, чисто умозрительно, не мог представить, как не изменяя длину, к пухлому пузу присобачить впалый ( я хотел что то типа как на Прайде или у лоцманских катеров) нос. Решил ничего не портить. Хотя основная волна теперь от носа. Малой кровью , можно поставить редан, для уменьшения смачиваемой поверхности. Где то встречал фото Костромича с реданом, с вояками. Существующий нос имеет два существенных недостатка. Это, на скоростях свыше 12-14 км\ч образует значительную волну и смачиваемая поверхность очень уж велика. Вторая неприятность, я бы назвал " излишней всхожестью на волну". При сильном волнении, нос просто закидывает как поплавок в верх и потом он или пролетает вперед и катер ударяется днищем о следующую волну или при больших пологих волнах, его уводит с курса. В обоих случаях , приходится активно работать штурвалом. В первом, заходить на волну под углом и под углом же сходить. Во втором, просто подруливать.
Плюс Кострмичевского носа, - отсутствие осадки. Можно вылезать на берег и потом слезать. Если конечно это не камни. ))
Ещё один ремарк. Лично, не встречал ни одного переделанного Костромича, который бы мне понравился. Чем больше переделок, тем он становится страшнее. Это хорошее , даже очень хорошее судно , но заточенное под свои задачи. Многокаютная моторная яхта из него получится дорогой ценой. Проще или строить с нуля или купить б у "голландца" , скажем. В любом случае, желаю Удачи.

На фото: нос Прайда и нос Костромича, для сравнения.
Нос с увеличением длины.
Вариант редана от ВМФ )
Проекции корпуса со стороны. Виден принцип переделки кормы.
 

Вложения

  • IMG_3046.JPG
    IMG_3046.JPG
    157.6 КБ · Просмотры: 545
  • IMG_4520.JPG
    IMG_4520.JPG
    152.6 КБ · Просмотры: 555
  • 0_1419_2af089ee_orig.jpg
    0_1419_2af089ee_orig.jpg
    64.6 КБ · Просмотры: 552
  • 287d4b353311510e9c1a1d5feb17bb0e.jpg
    287d4b353311510e9c1a1d5feb17bb0e.jpg
    30.4 КБ · Просмотры: 542
  • BUK_645._2005_12_09._Sevastopol.JPG
    BUK_645._2005_12_09._Sevastopol.JPG
    147.7 КБ · Просмотры: 534
  • IMG_2608.JPG
    IMG_2608.JPG
    93.7 КБ · Просмотры: 556
  • IMG_2610.JPG
    IMG_2610.JPG
    50.9 КБ · Просмотры: 542
Последнее редактирование:
Снизив маленько темп, идем к завершению первго этапа! Зашили носовую часть. Нижних два листа s-8mm, ох и радости же доставила эта работа с тройной погибью. При удлинении палубы. исходя из размера остающегося листа предусмотрительно оставил "бушприт" есть некие мысли обыграть это место трапом, начал расширение по палубе 200mm.
Vasya , докладываю Якорный ящик проварен. Спасибо за подсказку. Ну и к тому же поразмыслив принял ваш совет по поводу переноса переборки, это еще впереди.
Boldin Игорь, Спасибо!, за столь развернутый ответ у меня пока еще нет четкой картины Транец-Кринолин- Корма. При обшивке днищевой части по транцу оставил выступы по 70-80 mm не исключаю, что при заданном угле прийдем к выходу за КВЛ.
По форме носа действительно нужно загодя менять обводы начиная с 8-10 шп. В моем случае убрали резкие закругленя на уровне стрингера несколько продлив "пухлое пузо" но ниже стрингера получили сильную погибь к килю. Старались сделать плавый переход. Редан на мой взгляд хорошее решение, но смтреть в эту сторону уже поздно, да и затягивают уж очень глубоко этот "апгрейд" Дальше по планам вал, перо, лыжа. Расковыряв соединение "яблока" со скобой заливка похожа на эпоксидную смолу. Наверное даже трогать не буду стоит себе, пусть стоит.
 

Вложения

  • IMG_4239.JPG
    IMG_4239.JPG
    244.3 КБ · Просмотры: 501
  • IMG_4240.JPG
    IMG_4240.JPG
    191.7 КБ · Просмотры: 495
  • IMG_4241.JPG
    IMG_4241.JPG
    95.5 КБ · Просмотры: 496
Верх