Интересно, они на ход оказывают влияние или только на комфортность эксплуатацииЭти узкие полосы называют ещё брызгоотбойники (брызгоотражатели). Особенно популярны были на некоторых дюралевых быстроходных корпусах вдоль носовой скулы.Вот тут просто классика, даже работа этих брызгоотбойников видна.
Уменьшают смачиваемую поверхность, следовательно , трение о воду. Ну и потери на волнообразование уменьшаются.Интересно, они на ход оказывают влияние или только на комфортность эксплуатации
Среди плюсов - согласен.Уменьшают смачиваемую поверхность, следовательно , трение о воду. Ну и потери на волнообразование уменьшаются.
В случае , двух полосок металла по бортам на носу, "Подъёмная сила", увеличивающая дифферент, это площадь на давление ( квадратичная зависимость от скорости), на ( не помню, для прилежащего угла Синус или Косинус ) угла между ними. И какая там сила, что бы 17 метровый катер в 20 тонн , получил заметный дифферент на корму?! ) Если два человека на корму встанут, будет заметно? Не думаю, что бы на вскидку больше 200 максимум кило было. Ну Маааксимум.Среди плюсов - согласен.
Но смачиваемую поверность думаю не значительно на 2-3%
А вот дифферент кормовой увеличивают, а кормовой дифферент это в плюс или в минус для скорости это вопрос