weeFOX
Старожил форума
Коллеги, для общего понимания возникла задача составить полярную диаграмму парусной яхты без паруса (или под мотором).
Диаграмма абстрактная, логическая - не расчетная.
Составлена исходя из того, что мотор работает при постоянной частоте вращения и выдает все время одинаковые силы.
Для логики сначала диаграмма яхты идущей в защищенной акватории, то есть ветер есть, волны нет.
Правая колонка это для ориентира м/с
1. Скорость яхты при любом ветре в галфвинд равна скорости судна без ветра
2. При нулевом ветре взята скорость 0.3 Фруда, попутный ветер лодку разгонит до 0.4 Фруда - далее все.
3. Встречный ветер, допустим 40 м/с лодку остановит до около нулевой скорости.
Теперь на эти условия наложим волну
Поменяется:
1. Встречная волна и ветер будут тормозить лодку сильнее чем просто ветер.
2. Попутная волна также будет тормозить лодку.
Появятся ограничения (они представлены как нулевая скорость)
1. В лоб идти против волны (на диаграмме начиная с 10 м/с) не комфортно.
2. Лагом к волне становится, также начиная с 10 м/с опасно и чем сильнее ветер, тем возрастает сектор на который становится опасно.
3. Попутная волна в бакштаг опаснее встречной в бейдевинд поэтому сектор чуть не симметричен.
4. Начиная с какого то ветра (на диаграмме 40 м/с) уже не до комфорта, а надо спасаться, поэтому только в лоб против волны, фактически с около нулевой скоростью.
Какие мнения, логика верна?
P.S. Тема имеет сисершип на КиЯ, кто присутствует на обоих форумах может писать в любую https://forum.katera.ru/index.php?/topic/63302-poliarnaia-diagramma-parusnoi-iakhty-bez-parusa/
Диаграмма абстрактная, логическая - не расчетная.
Составлена исходя из того, что мотор работает при постоянной частоте вращения и выдает все время одинаковые силы.
Для логики сначала диаграмма яхты идущей в защищенной акватории, то есть ветер есть, волны нет.
Правая колонка это для ориентира м/с
1. Скорость яхты при любом ветре в галфвинд равна скорости судна без ветра
2. При нулевом ветре взята скорость 0.3 Фруда, попутный ветер лодку разгонит до 0.4 Фруда - далее все.
3. Встречный ветер, допустим 40 м/с лодку остановит до около нулевой скорости.
Теперь на эти условия наложим волну
Поменяется:
1. Встречная волна и ветер будут тормозить лодку сильнее чем просто ветер.
2. Попутная волна также будет тормозить лодку.
Появятся ограничения (они представлены как нулевая скорость)
1. В лоб идти против волны (на диаграмме начиная с 10 м/с) не комфортно.
2. Лагом к волне становится, также начиная с 10 м/с опасно и чем сильнее ветер, тем возрастает сектор на который становится опасно.
3. Попутная волна в бакштаг опаснее встречной в бейдевинд поэтому сектор чуть не симметричен.
4. Начиная с какого то ветра (на диаграмме 40 м/с) уже не до комфорта, а надо спасаться, поэтому только в лоб против волны, фактически с около нулевой скоростью.
Какие мнения, логика верна?
P.S. Тема имеет сисершип на КиЯ, кто присутствует на обоих форумах может писать в любую https://forum.katera.ru/index.php?/topic/63302-poliarnaia-diagramma-parusnoi-iakhty-bez-parusa/