Покраска колонки двигателя

Tomm

Коллега
Добрый день !!!!!

Столкнулся с такой проблемой: имеется откидно-поворотную колонку двигателя Алфа. Все равно надо делать ревизию перед сезоном, но так как ее внешний вид желает лучшего, хотелось за одно ее покрасить. Вот и возникает куча вопросов, так как колонка алюминиевая.

Я себе представляю это так:

1. пескоструйка, так как есть потеря ЛКП и небольшое раковины.
2. Шпаклевка, купил BodyAlu, вроде с алюминием дружит.
3. Грунтовка , тоже Body 960, кислотная для алюминий.
4. вот тут говорят что нужно пройтись обычным грунтом, и после него красить. (какой грунт применит в данном случае?)
5.Покраска: какую краску? чтобы тверда и на долго, а то одни наклейки на коленку за 100 баксов вышли. Хочется чтобы и товарный вид быль на высоте,(продавать не собираюсь) просто хочется красоты :D

Буду благодарен за советы и подсказки, делать буду сам, руки вроде нормальные. Думаю тема интересная и пригодиться не только мне.
 
Последнее редактирование модератором:
Пескоструй колонки? слабо представляю без полной разборки...
После пескоструйки корпуса тщательнейшая мойка от остатков абразива...
Проще ободрать железной щеткой на болгарке.
Использовать лодочные материалы для подготовки и покраски. Материалы Body не предназначены для работы в воде. Колонка всегда погружена.
Процесс представляется следующим:
1. Зачистка корпуса ПОК до алюминия
2. Обработка специальным грунтом для алюминия.
3. Шпаклевка эпоксидной шпаклевкой
4. Вышкуривание
5. Грунтовка эпоксидным грунтом
6. Покраска двухкомпонентной полиуретановой краской или необрастающей краской.
 
Привет.
Что бы ее сделать, как новой - нужно снять и разобрать:(, заказать новые наклейки...
Ремонтные автомобильные ЛКМ - совершенно не годятся.
Но сезон проживет.
Я бы поступил так.
Обычно, в зонах сильного обрастания покрывают необрастайкой.
Сперва только то, что в воде, а со временем - всю колонку, включая гофру:)
Есть проверенная технология.
ГРунт и краска.
Учитывая загогуленность колонки и всякие потайные места, смекалистые производители выпускают эти материалы в аэрозольном баллоне.
Тактика такова.
Обустраивается удобное место у колонки.
Все моется Supercleaner c жесткой губкой. Тактика - как загаженную жиром духовку, которую загандонил мужчина 8 марта.
Все говны рыб, налеты и всяко разное должно быть смыто, стерто, выковырено, сошкряблено....Инструмент -старые зубные щетки, зубочистки, лопатки для тефлоновых сковородок....
ВОду и средство не жалеем, оно разлагается в окружающей среде.
Готово
Вот тут нужно закурить сигаретку и подумать. А может и не красить?
Если охота осталась, то нужно подготовить поверхность.
Но прежде оценить, что краситься не будет. Гофра, например или шланги или стальной винт...
Заранее купить прочный скотч (синий Скотч от 3м - лучшее решение)
Запастись старыми ножницами, ножичком с обламывающимися лезвиями и попытаться очень аккуратно и плотно оклеить то, что краситься не будет.
Это называется МАСКИРОВКА и этому учат. С первого раза может и не получиться, но у вас должно быть по паре руллонов разной ширины.
На третий раз должно получиться замечательно.
Теперь процесс подготовки поверхности перед грунтованием.
Читаете инструкцию и выясняете, какой шкуркой должен быть зашлифован кажный миллиметр поверхности
http://www.yachtpaint.com/MPYACMDatasheets/VC_Prop-O-Drev_Primer+rus+A4+Y+20100917.pdf
Подходящу шкурку - найдете. Берите ее много, меняя без жалости, как затупится.
ВАМ НУЖНА ШКУРКА СОВМЕСТИМАЯ С АЛЛЮМИНИЕМ! Если продаван выпучит глаза - уходите оттуда.
Если Вам удалось не повредить свою лепнину скотча усердным шкурением, то можно грунтовать по инструкции, если разлохматилось, то оторвите все старое и замаскируйте заново. Для этого у вас должно быть по 3 руллона скотча:)
Пять ТОНКИХ слоев грунта и можете приступать к окраске, СТРОГО следуя инструкции и соотнося время, которое Вам понадобится. Например, уже воскресенье, а Вам на работу. Можно ли "разорвать этап покраски и грунтования - все есть в инструкции.
http://www.yachtpaint.com/MPYACMDatasheets/Trilux_Prop-O-Drev+rus+A4+Y+20120228.pdf
Если подготовитесь, все спланируете и сделаете по инструкции - Ваша самоценка сильно повысится от результата. И каждый раз, когда будете подниматься по трапику из воды, то глядя на плод своих трудов (колонку) настроение Ваше будет улучшаться.
Все советы, что выше, никак не подходят для ремонтных автоэмалей.
Ведь производители тех РЕМОНТНЫХ ЛКМ не планировали, что алюминиевые капот Ауди или дверь Дефендера выкинут на веревке за борт и будут таскать его под мотором 5,7 литра, под водой:), периодически поджаривая на летнем солнце.
Удачи
 
вот поэтому и был задан вопрос?
пескоструйка, думал заклеить все аккуратно, на американских форумах вроде так рекомендуют.
не понимаю только что может случиться с грунтом боди на колонке под водой, если он будет закрыт краской?

шпаклевка колонки разве после грунта? а не на голый метал?

тоже думал про не обрастающую каску, сомневаюсь в долговечности и качестве покрытия
 
А что чего там шпатлевать?
Раковины?
Про пескоструй.
Наш, родной оператор пескоструя похож на пеорсонаж из Водного мира, тот, которые сидел за пуллеметами и херачил все вокруг, включая своих:) В брезентовой робе, с соплом диаметром с пожарный шланг, с мутными очками и затычками в ушах...
КОнечно, можно изыскать и более деликатную обработку, типа криобластинга. Но затащить туда катер или позвать на стоянку....
Снова про автомобильные грунты и краску.
На сезон хватит.
Вам нужен будет "кислотник" в баллоне и акриловая краска в нем же.
 
Последнее редактирование модератором:
Андрей Спасибо, как всегда четко и доступно!!!

Однако остались не ясное для меня вопросы:

Смущает спрей, прошлой весной все было сделано так как вы и описали, правда краска и грунт (так как не было выбора) была QUICKSILVER. осеню когда катер вытащил увидел что большая часть ЛКП осталась в воде.

Краска которую предложили вы тоже спрей и в спецификаций написано что матовая, а хотелось блистающую как заводская.

На колонке имеется раковины и не большие убытки, чем и как шпаклевать?

Наклейки уже куплены :)

зы: Колонку буду снимать

Зы:зы: компрессор пульверизатор тоже присутствуют
 

Вложения

  • SL380061.JPG
    SL380061.JPG
    285.3 КБ · Просмотры: 861
  • SL380063.JPG
    SL380063.JPG
    288.7 КБ · Просмотры: 768
Тогда все ясно.
Подготовка поверхности занимает 80% времени.
Вот краска и слетела.
Нужно все подготовить, как я описал и загрунтовать и покрасить квиксильверовскими баллонами, следая их инструкциям.
Шпатлевать - только эпоксидкой и по грунту.
КОгда все "выпилится", то далее следовать инструкции на грунте и краске.
Но видит бог, я бы забил бы на это. Один хер, даже на трейлере, сзади идущие водилы не оценят Ваших трудов под выравниванию поверхности:)
Или обзвонить Меркрузеров, кто может покрасить колонку , они ее побырому скинут, заодно гофру махнете и еще чего там, увезут, покрасят, приклеят наклейки и установят!
ЗЫ
Можно "укольчик":).
Вот деньги и время потрачены ранее, а результата нет. Опять тратить деньги время. Какой Боди, брат!
 
на мой взгляд: чем бы потом не покрывать, до грунтовки покрыл бы на свежезачищенный металл http://www.xn--80aaacgstu3abucyf1dxi.xn--p1ai/vl02.html окрасил не самой навороченной автоэмалью по алюминию и получше защитил анодами.
Все навороченные материалы типа интернейшнл конечно хороши...но на мой взгляд - не на столько, что бы кинуться их приобретать. А ВЛ-02 места не пролежит. Хорош как для защиты алюминиевого корпуса, так и для защиты стального гребного вала.
 

Вложения

  • 241.jpg
    241.jpg
    79.7 КБ · Просмотры: 629
Андрей !!!

а как же душевное удовлетворение от сделанной хорошо и добротно работы.:)
Сервис Меркруизера не моя стихия, сделал сам знаешь что и как сделано, на сервисе, то хомут забудут поставить то еще что то, опыт был, с тех пор ни ногой.:be:
Я так понимаю что эта шпаклевка не годиться? И еще где купить материалы предложены вами?:eek:
 

Вложения

  • SL380064.JPG
    SL380064.JPG
    285.9 КБ · Просмотры: 658
на мой взгляд: чем бы потом не покрывать, до грунтовки покрыл бы на свежезачищенный металл http://www.xn--80aaacgstu3abucyf1dxi.xn--p1ai/vl02.html окрасил не самой навороченной автоэмалью по алюминию и получше защитил анодами.
Все навороченные материалы типа интернейшнл конечно хороши...но на мой взгляд - не на столько, что бы кинуться их приобретать. А ВЛ-02 места не пролежит. Хорош как для защиты алюминиевого корпуса, так и для защиты стального гребного вала.

По ссылке грунт для стали и оцинкованной стали. А нужен по алюминию.
 
По ссылке грунт для стали и оцинкованной стали. А нужен по алюминию.

врут(манагеры) ВЛ-02 это грунт по алюминиевым сплавам, при увеличенной порции окислителя годится для стали.
При высыхании имеет противный поносный цвет(жёлтый с зеленоватым отливом):D. Я "вырос" на этом грунте:ay:
 
врут(манагеры) ВЛ-02 это грунт по алюминиевым сплавам, при увеличенной порции окислителя годится для стали.
При высыхании имеет противный поносный цвет(жёлтый с зеленоватым отливом):D. Я "вырос" на этом грунте:ay:

:)
Все мы выросли в той стране.
Только страны той нет:(
Вот цветному металлопрофилю, которым вся страна кроет крыши и заборы - верю
Паннелям из аллюминия, которыми обшивают старые дома и новые небоскреебы - верю
Этому ВЛ - не верю. Надеюсь, что пока:)
 
Да, но только сам ВЛ долго не простоит без слоя кроющего грунта.

Я бы просто купил два баллончика: один - грунт в аэрозоле, второй - необрастайка в аэрозоле же. Любые яхтенные краски имеют в своем составе такие продукты. Грунт этот очень терпим к качеству подготовки поверхности.
 
хочется хорошо и на долго !! Тем боле что собрался ее снимать!!
 
Андрей !!!

а как же душевное удовлетворение от сделанной хорошо и добротно работы.:)
Сервис Меркруизера не моя стихия, сделал сам знаешь что и как сделано, на сервисе, то хомут забудут поставить то еще что то, опыт был, с тех пор ни ногой.:be:
Я так понимаю что эта шпаклевка не годиться? И еще где купить материалы предложены вами?:eek:

Если заделать раковину размером со спичечную головку - подойдет и то, если "раскрыть" края зинковкой.
Где купить?
ГРунт и краска уже есть у Вас
Шпатлевку Watertite в магазине, где лодки, винты, кранцы и яхтенные холодильники (есть микробные баночки)
Шкурку нужной градации ссовместимой с аллюминием, скотчбрайт грубый, скотч синий широкий, средний и узкий, противопыльную салфетку - в магазине подбора ХОРОШИХ автомобильных красок (так им и скажите, они все знают)
Бумажный комбез, одноразовые перчатки, очки в любом отдельном магазине рабочей одежды
Табуреточку белорусскую - в Оби
Все займет 2 и 2 выходных. Но следить за температурой. Думаю, квиксильвер указал нанесение от 10-12 выше 0
Если Кислотник, то не ВЛ.
Там же, в хорошем подборе говорите: Хороший кислотник в баллоне и хороший грунт к нему, тоже в баллоне (могут быть Сиккенс, Лезонал, PPG....но не одинцовский Мобихел). Инструкцию найдете в интернете Потом краской Квиксильвер, несколькими тонкими слоями задуть.
 
Да, но только сам ВЛ долго не простоит без слоя кроющего грунта.

Я бы просто купил два баллончика: один - грунт в аэрозоле, второй - необрастайка в аэрозоле же. Любые яхтенные краски имеют в своем составе такие продукты. Грунт этот очень терпим к качеству подготовки поверхности.

+100
 
:)
Все мы выросли в той стране.
Только страны той нет:(
Вот цветному металлопрофилю, которым вся страна кроет крыши и заборы - верю
Паннелям из аллюминия, которыми обшивают старые дома и новые небоскреебы - верю
Этому ВЛ - не верю. Надеюсь, что пока:)

страны то нет...а ВЛ-02 -есть. Не доверяете совершенно напрасно. Защитных покрытий, справляющихся с защитой алюминия луше него я не встречал. Наносить только нужно на только что зачищенный металл(то есть в течение получаса после зачистки, далее не имеет смысла, так как алюминии и сам окислется(потускнеет) и хранится в разведённом виде не более 8 часов, наносить нужно после тщательного обезжиривания)- если все эти условия соблюдены, -стоит мЁртво.
А насчёт стойкости к истиранию, так естесственно: откуда она возьмётся если в состав не входит ничего кроме кислоты и смолы, встыпающей в связь с образующейся оксидной плёнкой. Задача ВЛ именно сформировать эту плёнку, а не быть основой для эмали и тем более эмалью не является.
 
Да, но только сам ВЛ долго не простоит без слоя кроющего грунта.

Я бы просто купил два баллончика: один - грунт в аэрозоле, второй - необрастайка в аэрозоле же. Любые яхтенные краски имеют в своем составе такие продукты. Грунт этот очень терпим к качеству подготовки поверхности.
-200:D
Имел опыт использовать материалы интернейшнл, поэтому есть что и с чем сравнивать(работа у меня такая). Никаких "таких" продуктов эти материалы иметь не могут и не имеют. Окислитель(кислота, которая добавляется в ВЛ-02 перед употреблением) ни с чем не уживается в смешенном виде. Она необходима для создания фосфатной плёнки(что то вроде воронения у стали). Лучше разводить ВЛ-02 маленькими порциями непосредственно перед нанесением, иначе окислитель теряет активность.
Есть неприятные свойства у ВЛа: он токсичен(хороший респиратор обязателен), он плохо наносится кистью(особенно если это делает лох:D) если красить кистью - то обязательно жидко, тонко с сушкой в полчаса между слоями(2-максимум 3 слоя), иначе всё пойдёт "шеварушками". Лучше пулеверизатором(маска обязательна).
Не верьте тому, что вещают манагеры, продающие разноцветные баллончики:D.(кстати всяких таких баллончиков найдёте уйму...а вот ВЛ-02 надо ещё поискать...и не дешовый он по меркам отечественного производителя).
Любой материал требует тщательной обработки поверхности, тем более по алюминию. Алюминий имеет свойства очень быстро окисляться, именно из за этих свойств требует к себе "особого" отношения. И при сварке и при окраске...в противном случае будете грунтовать оксидную плёнку, что в будущем прекрасно и отвалится вместе с лопухами грунта и эмали, какими бы прекрасными они ни были. Как подготовите-так будет и держаться(и сварка и окраска).
 
Вот моя постепенная подготовка к сезону.
 

Вложения

  • SL380072.JPG
    SL380072.JPG
    287.6 КБ · Просмотры: 620
Верх