ПОК с гидромотором

Немножко не по теме, но спрошу, а какой насос штатно можно вкорячить на 245 движок спереди? Там вроде ро умолчанию что то влезает, побольше, чем насос гура И как он ставится? Хочу прикинуть возможность отобрать от движка 4-5 киловатт на якорную лебедку... А если получится, то киловатт 8 на подрульку, но это мечты уже. Вешать на ремнях ну очень не хочется... Ковырял инет, не нашел, там в основном насос висит на вом кпп трактора...

Можно, в принципе, вместо компрессора воздушного, но страшновато шестерню тнвд нагружать...
 
Немножко не по теме, но спрошу, а какой насос штатно можно вкорячить на 245 движок спереди? Там вроде ро умолчанию что то влезает, побольше, чем насос гура И как он ставится? Хочу прикинуть возможность отобрать от движка 4-5 киловатт на якорную лебедку... А если получится, то киловатт 8 на подрульку, но это мечты уже. Вешать на ремнях ну очень не хочется... Ковырял инет, не нашел, там в основном насос висит на вом кпп трактора...

Можно, в принципе, вместо компрессора воздушного, но страшновато шестерню тнвд нагружать...
Доброго на болгарских погрузчиках 1661 , основной насос , через кронштейн соосно вешался на шкив коленвала , Как вариант . Думаю , что ваша идея воплотима , сам похожее хотел воплотить , но с "левым" гидронасосом
 
Последнее редактирование:
Немножко не по теме, но спрошу, а какой насос штатно можно вкорячить на 245 движок спереди? Там вроде ро умолчанию что то влезает, побольше, чем насос гура И как он ставится? Хочу прикинуть возможность отобрать от движка 4-5 киловатт на якорную лебедку... А если получится, то киловатт 8 на подрульку, но это мечты уже. Вешать на ремнях ну очень не хочется... Ковырял инет, не нашел, там в основном насос висит на вом кпп трактора...

Можно, в принципе, вместо компрессора воздушного, но страшновато шестерню тнвд нагружать...
Нш 10 левого вращения (кажется).Для подрульки он маловат(литража не хватает)
 
Доброго на болгарских погрузчиках 1661 , основной насос , через кронштейн соосно вешался на шкив коленвала , Как вариант . Думаю , что ваша идея воплотима , сам похожее хотел воплотить , но с "левым" гидронасосом

Можно покумекать... Там правда муфту городить...

Нш 10 левого вращения (кажется).Для подрульки он маловат(литража не хватает)

Надо глянуть размеры... По моему у 10, 14 и 16 посадка одинаковая... Хотя 16 на подрульку тоже маловато... При 1500 оборотах киловатта 4 максимум, и то хз..
 
Как и обещал, фото насоса к ЯМЗ-238
IMG_3042.JPG
IMG_3043.JPG
 
Цивильные вещи были .
По ЯМЗ - на переходном корпусе смонтирован УНА 1000 (универсальный насосный агрегат) с двумя насосами 313.3.112 производства Пневмостроймашина г Екатернбург . Выпускались они под разные дизеля , ставились на кожух маховика , отличались ПЧ редуктора и модификациями насосов . Поскольку этот агрегат стоит на переходном фланце а не прямо на кожухе - возможно модификация не ЯМЗ , возможно для А-01 , точнее пока не сказать - нужен шильдик с насоса .
Подойдет для двухвинтового гидропривода с двигателями типа ЯМЗ 236 или А 01 на полную мощность дизеля , любой режим работы . Для колесного - замечательно .
 
Доброго времени. Хочу обратиться за советом к Мюнхаузену.

Решился все таки делать резервный движитель с гидроприводом. Узел планирую достаточно компактный, с небольшим винтом, в пределах 300-350 мм диаметром. Систему планирую простую, открытую. В качестве двигателя, двигатель дизельгенератора. Мощность системы порядка 10 квт. Начал собирать информацию. Если не затруднит, не могли бы вы высказать мнение и посоветовать по гидроагрегатам? Основной проблемой видится то, что очень хочется иметь управляемый насос, чтобы не вмешиваться в настройки и конструкцию тнвд...
 
Управляемый насос с постоянными оборотами - с целью плавного включения привода , или с целью движения на малых ходах ?
 
Управляемый насос с постоянными оборотами - с целью плавного включения привода , или с целью движения на малых ходах ?

Для малых ходов. Я предполагаю, что при такой мощности, и не самом маленьком винте, скорость судна на резерве будет порядка 9 кмч. Это довольно много. Резервом предполагаю прльзоваться при проходе опасных (камни) и засоренных (водоросли) мест. Управлять толчками утомительно.

Пока рабочий вариант, - использовать двойной тандемный насос, например нш32+нш16. При помощи двух трехходовых вентилей можно получить три рабочих объема (16, 32, 16+32) . Но вдруг в природе существуют удобные управляемые насосы...
 
Для малых ходов. Я предполагаю, что при такой мощности, и не самом маленьком винте, скорость судна на резерве будет порядка 9 кмч. Это довольно много. Резервом предполагаю прльзоваться при проходе опасных (камни) и засоренных (водоросли) мест
Здесь нужен насос нормально выключенный , с увеличением объема при включении - позитивное управление в маркировке . Такие есть , но требуют для привода отдельного сервисного насосика и системы управления , что значительно усложняет систему и дорого . Мне кажется что в данном случае уместно наплевать на приличия и малые ходы получать методом дросселирования , надеясь на то что они не будут продолжительными . Т.е.- перемычка между магистралями , в ней кран с катушкой и дроссельное отверстие . Или несколько перемычек с разными отверстиями . Тогда переключая тумблеры можно разно ехать . Ну и насос конечно лучше аксиальник а не НШ , не плуг поднимать все таки . Бюджетный ряд - 310.12 насос и 310.28 г мотор , если с запасом по мощности то 310.28 насос и 310.56 г мотор . Распределитель конечно тоже лучше с эл управлением поискать .
Еще можно спроектировать винт под малый ход , чтобы на резервном приводе был ход 5-7 км/час например . А для аварийного длительного перехода иметь винт на полную мощность - переставить нырять не надо .
Если задумать подъем колонки гидроцилиндром , то малый ход наверно можно получить приподнимая винт из воды , в полводы как на ПМ и тд .
 
Я сейчас наверное глупость напишу, но подумайте. А если генератор от дизеля гидропередачей приводить? Он вообще отдельно от движка стоять будет. И параллельно генератору ПОК с гидромотором.
 
Я сейчас наверное глупость напишу, но подумайте. А если генератор от дизеля гидропередачей приводить? Он вообще отдельно от движка стоять будет. И параллельно генератору ПОК с гидромотором.

Не совсем понял, зачем... У меня есть готовый фирменный ДГ. Трехцилиндровый янмар, с альтернатором. Собственно на него я собираюсь навесить резервный движитель, и попутно всю остальную гидрохрень, типа шпиля, подрульки и т.д. Там предполагаются некоторые неудобства, потому что с переднего шкива вряд ли можно снять ремнем всю мощность движка, умрет передний подшипник, но это решается соосной муфтой...

Не могу придумать, зачем все это расстыковывать...
 
Я то имел ввиду, что идти от обратного. Купить/сделать дизельную гидростанцию, на которую навесить всё остальное. Генератор, вспом. движок, якорную лебёдку и т.д.
Кстати, генератор можно взять на 3000 оборотов, он в 2 раза легче, чем на 1500 оборотов. А движок пусть на 1500 оборотах крутится. Или даже меньше в зав-сти от нагрузки (п.ч. гидропередачи менять), как сделано в современных генераторах с электронным преобразователем. Систему управления колхозить нужно конечно, хотя может и готовые такие есть.
 
Думаю , что напрашивается соосная установка гидронасоса . Обращаю внимание , что насос нужен левого вращения .
 
Здесь нужен насос нормально выключенный , с увеличением объема при включении - позитивное управление в маркировке . Такие есть , но требуют для привода отдельного сервисного насосика и системы управления , что значительно усложняет систему и дорого . Мне кажется что в данном случае уместно наплевать на приличия и малые ходы получать методом дросселирования , надеясь на то что они не будут продолжительными . Т.е.- перемычка между магистралями , в ней кран с катушкой и дроссельное отверстие . Или несколько перемычек с разными отверстиями . Тогда переключая тумблеры можно разно ехать . Ну и насос конечно лучше аксиальник а не НШ , не плуг поднимать все таки . Бюджетный ряд - 310.12 насос и 310.28 г мотор , если с запасом по мощности то 310.28 насос и 310.56 г мотор . Распределитель конечно тоже лучше с эл управлением поискать .
Еще можно спроектировать винт под малый ход , чтобы на резервном приводе был ход 5-7 км/час например . А для аварийного длительного перехода иметь винт на полную мощность - переставить нырять не надо .
Если задумать подъем колонки гидроцилиндром , то малый ход наверно можно получить приподнимая винт из воды , в полводы как на ПМ и тд .

Дросселировать очень не хочется. Высока вероятность, что режимы могут быть продолжительными.

Пошуршал по интернету, Вы правы, регулируемые насосы кусаются, блин. И управление неудобное. Склоняюсь к схеме с двумя насосами. Один на основной привод винта, второй на лебедку и подрульку, подъем ПОК (кстати, там как раз нужен насос с небольшим объемом) и с него же при необходимости добавить на винт до полного хода. Трех скоростей мне должно хватить, коммутация простая.

Идея поднять винт в полводы мне нравится! При трех скоростях, если вдруг очень надо промежуточное, дорулить подъемом винта.

Поменять винт не уверен, что уместно. Полная мощность от системы может понадобиться в критической ситуации, когда в кокпит выйти страшно, не то, что винт менять...


Думаю , что напрашивается соосная установка гидронасоса . Обращаю внимание , что насос нужен левого вращения .

Скорее всего будет соосная ступица, а далее ремнями на гидронасосы и забортную помпу, она понадобится побольше размером, еще же гидрожидкость охлаждать. За счет шкивов всегда можно скорректировать передаточное число. Окажется винт тяжелым, увеличил передатку и радуешься.
 
Дросселировать очень не хочется. Высока вероятность, что режимы могут быть продолжительными.

Скорее всего будет соосная ступица, а далее ремнями на гидронасосы и забортную помпу, она понадобится побольше размером, еще же гидрожидкость охлаждать. За счет шкивов всегда можно скорректировать передаточное число. Окажется винт тяжелым, увеличил передатку и радуешься.

Я сторонник изменения объема насоса
 
Верх