ПОК с гидромотором

Прочитал инструкцию - да, был неправ, допустимый осевой упор указан и он не так уж велик. Например, для популярного 112 кубиков при давлении 20 МПа он будет 113*20=2260 Н (226 кгс),
Осевая нагрузка передаётся через стопорное кольцо, так что думаю, оно и ограничивает максимальные значения нагрузки, а не подшипники.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
#1175 - подшипников два, нигде не видел утверждения, что один.
Вспылил, был неправ. (С)
Посмотрел картинки в сети, и правда, он там не один.
Короче, если кого-то заинтересует расчёт, который я предлагал выполнить - продолжу.
Однозначно, надо.
Даже, скажем, я буду на него ссылаться, как на авторитетный. :)

Задний ход - никто не даёт его при полной мощности длительное время, винт имеет меньший упор на ЗХ.
У нас тут пару лет ходил паром, к одному берегу передним ходом, обратно - задним. Чтоб не разворачиваться.
Еще, бывает, приходится одерживать какое-н плавсредство. Или стаскивать с мели, долго работая. Или ну мало ли что...
В любом случае, в ТТХ придется ограничивать время работы на реверс (причем никто не знает, на сколько именно). И такое ограничение, на мой взгляд, уменьшает коммерческую привлекательность изделия.

А всего-то делов - выточить стакан, запрессовать туда подшипники, и вал из какого-нибудь заводского шлицевого переточенный.

Кстати, появится и большой плюс - коническая посадка винта.
 
Последнее редактирование:
Давайте прикинем осевую в гидромоторе.
Это давление умножить на площадь с учётом угла. 7 поршней, распределитель г мотора делит пополам, и того 3,5 находится под магистральным давлением до 350 кг/см2 остальные 3,5 тоже под давлением но слива до 2 кг/см2 но им мы пренебрегаем как пока не заметным. Площадь поршня диаметром 25мм, площадь переведём в см, и того 17,17 см2. На каждый см2 давит 350 паспортом допустимых кг. Получаем 6010 кг. Угол наклона качающего узла 26° от оси вала, косинус умножаем, и того - на вал давит 5400 кг.
То есть допустимая осевая нагрузка на подшипники и стопорное кольцо гидромотора 310.112 - - - пять тонн.
Но мы не будем так нагружать г мотор, ладно? Ограничимся давлением 250 кг/см2. При этом давлении осевая нагрузка 3500 кг, и какой бы мы упор к ней не прибавляли на заднем ходу максимально допустимого нам не набрать никак и нигде. Разве только если винт будет крутиться не в воде, а скажем, в бетонном растворе. А на переднем ходу упор уменьшит осевую на 10%, в запасе останется 90. Тонны в абсолютных цифрах в запасе.
Скучно, девушки..
Добавлю.
Есть такой способ стендовых испытаний г мотора когда перекрывают ему выход, в этом варианте под давлением оказываются все поршни, а не половина. Осевая удваивается. Ну и само собой на стенде давят не 350 а сколь получится, до 500 примерно, осевая ещё растёт, достигая кратковременно12000 кг. И ничего, нормально.
Есть ещё регулируемые насосы и г моторы. Там угол наклона с ростом давления уменьшается, поршень прямо - осевая больше. Но пофиг, давление те же 350кг/см2.
И тд
И пр
И тп.
Лучше давайте придумаем что нибудь новенькое..
Оно уже назрело..
 
Осевая нагрузка передаётся через стопорное кольцо, так что думаю, оно и ограничивает максимальные значения нагрузки, а не подшипники.
Поддержу данную версию случаем из практики. Молодые ребята новый ГМ от снегоуборщика ПУМ 500 переставили на гидробур UN 60, пока дали вращение в право все было нормально, а включили обратное лопнул корпус где стояло кольцо (вырвало). Ларчик открывался просто у снегоуборщика стоял клапан на трубках позволяющий вращаться только в одну сторону, и вот итог закрытого клапана :( кирдык новому ГМ.
 
Давайте прикинем осевую в гидромоторе.
Помню, что ты все это уже постил, только мы говорим о разных вещах. Ты обосновал, почему можно нагружать вал в самодельной колонке, а я про то, что нельзя превышать паспортный упор насоса в промышленном образце.

, и того - на вал давит 5400 кг.
То есть допустимая осевая нагрузка на подшипники и стопорное кольцо гидромотора 310.112 - - - пять тонн.

А какой там посадочный диаметр кольца, подскажи? На глаз, 150? 140?
Можно глянуть в Анурьеве нагрузку на такое кольцо в алюминиевой канавке.
 
Помню, что ты все это уже постил, только мы говорим о разных вещах. Ты обосновал, почему можно нагружать вал в самодельной колонке, а я про то, что нельзя превышать паспортный упор насоса в промышленном образце.



А какой там посадочный диаметр кольца, подскажи? На глаз, 150? 140?
Можно глянуть в Анурьеве нагрузку на такое кольцо в алюминиевой канавке.
Берем кольцо Д120мм,допустимая нагрузка 191кН,делим на четыре)скидка на ал.корпус) грубо получается 47кН По моему большой запас.
 
А давайте проанализируем с другой стороны...

Чем обусловлены столь скромные значения осевой нагрузки на вал ГМ? Ведь уже понятно, что эта нагрузка несопоставима ни с несущей способностью подшипников, ни с давлением механизма на подшиники...
 
Помню, что ты все это уже постил, только мы говорим о разных вещах. Ты обосновал, почему можно нагружать вал в самодельной колонке, а я про то, что нельзя превышать паспортный упор насоса в промышленном образце.
Промышленный образец чем отличается от не промышленного? Таблицу умножения при расчётах они используют ту же самую. Потом проверяют на стендах и в практике. Так и я проверяю на стенде и практике. И что...? Они производят, я ремонтирую их продукцию, ещё не известно чья позиция сильнее.
Надо наконец понять что упор винта на вал г мотора не значителен в сравнении с внутренними нагрузками, не может сказаться ни на чем. Проточенный корпус г мотора с тройной паспортной нагрузкой кручу на стенде и показываю все это заказчику по телефону по его желанию. И так же испытания насоса на стенде.
И даю гарантию на каждый агрегат выбивая дату на корпусе.
И все это пустые формальности. Потому что прочность заложена в исходном крнструктиве.
Что ещё?
А вал короткий.. Дык поставь длинный, точнее приобрети на заводе с таким валом, там есть разных.
 
А давайте проанализируем с другой стороны...

Чем обусловлены столь скромные значения осевой нагрузки на вал ГМ? Ведь уже понятно, что эта нагрузка несопоставима ни с несущей способностью подшипников, ни с давлением механизма на подшиники...
Нагрузка от косого зуба на приводном зубчатом колесе насоса сопоставима с упором от винта. Скорее превышает его, можно посчитать.
Заводы производящие стройтехнику зачастую не смотрят на паспортные ограничения по нагрузке на вал г мотора. Просто потому что сами понимают расклад, и опыт имеют.
А заводские перестраховки.. Они оправданы в любом случае. Чего только не приходится терпеть их продукции, не будешь же за чужое головотяпство подписываться.
 
Не сдержался. Смотрю я на эти продукты жизнедеятельности многоуважаемого Старожила Форума и волосы в жилах стынут. Есть в математике ( считай в жизни ) аксиома очень интересная. "Опровержение бездоказательного утверждения, не требует НИКАКОГО доказательства". Я во ап чём. Для людей, не сведущих в "силе" ( это виз. величина, которая измеряется не словами, а цифрами), бездоказательное утверждение автора этого продукта жизнедеятельности, что в гидромоторе достаточно подшипников для компенсации упора винта , звучит убедительно. Наверное. А у меня, как человека с ограниченными умственными способностями, вызывает ряд вопросов: 1. - Сколько? 2. - Может захуя..рить кувалдой еще парочку? - 3. Зачем людям песдеть? Воспользовавшись элементарно справочником, можно вполне себе выяснить, что на типовом аксиально-поршневом моторе максимальная осевая (это по оси которая - упор тобишь) нагрузка порядка 2000 Ньютон (это по-нашему, лоховскому, около 200кг). Там для таких, как я, стрелочку нарисовали. Имеем, что имеем. Для упора винта в 200 кг (МАКСИМУМ) на переднем ходу, вполне себе проработает пару часов, пока масло не закипит. Ёпнуться можно. Ноу-хао (именна ХАО, так в переводе с языка индейцев звучит "драстути"). Особенно стильно смотрится пластина поперек потока, с прохуя...еными дырами. Но это для фильтрации воды, наверное. Чтобы волосоподобные тонководоросли не наматывались. Это после рассуждения мыслей о том, что "сапог" даст сопротивление ( судя по всему Ом 670, наверное, не меньше).
Наглядно довольно показано, на примере, что КПД у водомета действительно гамно. РЖУНИМАГУ!!!!!
Эва, как меня прорвало. Довольно витиевато я сформулировал научный термин "ГОВНО".
Р.S. Простите за прямоту, постараюсь больше не буду.
Ты что, набухался?😂
 
Меня больше малое расстояние между подшипниками в гидромоторе напрягает. Вплотную они там стоят. Не более 25 мм плечо получается. Т.е. если винт имеет диаметр 500 мм, то значит, что осевая нагрузка, приложенная к концу одной лопасти, увеличивается в 10 раз. Например при наезде на препятствие одной лопастью.
Если допустимая нагрузка подшипника 8 тн, а при соприкосновении с препятствием одной из лопастей винта на её конец будет воздействовать осевая сила 800 кг, то это уже будет предельной нагрузкой для подшипников. И это я ещё не учёл длину вала, которая складывается с радиусом винта. Ну и нагрузка, судя по гнутым винтам, может быть существенно больше 800 кг.
 
Меня больше малое расстояние между подшипниками в гидромоторе напрягает. Вплотную они там стоят. Не более 25 мм плечо получается. Т.е. если винт имеет диаметр 500 мм, то значит, что осевая нагрузка, приложенная к концу одной лопасти, увеличивается в 10 раз. Например при наезде на препятствие одной лопастью.
Если допустимая нагрузка подшипника 8 тн, а при соприкосновении с препятствием одной из лопастей винта на её конец будет воздействовать осевая сила 800 кг, то это уже будет предельной нагрузкой для подшипников. И это я ещё не учёл длину вала, которая складывается с радиусом винта. Ну и нагрузка, судя по гнутым винтам, может быть существенно больше 800 кг.
По каким таким законам осевая сила, приложенная к концу лопасти (при ударе) увеличивается в 10 раз ? Изгибающий вал момент будет, от него можно перейти к радиальной силе, действующей на вал - например, приложенной к концу вала. Допустимые радиальные усилия для гидромотора тут были приведены, они велики. Как силы на лопасть ни раскладывай, порядок их будет примерно такой же, как величина упора винта, никак не больше в 10 раз. От удара колонка откидывается - это тоже не учтено в рассуждениях. В конце концов, прочность лопасти не бесконечна. Вероятнее её изгиб или отламывание, чем разрушение подшипников гидромотора.
 
По каким таким законам осевая сила, приложенная к концу лопасти (при ударе) увеличивается в 10 раз ? Изгибающий вал момент будет,
Изгибающий вал момент будет приложен к плечу между подшипниками, которое составляет всего около 25 мм (толщина одного подшипника).
Один и тот же изгибающий момент, приложенный к плечу в 250 мм (радиус винта) и к плечу 25 мм (расстояние между подшипниками), вызовет в 10 раз бОльшую (радиальную) нагрузку на подшипник, чем вызвавшая этот изгибающий момент осевая нагрузка на конец лопасти винта.
Особенно опасно ткнутся концом лопасти винта, без разницы вращается он или нет, в препятствие на ЗХ.
 
Эпюра сил.
IMG_20210527_132141.jpg
Попытался изобразить силы в масштабе, но листа бумаги не хватило. Примерно в 2 раза больше нужно :)
 
Не забывай,что вал кроме этих двух упорных еще и на опорном стоит,так что ничего страшного не произойдет.
 
Верх