Михась
Старожил форума
Юра.У меня же там тент продлен.Посмотри на фото в Астрахани.Ты- же фоталТебе же на крышу рубки жесткие нормально встанут,у меня 330Вт 1Х2м.,а твои то по меньше будутПосмотреть вложение 76235
Юра.У меня же там тент продлен.Посмотри на фото в Астрахани.Ты- же фоталТебе же на крышу рубки жесткие нормально встанут,у меня 330Вт 1Х2м.,а твои то по меньше будутПосмотреть вложение 76235
Понятно- качество...завтра посмотрю Солнечный дом...Спасибо за совет.С гибкими можно попасть как я. В отзывах и характеристиках все хорошо, а на деле полная шляпа.
Второй аспект - достаточно длительное время владел качественной гибкой панелью плюс контроллер. Лет 6. Все устраивало. Катер тот продал. Стал подбирать на этот катер гибкую, и понял что хорошие тупо не потяну. Если на тот мне хватало 105 Вт панели для холодильника, то на этот катер нужно минимум 300 Вт. Повёлся на Китай. О результатах я написал.
У вас катер вероятно близко к моему по энергозатратам. Сначала я купил 2*150 Вт, понял что их хватит только в июне-июле, потом докупил ещё 150 Вт. В итоге 450 Вт. Июнь-июль лишака. Август и сентябрь хватает.
Поверьте, ни грамма не хочу считать ваши деньги. Просто посмотрите что ставят себе кругосветчики. У них только жёсткие. Городят городушки с кронштейна и и т.д.
Да и моя та гибкая панель к 6 годам из чёрной в какую то серую превратилась. Всё таки ультррфиолет на пластик действует.
Если все таки вас не убедил, то посмотрите в "Ваш солнечный дом". У них гибкие панели качественные. Высылают оперативно.
https://shop.solarhome.ru/cat-pv-batteries/cat-pv-panels/?rdrf[attr][18][]=ГибкийПонятно- качество...завтра посмотрю Солнечный дом...Спасибо за совет.
.
Да ценник Ууухххх.https://shop.solarhome.ru/cat-pv-batteries/cat-pv-panels/?rdrf[attr][18][]=Гибкий
В наличии пока нет, но ценник совсем не гуманный.
Одного напряжения - да.Я почему то думал,что если соединю последовательно 2Х330Вт,на выходе получу 660Вт. Разве не так?
Прочитал.. Спасибо. Задал вопрос консультанту.. Про покрытие не знает.Будет уточнять. Если покрытие ETFE ,то подойдет думаю .Если PET то буду ставить жесткие.
Одного напряжения - да.
Но: 660Вт 12В = 330 Вт 24В - это одно и то же.
Одного напряжения - да.
Но: 660Вт 12В = 330 Вт 24В - это одно и то же.
ЯсноГибкие панели хорошего качества существуют. Те, что я поставил - ФСМ200F - доволен. Специфика - они же являют собой тент от солнца и крепление получилось удачным. Но из-за высокой цены гибких я не стал бы их рекомендовать тем, кто может найти место для жёстких.
Подключать, для сети 24В, предпочтительно последовательно, напряжение на таких батареях (250Вт) 34-36В, соответственно на двух будет 68-72В. Для сети 12В параллельно.Кто подскажет схему подключения и какую мощность в итоге получу. Есть две СП по 250 вт, на 24в контроллер MPPT (мощность ?), на быт два акб (гелевый 120А и agm 150A),
Всё будет совсем плохо.Как будут перетекать токи выравнивая заряд и понимаю не есть хорошо
Контроллер автоматически определит напряжение на АКБ 24/12В, мощность, как была 500Вт так и останется 500Вт, изменится режим заряда АКБ.Прочитал, что если применять СП на 24в а на выходе mppt контроллера использовать 12в, то он автоматически понизит мощность СП в два раза.
Скорее всего, только так. Для совместной зарядки разных групп АКБ нужен контроллер многоканальный, или несколько обычныхИли все же придется делать механические переключатели и использовать акб по очереди и заряд они будут брать только от СП и опять у них разные алгоритмы заряда agm и гель.
Ерунда полная. Вся сущность МPPT контроллера поддерживать ток, позволяющий снимать макс.мощность с батареи. А уж во что он ее преобразует 24В 10А или 12В 20А - без разницыПрочитал, что если применять СП на 24в а на выходе mppt контроллера использовать 12в, то он автоматически понизит мощность СП в два раза.
Это самый больной вопрос - как раскидывать мощность между АКБ. Среди китайцев видел контроллеры на 2 аккумулятора, но на три не видел ни разу.быт два акб (гелевый 120А и agm 150A), стартерный кислотник 90А.
А почему больной вопрос? Я все зарядные ( СП генератор двигателя зарядное от береговой сети) свёл на на одну точку в плюс сервисных батарей (180 и 180 ач) и с него через диодный разделитель на стартерную батарею. 180АЧ)Все аккум кислотники .Система 12 в.Стартерная всегда заряжена по завязку. В сервисные ничего не отдает. А скорость зарядки сервисных зависит от всего чем заряжаю. И чего то у меня ничего не болит совсем. Может я и не прав. Но пока воообще всё работает замечательно. Ночь работают два планара в вентиляционно прогревочном режиме и холодильник. Смотрим вечером тв музыка свет. Заряд с условных 100% падает до 85 % к утру. СП две по 150вт работают при солнце в плюс 19 ампер. Но солнца к сожалению очень мало. С 8.00 утра до 14.00. СП 85 % заряд подняли до 93 %. Остальное на ходу от генератора. Там заряд идет 40 а/ ч .за 3 часа поднялся до 100%. Сейчас дождь в прогнозе на сутки. А СП у меня без выкл. и жрёт он минимум 1 ампер. А выключить влом что то. С утра старт . Так что экономить ни к чему. Вообще СП очень понравилось но надо идти на юг. Опробовал бензогенератор 3 кВт , тоже заряжает. Но зарядное у меня в sila 1кВт а там всего 20 ампер заряд. В sila 1 кВт чего то разочаровался. Шума много толку мало. 220 вольтовая сеть китайский инвертор якобы 4кВт прекрасно бесшумно работает. СП свой контроллер куплен и нет у меня желания их в sila втыкать. Зарядное telvin 35 амперный планирую купить. Пришел к выводу что систему состоящую из отдельных агрегатов проще диагностировать и менять по отдельности если что проще. Оставлю sila в схеме как резервный вариант.Ерунда полная. Вся сущность МPPT контроллера поддерживать ток, позволяющий снимать макс.мощность с батареи. А уж во что он ее преобразует 24В 10А или 12В 20А - без разницы
Это самый больной вопрос - как раскидывать мощность между АКБ. Среди китайцев видел контроллеры на 2 аккумулятора, но на три не видел ни разу.
Механический переключатель самый простой вариант, и периодически мониторить вольтметром состояние батарей (иностранные системы типа Мастервольта за пару тыс евро есс-сно не рассматриваем).
Там три батареи разной емкости и все три разного типа гелевый, AGM и обычный кислотник - требуют разных режимов заряда. Можно пробовать заряжать все в параллель и одновременно - но как долго они будут служить - никому не известно.А почему больной вопрос?
Меня в этой схеме смущает падения напряжения на диодном разделителе. Напряжение на стартерном будет всегда чуть меньше, заряжаться будет последним. Но если все вместе работает и заряжается, то и вопросов нет.Я все зарядные ( СП генератор двигателя зарядное от береговой сети) свёл на на одну точку в плюс сервисных батарей (180 и 180 ач) и с него через диодный разделитель на стартерную батарею. 180АЧ)Все аккум кислотники . Система 12 в.Стартерная всегда заряжена по завязку. В сервисные ничего не отдает.
Стартерный , в отсутствии внешних источников, будет дозаряжаться от сервисных. Если это приемлемо, то всё будет работать.Меня в этой схеме смущает падения напряжения на диодном разделителе. Напряжение на стартерном будет всегда чуть меньше, заряжаться будет последним.
Да ,именно так. Критики вообще не вижу.Стартерный , в отсутствии внешних источников, будет дозаряжаться от сервисных. Если это приемлемо, то всё будет работать.