Поговорим о солнечных батареях.?

Дальше ставите пакетный выключатель (как для аккумуляторов), который береговое питание или СБ, что-бы не спалить инвертор (у меня трех-позиционный размеченный как "ход", "стоянка", "берег"). В режиме "ход" зарядка с генераторов движков идет на все акум. (3-сервисных и 2 стартовых), в режиме "стоянка" стартовые батареи вообще отключаются от бортовой нагрузки, работают только сервисные, инвертор 220В и контроллер СБ, в режиме "берег" нагрузка переключается на береговую бортовую розетку, подключается береговая зарядка с 2-мя регулируемыми выходами по 45А (на сервисные и стартовые батареи, плюс 12В потребители), 220В потребители, а инвертор 220В отрубается. Контроллеру СБ пофиг, он защищен от обратного тока, зарядник тоже варьирует ток, видя, что напряжение в системе близко к номиналу, все счастливы, генератор (подключенный в эту розетку при швартовке к необорудованному берегу) тарахтит в пол силы... Для полной идиллии не хватает какого-нибудь автоматического контроллера фазы, что-бы исключить замыкание бортового инвертора 220В с береговым питанием 220В и помогать силами солнечных панелей на стоянке нагреву воды в том-же бойлере.
P.S. В конечном итоге я переделал всю схему под аккумуляторы LiFePO4 (российские Лиотех), убрав из лодки лишние 100 кг свинца и контроллеры\зарядники\инвертор на девайсы поумнее и понадежнее от MasterVolt и Victron. Поменял в бойлере нагревательный элемент на 1200 Ватт (инвертор Victron чистый синус 1,5 кВ) и уже забыл когда использовал последний раз генератор! Теперь наоборот с катера 220В тяну на берег:ae: во время стоянки, бойлер на ночь сам контроллер зарядки отрубает (температура в нем падает очень мало за ночь, а двоим помыться 30 литров достаточно, в крайнем случае можно от аккум. подогреть). Суммарную емкость понизил до 300 А\ч (4 аккумулятора 3,2В 300 А\ч с модулями балансировки, соединенные последовательно), часам к двенадцати-двум двум дня акум. полностью заряжены, даже если высосаны были досуха (они допускают разрядку 100% без особого вреда).
 
P.S. Знал-бы о существовании тематических форумов, избежал бы множества ошибок, да и фотографий наделал-бы от души, а теперь там фиг разберешь без пол-литра и схемы накарябанной от руки и понятно только мне (искренне надеюсь). Проклятые буржуи не хотят учитывать реальности России! Изначально все сделано так, словно тебя по пути как на автостраде ожидает заправка, автосервис, мотель и казино с блэкджэком и шлюхами. Баки сравнительно маленькие и пришлось переделывать, сервисные аккумуляторы и системы их зарядки куцые и дохлые... А дальше пошло-поехало, стоит что-то одно изменить и требуются провода большего сечения, другие пакетники, более мощная зарядка, зарядные разделители и т.д. и т.п. Искренне считаю, что если хочешь получить идеальный катер, то делай его на верфи с постоянным контролем и "заточкой" под себя, а готовая конструкция никогда не удовлетворит независимо от цены. Финны уже давно именно так и делают, сплавляя нам катера мало БУ или от которых отказались будущие владельцы (лет 8 назад был на их верфях).
 
собственно говоря вот....рамка всегда следует за солнцем...конструкция собранна из пары электромоторов ,самодельного прибора со светодиодами который дает команды на поворот рамки....
 

Вложения

  • IMG_0859[1].JPG
    IMG_0859[1].JPG
    88.1 КБ · Просмотры: 634
  • IMG_0860[1].JPG
    IMG_0860[1].JPG
    74.9 КБ · Просмотры: 606
  • IMG_0861[1].JPG
    IMG_0861[1].JPG
    62.1 КБ · Просмотры: 611
  • IMG_0862[1].JPG
    IMG_0862[1].JPG
    112.1 КБ · Просмотры: 598
  • IMG_0844[1].JPG
    IMG_0844[1].JPG
    90.2 КБ · Просмотры: 574
  • IMG_0797[1].JPG
    IMG_0797[1].JPG
    55.5 КБ · Просмотры: 611
  • IMG_0794[1].JPG
    IMG_0794[1].JPG
    52.9 КБ · Просмотры: 580
  • IMG_0795[1].JPG
    IMG_0795[1].JPG
    50 КБ · Просмотры: 547
  • IMG_0796[1].JPG
    IMG_0796[1].JPG
    50.9 КБ · Просмотры: 592
в понедельник установим батареи на место сделаю более детально
 
можно тумблером перевести с положения автомат на ручное и джойстиком выставить рамку по своему желанию..Блочок с вольтметром...джойстик и тумблер.
 

Вложения

  • IMG_0820[1].JPG
    IMG_0820[1].JPG
    75 КБ · Просмотры: 531
Здорово.
А поворот рамки оптимизируется по датчику освещенности или по максимуму тока с вольтметра?
 
Приглядываюсь к солнечным. Выудил важную информацию, что контроллер не боится встречного напряжения, когда АКБ заряжается от другого источника. Мой опыт показал, что одновременное подключение к АКБ генератора на двигателе, МАП - как потребителя или при подаче через него сторонних 220 В, да ещё и резервного зарядного - ничего страшного не происходит. Кто-то первым накачает АКБ - остальные отдыхают, все ведь "интеллектуалы", перезаряда не допускают. Значит, можно в эту кашу и контроллер СБ добавить.
В моей электросхеме переключатели лишь по стороне 220 В. Либо берег, либо генератор. Несиловые потребители питаются от МАП. Когда приходят сторонние 220 В на его вход - он передаёт их потребителям. На выход эти сторонние 220 В не попадут никак, если не будет диверсии. Силовые цепи - отдельно, на них питание только с берега или от генератора
 
Пришли парочка солнечных батарей по 100 Вт 12 В. К выходным буду ставить. Опробую - поделюсь.
Контроллера заряда отдельного у меня нет. Буду подключать к инвертору - в нем есть возможность подключить солнечные батареи.
 
Бортовая сеть 12в. 2 акб обычных 190 стартерных. Поставил одну СП 24в поликристал 280вт. И контроллер 30а, они сейчас все помоему 12-24в. Но поставил в дополнение еще и ваттметры на каждый акб, они до 100ампер. Информативно. Видно и заряд и разряд.
 

Вложения

  • IMG_20180525_110206_HDR[1].jpg
    IMG_20180525_110206_HDR[1].jpg
    53.7 КБ · Просмотры: 606
Бортовая сеть 12в. 2 акб обычных 190 стартерных. Поставил одну СП 24в поликристал 280вт. И контроллер 30а, они сейчас все помоему 12-24в. Но поставил в дополнение еще и ваттметры на каждый акб, они до 100ампер. Информативно. Видно и заряд и разряд.
Можно ссылочки на данные приборчики?

Я конечно заказал себе Амперметр-Вольтметр.
У меня на прошлом катере было 12 В и стояла солнечная панель 105 Вт. Стоял контроллер заряда и панель управления. Действительно очень информативно. В солнечный день давала до 7А.
В этом катере у меня "электричество" получается разрозненным. Все потребители бортовых систем 24 В измеряются прибором на панели (А, В). А вот что идет через инвертор измеряется самим инвертором, так как подключен на прямую к АКБ. Вообще главный обжора на борту это холодильник. Вот пусть ради него и трудятся солнечные панели. Ну а напряжение в АКБ я увижу в приборе на панеле управления. Мерить ватты - зачем мозг засорять. По напряжению можно понять как там себя чувствуют две "батарейки" по 235 А*ч..
 
Пришли парочка солнечных батарей по 100 Вт 12 В. К выходным буду ставить. Опробую - поделюсь.
Контроллера заряда отдельного у меня нет. Буду подключать к инвертору - в нем есть возможность подключить солнечные батареи.
Бывает в некоторых зарядных устройствах вход для солнечной батареи.У меня "Стек",там предусмотрена эта возможность,правда пока не пользуюсь,обхожусь генератором переносным в кожухе.
 
Там внизу возле полей с итоговым потреблением (можно обнулять инфу по потреблению за поход, или за сутки). Красненьким светится CHG или зелененьким DIS, и еще рисует на верху "+" или "-". Контроллер СП подключили на штатное зарядное vectron 20A с выходом на 2 акб.
 
Бывает в некоторых зарядных устройствах вход для солнечной батареи.У меня "Стек",там предусмотрена эта возможность,правда пока не пользуюсь,обхожусь генератором переносным в кожухе.
Как поется в одной песне. Генератор хорошо! А солнечные батарейки лучче!
Тишины хотца. И что бы энергия была. Генератор пусть трудится над другими особоважными задачами.
 
Как поется в одной песне. Генератор хорошо! А солнечные батарейки лучче!
Тишины хотца. И что бы энергия была. Генератор пусть трудится над другими особоважными задачами.
Полностью с Вами согласен.
 
Полностью с Вами согласен.
Вячеслав, по моим наблюдениям, если заряжать генератором в аварийном режиме, то есть когда сядет, то это ни к чему хорошему не приводит. Дохнут обычные аккумы. Все мы знаем что зарядные устройства дают 10% от емкости, и для зарядки нужно около 12 часов. У меня был опыт эксплуатации катера с генератором но без СБ. Картина такая. Основная АКБ 100 Ач. Утро начиналось с часа работы генератора, потом днем час, и вечером час. При этом когда генератор работал, холодильник делаешь на максимум. Как заглушил - на минимум. И все равно к концу недели надо было искоть розетку и ставится часов на 12 на зарядку. А СБ дает постоянный заряд целый солнечный день. Мощность СБ конечно нужно подсчитать, но это все уже детали. Если интересно - поделюсь.
Например, мне по подсчетам нужно где то 300-400 Вт с запасом. Выгодней 400 Вт. Я, исходя из средств, ставлю 200 Вт (кстати обошлись в 11700 с доставкой, гибкие). Этого мне будет достаточно до середины августа. Дальше конечно не хватит. Но разряд АКБ будет идти медленней в 2 раза, чем без СБ. А может к тому времени я еще 200 Вт докуплю, нет так к следующему сезону. Пока вылазка на 2 суток без СБ показала что АКБ вполне справляются. Напряжение ниже 25,2 В не падало.
В общем рекумендую СБ.
 
Сегодня поставил две панели по 150 Вт. Старые гибкие две по 100 выдавали в пике мах 3 А при моей 24 В системе. Хрень короче. Всегда отрицательный баланс.
Проверить путью не удалось - вечер 17.00 и тучи. Выдавали 1,6 А. В 18.00 вышло солнышко, но под углом 20-25 градусов. С контроллера шло 2 А. Буду испытывать.
Гибкие пущу или на акб генератора или плюсом к этим двум панелями.
 

Вложения

  • DSC_1065.JPG
    DSC_1065.JPG
    157 КБ · Просмотры: 327
  • DSC_1064.JPG
    DSC_1064.JPG
    214.8 КБ · Просмотры: 308
Верх