И никак не пойму, зачем все ставят контроллеры? Ладно, дома такое (солнечные батареи) завести, там понятно - контроллер поставил и забыл про аккумуляторы нафиг.
Напряжение на СБ постоянно "плавает" в очень широких пределах (5-30В или больше), деление их по вольтажу довольно условное (но все-же важно для выбора типа контроллера). В этом случае контроллер работает выуживая из СБ всю электроэнергию с возможными минимальными потерями (КПД контроллера тоже имеет место быть) и осуществляя ПОЭТАПНЫЙ заряд аккумуляторов соответствующим алгоритмом заряда (для разного типа акум. он разный). Подключите напрямую - аккумуляторы зарядятся, но скорее всего в последний раз:be:
Итак:
1. Ваша емкость аккумуляторов составляет суммарно 650 А\ч и желательно, что-бы их полная зарядка осуществлялась за 1-2 солнечных дня (в Питере желательно за один). Считаем необходимый ток заряда для них 650*0,75 (обязательная остаточная емкость аккумуляторов для их долговременной работы)*0,1С (безопасный ток заряда 10% от емкости) итого 48,75 А желательно подавать на заряд аккум. в течение 10 часов (или светового дня);
2. Прикидываем необходимую суммарную мощность СБ 48,75*12В=585Ватт, я специально не считаю тут по формулам с величиной инсоляции, дабы максимально просто и грубо прикинуть порядок величин и что нам это даст. В данном случае мы имеем некую опорную мощность, позволяющую нам жить практически автономно (не забывая о непогоде) и за световой день полностью восстанавливать высаженные за ночь до минимума (остаточная емкость 25%) батареи;
3. Получаем необходимость 4-х батарей 150Ватт на 12 Вольт, например таких
http://www.solnechnye.ru/batareya/solnechnaya-batareya-Chinaland-CHN150-36M-150W-12V.htm Это весьма неплохие СБ с КПД около 18% и сертификатом Grade A++ (что гарантирует их высокую надежность и качество);
4. Теперь для этих батарей подбираем необходимый контроллер заряда. В нашем случае (я тоже ставил СБ) лучший вариант это КАЧЕСТВЕННЫЙ контроллер PWM типа. Бывают MPPT и они круче, их КПД выше, лучше поверьте на слово в нашем случае (для передвижного транспорта) PWM проще, дешевле и надежнее. Для 4-х ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных батарей (все те-же условные 12 вольт) нам понадобится контроллер на 50-60 Ампер (лучше с запасом).
http://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/MorningStar-TriStar-TS-60-60A-12-24-48V.htm этот контроллер очень широко известен, стаивится в катера от Америки до Норвегии и спокойно работает в условиях отложения конденсата на эл. схемах, продается в России тоже во многих местах. Можно приобрести к нему удаленный контроллер-монитор и задавать с места судоводителя режимы работы.
3. Настраиваем контроллер на работу с гелиевыми тяговыми акум. (ваш случай), по паспорту указаны индикация и как все настроить. Соответственно сам заряд осуществляется в поэтапно. Контроллер работает только по принципу Vсб=Vакум (т.е. нельзя для 12 вольтовых акум. использовать 24-х вольтовые солнечные батареи и наоборот). Самое интересное дальше и зависит от конкретной схемы эл. снабжения катера. У вас стоит зарядный разделитель на 3 аккумулятора (как я понял), т.е. (у меня было так-же только на 2 сервисных аккум.), т.е. по сути акум. заряжаются ПООЧЕРЕДНО, а не все сразу. Будь это дешевые автомобильные аккум. высокие токи заряда их угробили (мы считали на всю общую емкость), но у вас гелевые, а для них нормальные токи заряда вплоть до 0,3С (т.е. 30% от емкости). Для успокоения нервов можно подключить датчики температуры акум. (поставляется отдельно) и завести их показания на контроллер, установив аварийную отсечку по температуре. Мои гелевые тяговые акум. заряжались напругой порядка 14,6В (которая плавала для разных стадий зарядки).