Игорь Титов
Старожил форума
Я такие и заказал, скоро приедут.HALF-CELL
Я такие и заказал, скоро приедут.HALF-CELL
Вот кстати да, примерно то же я и размышлял, только с повысителемУ меня на "Стриже" , сделано следующим образом :
генератор 24 В, от Камаза, две АКБ кислотные (меняю на железофосфатные), затем преобразователь 24/12 30 А (стабилизированный, выходное напряжение 13.8 В под нагрузкой), от которого заряжается стартерная батарея на 12 В (стартер 12В). Схема рабочая, стартерная батарея всегда заряжена. Для предотвращения разряда при неработающем двигателе АКБ на 24 В, преобразователь подключен через твердотельное реле, с управлением от ключа зажигания. Два или три сезона работает без замечаний.
А он шел в обрешетке?Готовимся к сезону, прибыли солнечные панели
Посмотреть вложение 102710Посмотреть вложение 102709
Не посмотрел сразу адрес магазина, оказалось Владивосток, но всё приехало в полном порядке.
Блин.... Покупал я всю зиму всякую фигню и откладывал покупку акк до весны (как сочинение заданное на понедельник до вечера воскресенья..). В итоге теперь не знаю куда ткнуться со своей "писанной торбой" - LiFePo4 100 Ah 24 V. Может кто намекнет где цены актуальнее (не в ущерб качеству)? А то мне тут недавно в Дубне историю рассказали, про то как открыли LiFePo4 а там левак сплошной, при том, что брали да - за какую-то чудовищную (по тем временам..) сумму.Да о них.
Заказали сейчас на Али "россыпью" 100А/ч х 24В (8 ячеек), должны скоро приехать. Как соберу- напишу.
Два сезона у меня стоят 210А/ч х24В- полёт нормальный.
118 200 руб на сегодняшний час..... https://lifepo4.ru/akkumulyatory-lifepo4/lifepo4-akkumulyator-24v/По ценам на сегодняшний день не знаю.
Аккумуляторы и разные комплектующие заказывал здесь, https://lifepo4.ru/, всё вовремя и в соответствии с заявленным
Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.Уважаемый форум.У кого какой есть опыт связанный с солнечными батареями. ?? У меня установлены 4 сервисных АКБ.общей емкостью 650 а/ч. На стоянке хватает примерно на 2.5-3 суток.Потребители...Насос водяной(камбуз.душ).2 насоса выкачных(душ.гальюн).Холодильник компрессоный 12в.Морозилка (Компрессорная )12в. Преобразователь 12-220 250 вт.Освешение конечно . 2 каюты.камбуз и кают компания.Телевизор практически не пользую.Д.Г. запускаю только в ходу.для заряда батарей и в случае потребности 220 в.(фен.пылесос микроволновка ну и т.д) ВОПРОС. Сколько нужно солнечных батарей.Какой контроллер ? Схема подключения при наличие автомат.зарядного устройства.? В интернет не посылайте--читал уже. Интересует личный опыт. Суммарную мощность потребителей не знаю.
Не знаю,как гибкие,а жесткие должны снизу прогал иметь для охлаждения.Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.
Хочу на катер Альбин 25, на крышу стеклопластиковую приклеить солнечную панель гибкую. Мне показалось, что это будет более щадяще. Подскажите, имеющие опыт. Если клеить, то чем и надо ли зачищать поверхность крыши. Если клеить нельзя, то как проще и лучше. Спасибо.
Хорошо бы подробности о конструкции крыши - толщина пластика, быть может, там сендвич, снимается ли отделочный материал внутри... Тогда можно подобрать механическое крепление с доступом или без доступа изнутри. Клеить ведь тоже беспощадно - крышу уже не вернуть в исходное состояние, если что. Коль клеить всёж. Если панель достаточно хорошо прилегает к поверхности, нет чрезмерных зазоров, я бы применил бельгийский силикон Макрофлекс для приклеивания стёкол (другие не пробовал и не ручаюсь). Подготовка - обезжиривание, глянец портить не требуется. У меня так установлено всё остекление, отличная адгезия и к стеклу и к стали, зазор не менее 5 мм, упругость. Фокус - как удалить излишки по краям, не поцарапав пластик. Например, сначала клеится центр (сплошной слой не обязателен, змейка и периметр). Когда схватится - оставшуюся щель из пистолета аккуратно заполнять силиконом, не допуская выдавливания излишков. Идеальной ровности не будет, похоже на сварной шов, но и не требуется что-то удалять, дорабатывать... Насчёт охлаждения - не знаю. В примерах установки часто панели лежат на крыше авто, например. Согласен - надо точно выяснить. Мой просчёт (без последствий) был в чрезмерном изгибе панели. Есть ограничения по углу изгиба.Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.
Хочу на катер Альбин 25, на крышу стеклопластиковую приклеить солнечную панель гибкую. Мне показалось, что это будет более щадяще. Подскажите, имеющие опыт. Если клеить, то чем и надо ли зачищать поверхность крыши. Если клеить нельзя, то как проще и лучше. Спасибо.
Я бы не клеил. Натянул бы верёвкой.Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.
Хочу на катер Альбин 25, на крышу стеклопластиковую приклеить солнечную панель гибкую. Мне показалось, что это будет более щадяще. Подскажите, имеющие опыт. Если клеить, то чем и надо ли зачищать поверхность крыши. Если клеить нельзя, то как проще и лучше. Спасибо.
Если есть к чему крепить без уродства. Ещё вариант - приклеить с зачисткой, поксиполом, например, лишь "накладные элементы" типа гаек с увеличенной площадью. К ним крепить панель через штатные её люверсы. В центре, чтоб не хлюпало, наверняка мягкая прокладка (названий куча - вспененные гибкие материалы).Я бы не клеил. Натянул бы верёвкой.
Чтобы излишки клея легко удалить, нужно сначала нарисовать контур детали маркером потом проклеить снаружи малярным скотчем, аккуратно надрезать после высыхания и снять остатки силикона вместе со скотчемХорошо бы подробности о конструкции крыши - толщина пластика, быть может, там сендвич, снимается ли отделочный материал внутри... Тогда можно подобрать механическое крепление с доступом или без доступа изнутри. Клеить ведь тоже беспощадно - крышу уже не вернуть в исходное состояние, если что. Коль клеить всёж. Если панель достаточно хорошо прилегает к поверхности, нет чрезмерных зазоров, я бы применил бельгийский силикон Макрофлекс для приклеивания стёкол (другие не пробовал и не ручаюсь). Подготовка - обезжиривание, глянец портить не требуется. У меня так установлено всё остекление, отличная адгезия и к стеклу и к стали, зазор не менее 5 мм, упругость. Фокус - как удалить излишки по краям, не поцарапав пластик. Например, сначала клеится центр (сплошной слой не обязателен, змейка и периметр). Когда схватится - оставшуюся щель из пистолета аккуратно заполнять силиконом, не допуская выдавливания излишков. Идеальной ровности не будет, похоже на сварной шов, но и не требуется что-то удалять, дорабатывать... Насчёт охлаждения - не знаю. В примерах установки часто панели лежат на крыше авто, например. Согласен - надо точно выяснить. Мой просчёт (без последствий) был в чрезмерном изгибе панели. Есть ограничения по углу изгиба.
Ежели зазор для охлаждения нужен : полосы силикона можно нанести только в одном направлении, для увеличения зазора в центре можно применить полосы-прокладки из какого-нибудь вспененного материала (на тонком слое силикона, чтоб не удрал). По краям лучше только силикон 5 мм - прокладку в этом месте может порвать. На мой взгляд, прочности крепления только по длинным краям панели достаточно. Помню процедуру замены битых стёкол - полосу силикона шириной 15...20 мм толщиной 5 мм не порвать, тянется, только острый нож...
Тогда уж на липучку-надежнее. И есть возможность снять.Мне советуют на двухсторонний скотч. Как считаете?.
Представьте : будете резать по декоративному блестящему слою гелькоута. Царапины гарантированы, а они вовсе не нужны пластику. Коли на стекле - резать к чёртовой матери, ктоб спорил. Голосую за аккуратное заполнение наружного края зазора силиконом из пистолета, кромка наконечника тубы срезается под углом, как и задумано, выдавливать, передвигать, не допуская излишков - получается вполне пристойный "сварной шов". Так заполнял зазоры по краям вклееного в стальную раму стеклопакета.Чтобы излишки клея легко удалить, нужно сначала нарисовать контур детали маркером потом проклеить снаружи малярным скотчем, аккуратно надрезать после высыхания и снять остатки силикона вместе со скотчем
Если для приклеивания панели - сомневаюсь. Пользовался двухсторонним "для зеркал" для некоторых отделочных лёгких штучек внутри корпуса. Как правило - отваливаются со временем, клею по новой. Так что применял двухсторонний лишь как ограду по периметру какой-нибудь деревянной панельки, когда приклеивал её пеной. Не знаю - как себя повёл бы двухсторонний зеркальный на улице. Даже как барьер для удержания, скажем, полоски силикона. Если речь идёт о каком-то суперпупер сверхдвухстороннем для наружного применения с гарантией 100 лет, то я про такой не слышал.Мне советуют на двухсторонний скотч. Как считаете?.