Поговорим о солнечных батареях.?

У меня на "Стриже" , сделано следующим образом :
генератор 24 В, от Камаза, две АКБ кислотные (меняю на железофосфатные), затем преобразователь 24/12 30 А (стабилизированный, выходное напряжение 13.8 В под нагрузкой), от которого заряжается стартерная батарея на 12 В (стартер 12В). Схема рабочая, стартерная батарея всегда заряжена. Для предотвращения разряда при неработающем двигателе АКБ на 24 В, преобразователь подключен через твердотельное реле, с управлением от ключа зажигания. Два или три сезона работает без замечаний.
Вот кстати да, примерно то же я и размышлял, только с повысителем :)
Мне все время казалось бестолковым делать на 24 стартерную батарею, с учетом того, что она и так выделена в отдельную группу от сервисной. Лишние деньги.
Ваша схема лучше, я просто до нее еще не додумался в процессе размышлений :)
Генератор навешу от камаза, он 28В 110А, всем хватит.
 
Готовимся к сезону, прибыли солнечные панели
IMG_20220301_133546.jpg
IMG_20220301_133111.jpg

Не посмотрел сразу адрес магазина, оказалось Владивосток, но всё приехало в полном порядке.
 
Готовимся к сезону, прибыли солнечные панели
Посмотреть вложение 102710Посмотреть вложение 102709
Не посмотрел сразу адрес магазина, оказалось Владивосток, но всё приехало в полном порядке.
А он шел в обрешетке?
Мне тоже идет с Владивостока и 450 р транспортная компания ПЭК начислила за обрешетку
 
Да о них.
Заказали сейчас на Али "россыпью" 100А/ч х 24В (8 ячеек), должны скоро приехать. Как соберу- напишу.
Два сезона у меня стоят 210А/ч х24В- полёт нормальный.
Блин.... Покупал я всю зиму всякую фигню и откладывал покупку акк до весны (как сочинение заданное на понедельник до вечера воскресенья..). В итоге теперь не знаю куда ткнуться со своей "писанной торбой" - LiFePo4 100 Ah 24 V. Может кто намекнет где цены актуальнее (не в ущерб качеству)? А то мне тут недавно в Дубне историю рассказали, про то как открыли LiFePo4 а там левак сплошной, при том, что брали да - за какую-то чудовищную (по тем временам..) сумму.
 
Последнее редактирование:
По ценам на сегодняшний день не знаю.
Аккумуляторы и разные комплектующие заказывал здесь, https://lifepo4.ru/, всё вовремя и в соответствии с заявленным
 
По ценам на сегодняшний день не знаю.
Аккумуляторы и разные комплектующие заказывал здесь, https://lifepo4.ru/, всё вовремя и в соответствии с заявленным
118 200 руб на сегодняшний час..... https://lifepo4.ru/akkumulyatory-lifepo4/lifepo4-akkumulyator-24v/
Если 2 шт 50 Ah по 12V 66000 р. Как-то странно
 
Изменились, пропорционально курсу на сегодня. Странно было бы, если не изменили.
 
Уважаемый форум.У кого какой есть опыт связанный с солнечными батареями. ?? У меня установлены 4 сервисных АКБ.общей емкостью 650 а/ч. На стоянке хватает примерно на 2.5-3 суток.Потребители...Насос водяной(камбуз.душ).2 насоса выкачных(душ.гальюн).Холодильник компрессоный 12в.Морозилка (Компрессорная )12в. Преобразователь 12-220 250 вт.Освешение конечно . 2 каюты.камбуз и кают компания.Телевизор практически не пользую.Д.Г. запускаю только в ходу.для заряда батарей и в случае потребности 220 в.(фен.пылесос микроволновка ну и т.д) ВОПРОС. Сколько нужно солнечных батарей.Какой контроллер ? Схема подключения при наличие автомат.зарядного устройства.? В интернет не посылайте--читал уже. Интересует личный опыт. Суммарную мощность потребителей не знаю.
Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.
Хочу на катер Альбин 25, на крышу стеклопластиковую приклеить солнечную панель гибкую. Мне показалось, что это будет более щадяще. Подскажите, имеющие опыт. Если клеить, то чем и надо ли зачищать поверхность крыши. Если клеить нельзя, то как проще и лучше. Спасибо.
 
Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.
Хочу на катер Альбин 25, на крышу стеклопластиковую приклеить солнечную панель гибкую. Мне показалось, что это будет более щадяще. Подскажите, имеющие опыт. Если клеить, то чем и надо ли зачищать поверхность крыши. Если клеить нельзя, то как проще и лучше. Спасибо.
Не знаю,как гибкие,а жесткие должны снизу прогал иметь для охлаждения.
 
Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.
Хочу на катер Альбин 25, на крышу стеклопластиковую приклеить солнечную панель гибкую. Мне показалось, что это будет более щадяще. Подскажите, имеющие опыт. Если клеить, то чем и надо ли зачищать поверхность крыши. Если клеить нельзя, то как проще и лучше. Спасибо.
Хорошо бы подробности о конструкции крыши - толщина пластика, быть может, там сендвич, снимается ли отделочный материал внутри... Тогда можно подобрать механическое крепление с доступом или без доступа изнутри. Клеить ведь тоже беспощадно - крышу уже не вернуть в исходное состояние, если что. Коль клеить всёж. Если панель достаточно хорошо прилегает к поверхности, нет чрезмерных зазоров, я бы применил бельгийский силикон Макрофлекс для приклеивания стёкол (другие не пробовал и не ручаюсь). Подготовка - обезжиривание, глянец портить не требуется. У меня так установлено всё остекление, отличная адгезия и к стеклу и к стали, зазор не менее 5 мм, упругость. Фокус - как удалить излишки по краям, не поцарапав пластик. Например, сначала клеится центр (сплошной слой не обязателен, змейка и периметр). Когда схватится - оставшуюся щель из пистолета аккуратно заполнять силиконом, не допуская выдавливания излишков. Идеальной ровности не будет, похоже на сварной шов, но и не требуется что-то удалять, дорабатывать... Насчёт охлаждения - не знаю. В примерах установки часто панели лежат на крыше авто, например. Согласен - надо точно выяснить. Мой просчёт (без последствий) был в чрезмерном изгибе панели. Есть ограничения по углу изгиба.
Ежели зазор для охлаждения нужен : полосы силикона можно нанести только в одном направлении, для увеличения зазора в центре можно применить полосы-прокладки из какого-нибудь вспененного материала (на тонком слое силикона, чтоб не удрал). По краям лучше только силикон 5 мм - прокладку в этом месте может порвать. На мой взгляд, прочности крепления только по длинным краям панели достаточно. Помню процедуру замены битых стёкол - полосу силикона шириной 15...20 мм толщиной 5 мм не порвать, тянется, только острый нож...
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения если я вклинился не корректно. По незнанию. У меня вопрос.
Хочу на катер Альбин 25, на крышу стеклопластиковую приклеить солнечную панель гибкую. Мне показалось, что это будет более щадяще. Подскажите, имеющие опыт. Если клеить, то чем и надо ли зачищать поверхность крыши. Если клеить нельзя, то как проще и лучше. Спасибо.
Я бы не клеил. Натянул бы верёвкой.
 
Я бы не клеил. Натянул бы верёвкой.
Если есть к чему крепить без уродства. Ещё вариант - приклеить с зачисткой, поксиполом, например, лишь "накладные элементы" типа гаек с увеличенной площадью. К ним крепить панель через штатные её люверсы. В центре, чтоб не хлюпало, наверняка мягкая прокладка (названий куча - вспененные гибкие материалы).
 
Продолжение моего опыта : стартовые свинцовокислотные АКБ они же сервисные, неправильно, но так есть. Тюменские 230 Ач сдохли напрочь, дизель прокручивать не могут. Заменил на самые дешёвые ExtraStart по 225 Ач (чего тратиться, если АКБ как батарейки служат ?). И сбылась мечта - мощности панелей хватает на достаточно длительную работу кондиционера (оконный, 600 Вт). Потому пока оставляю "хорошую", но битую и отстающую от неё по параметрам небитую по 400 Вт. Буду ждать прорыва в технологии, тогда уж менять "зонтик" на новенького. Чашку кофе из машины тоже можно на солнышке сделать (без других потребителей), но на вторую не хватит. Холодильник работает круглосуточно, энергии хватает. Вова доволен (временно).
 
Хорошо бы подробности о конструкции крыши - толщина пластика, быть может, там сендвич, снимается ли отделочный материал внутри... Тогда можно подобрать механическое крепление с доступом или без доступа изнутри. Клеить ведь тоже беспощадно - крышу уже не вернуть в исходное состояние, если что. Коль клеить всёж. Если панель достаточно хорошо прилегает к поверхности, нет чрезмерных зазоров, я бы применил бельгийский силикон Макрофлекс для приклеивания стёкол (другие не пробовал и не ручаюсь). Подготовка - обезжиривание, глянец портить не требуется. У меня так установлено всё остекление, отличная адгезия и к стеклу и к стали, зазор не менее 5 мм, упругость. Фокус - как удалить излишки по краям, не поцарапав пластик. Например, сначала клеится центр (сплошной слой не обязателен, змейка и периметр). Когда схватится - оставшуюся щель из пистолета аккуратно заполнять силиконом, не допуская выдавливания излишков. Идеальной ровности не будет, похоже на сварной шов, но и не требуется что-то удалять, дорабатывать... Насчёт охлаждения - не знаю. В примерах установки часто панели лежат на крыше авто, например. Согласен - надо точно выяснить. Мой просчёт (без последствий) был в чрезмерном изгибе панели. Есть ограничения по углу изгиба.
Ежели зазор для охлаждения нужен : полосы силикона можно нанести только в одном направлении, для увеличения зазора в центре можно применить полосы-прокладки из какого-нибудь вспененного материала (на тонком слое силикона, чтоб не удрал). По краям лучше только силикон 5 мм - прокладку в этом месте может порвать. На мой взгляд, прочности крепления только по длинным краям панели достаточно. Помню процедуру замены битых стёкол - полосу силикона шириной 15...20 мм толщиной 5 мм не порвать, тянется, только острый нож...
Чтобы излишки клея легко удалить, нужно сначала нарисовать контур детали маркером потом проклеить снаружи малярным скотчем, аккуратно надрезать после высыхания и снять остатки силикона вместе со скотчем
 
Чтобы излишки клея легко удалить, нужно сначала нарисовать контур детали маркером потом проклеить снаружи малярным скотчем, аккуратно надрезать после высыхания и снять остатки силикона вместе со скотчем
Представьте : будете резать по декоративному блестящему слою гелькоута. Царапины гарантированы, а они вовсе не нужны пластику. Коли на стекле - резать к чёртовой матери, ктоб спорил. Голосую за аккуратное заполнение наружного края зазора силиконом из пистолета, кромка наконечника тубы срезается под углом, как и задумано, выдавливать, передвигать, не допуская излишков - получается вполне пристойный "сварной шов". Так заполнял зазоры по краям вклееного в стальную раму стеклопакета.
Мне советуют на двухсторонний скотч. Как считаете?.
Если для приклеивания панели - сомневаюсь. Пользовался двухсторонним "для зеркал" для некоторых отделочных лёгких штучек внутри корпуса. Как правило - отваливаются со временем, клею по новой. Так что применял двухсторонний лишь как ограду по периметру какой-нибудь деревянной панельки, когда приклеивал её пеной. Не знаю - как себя повёл бы двухсторонний зеркальный на улице. Даже как барьер для удержания, скажем, полоски силикона. Если речь идёт о каком-то суперпупер сверхдвухстороннем для наружного применения с гарантией 100 лет, то я про такой не слышал.
Вспомнил : приклеивал на двухсторонний вспененный (зеркальный) пластиковую горизонтальную отделочную рейку на закрытом балконе - и та сползает, возможно, от жары. Вова против скотча - точно.
 
Последнее редактирование:
Верх