Поговорим о солнечных батареях.?

А почему не гибкие?
Да у меня крыша жёсткая, ровная, в гибких панелях нет необходимости.
А поменять решил из за невозможности подобрать дополнительную панель к уже установленным, по напряжению и току.
 
Да у меня крыша жёсткая, ровная, в гибких панелях нет необходимости.
А поменять решил из за невозможности подобрать дополнительную панель к уже установленным, по напряжению и току.
У Вас же легкий катер, гибкие в основном для экономии веса.
 
А вот дизельный генератор вытащил, ещё в прошлом сезоне за ненадобностью. Взял компактный бензиновый 1.5 кВт, на всякий случай, но тоже не пригодился ни разу. Солнечных батарей плюс железофосфатные аккумуляторы, оказалось достаточно на весь сезон, до конца октября.
 
Гибкие ещё не так надёжны и долговечны. По статистике отказов гораздо больше. Не могут кристаллы кремния быть гибкими.
 
А почему не гибкие?
У меня свой путь был от гибких к негибким : имелись 2 гибких по 200 Вт. Стоимость примерно в 2 раза выше, чем у таких же по мощности негибких. Но по архитектуре в место их проживания негибкие не вписывались. Когда потребовалось добавить третью такую же гибкую панель (заполнить место) - год её "Вестем" пытался закупить у китайцев - и всё мимо. Точно таких же нет. Или размеры не те или электрические параметры не совпадают. Выяснилось, что уже имеющиеся панели изогнуты больше допустимых 15 градусов. Раз дополнить гибкие нельзя - соорудил новый "зонтик" из негибких 2х400 Вт.
В итоге : у гибких цена высокая, возможности ограничены. Есть смысл только когда нужна минимальная толщина и применим весьма большой радиус гиба... К надёжности претензий нет, в отличие от попавшихся негибких.
 
6 350,57 руб. -20% | Новый Двойной аккумулятор EPEVER MPPT, контроллер солнечной батареи 10 А 20 А 30 А, регулятор солнечного зарядного устройства DuoRacer DR2210N-DDS DR3210N-DDS 1206N
вот на два аккума, но, зараза, первый только гелевый или более навороченный(((
Подскажите, я правильно понимаю, что этот контроллер может заряжать и стартовую( свинцовую) и сервисную(гель)? Заряжает обе сразу или можно настроить? У меня стартовый 100 а/ч, а сервисный хочу купить на 200 а/ч, это возможно? Хотелось что бы сначала сервисную набивал, потом стартовый. Спасибо.
 
Подскажите, я правильно понимаю, что этот контроллер может заряжать и стартовую( свинцовую) и сервисную(гель)? Заряжает обе сразу или можно настроить? У меня стартовый 100 а/ч, а сервисный хочу купить на 200 а/ч, это возможно? Хотелось что бы сначала сервисную набивал, потом стартовый. Спасибо.
Написано, что так и есть. Я им вопрос задал, но ответа не последовало. Отсутствие обратной связи не добавляет доверия, плюнул и заказал обычный контроллер и по совету коллег поставлю механический переключатель. Механика всегда надёжнее)))))
 
Написано, что так и есть. Я им вопрос задал, но ответа не последовало. Отсутствие обратной связи не добавляет доверия
А у меня наоборот - звонят, пишут, предлагают услуги))) (это по тому инвертору, что я купил).

Солнечных батарей плюс железофосфатные аккумуляторы, оказалось достаточно на весь сезон, до конца октября.

Кстати о железофосфатных АКК сейчас думу думаю. Я так понимаю речь о LiFePo4 ? Начитался - так одни плюсы!
 
Подскажите, я правильно понимаю, что этот контроллер может заряжать и стартовую( свинцовую) и сервисную(гель)?
Правильно. Сервисная может быть любого типа, дополнительно в меню есть вкладка User, где параметры заряда устанавливаются вручную. Одна тонкость- напряжение на обоих группах должно быть одинаковым.
 
Да о них.
Заказали сейчас на Али "россыпью" 100А/ч х 24В (8 ячеек), должны скоро приехать. Как соберу- напишу.
Два сезона у меня стоят 210А/ч х24В- полёт нормальный.
Спасибо! А когда ориентировочно придет? Напишите пожалуйста! То же вот думаю заказать, озираясь на консультации Gromoverjetc.
 
Добрый. Ищу замену старым сервисным ДЕКАм. Пришлось погрузиться в тему сервисный LifePo4. Резюме:
240 а/ч Сборка с авито 50000₽ Но шот там стоит не ясно :(
Покупка на Али, пока ещё есть время, 33-40 т. ₽
12 121,07 руб. -23% | Аккумулятор VariCore 3,2 в, а · ч, А · ч, 4 шт.
33 866,99 руб. -30% | 4 шт., комплект аккумуляторных батарей 310Ah 280AH 240Ah 200Ah Lifepo4, 3,2 В, класс А, литий-железо-фосфат, призматическая солнечная батарея, ЕС, США, без сбора
Далее основная проблема это зарядка от генератора( от СП проблем нет), а именно проблема перезаряда. На форуме КиА человек ходит просто поменяв таблетку в генератора на 13.6 вольт. У него так же нет BSM. Правда в амперах заряда слабый.
Фирменное решение зарядка DC-DC, стоимостью от 50 т. ₽.
Виду два варианта.
Первый.
Ставим хорошую BCM, она сама ограничен ток. Контролируем через приложение по блютуз.
2 258,52 руб. -16% | QUCC Smart BMS 3S 12V 20A 30A 35A 60A 80A 100A 120A литий-ионный Lifepo4 4S, с балансиром, Bluetooth, ПК, UART, RS485, регулируемые параметры
Второй. Добавляем DC-DC зарядку ( еле нашёл, хотя опыт есть, у меня стоит такая 12-24 V).
Но правда ограничение на 60 A( у меня генератор на 65А так что пойдёт).
12 152,04 руб. -41% | 12 В 60 А усилитель зарядного устройства для RVs, кемпера, поставляется зарядное устройство постоянного тока в постоянный ток с поддержкой Bluetooth Автоматическое умное зарядное устройство s
Есть другие решения?
 
Хорошую бмс ставить надо в любом случае... По идее она сама отключит заряд по необходимости.

Насчет дс-дс зарядки надо поразмыслить, с одной стороны явно она не нужна, с другой, - пустой литий большой емкости с удовольствием сожрет все, что выдаст генератор, и не подавится...

Кстати, у вас написано комплект 4 банки. Максимальное напряжение будет 14.4...

Хорошая плата контроля нужна и для учета емкости, тк у этих батарей кривая разряда специфичная, и в широком диапазоне разряда напряжение не меняется...

Мне недавно @vasilisk подробно разъяснил, может быть он здесь откликнется и расскажет, я пока плаваю малрсть в этой теме...

А на какую емкость старая батарея... ?
 
Вот табличка с параметрами заряда
таб.jpg
 
Старые батареи две по 120 а/ч. Сейчас хочу 240 а/ч LeFePo4.
Главный вопрос, смогу поставить БСМ с блютуз, с запасом по заряду, и спокойно заряжать от генератора, Отслеживая через приложение? Или DC-DC ещё воткнуть?
 
ИМХО в общем случае достаточно хорошей БМС, она сама все отрегулирует. Обычный генератор вырабатывает 14.5В на холостом ходу, под нагрузкой 13.5... 13.8, что идеально ложится на характеристики 4х банок лифепо4.
Я вот думаю, если оставить стартерную батарею свинцом 12В, а сервисную группу сделать 24В лифепо4, то в этом даже какой то резон просматривается. И тогда на начальном этапе вроде можно обойтись генератором на 12В, и DC/DC повышающим преобразователем. А потом приколхозить второй генератор на 28, а преобразователь оставить резервным на всякий случай...
 
Я вот думаю, если оставить стартерную батарею свинцом 12В, а сервисную группу сделать 24В лифепо4, то в этом даже какой то резон просматривается. И тогда на начальном этапе вроде можно обойтись генератором на 12В, и DC/DC повышающим преобразователем. А потом приколхозить второй генератор на 28, а преобразователь оставить резервным на всякий случай...
У меня на "Стриже" , сделано следующим образом :
генератор 24 В, от Камаза, две АКБ кислотные (меняю на железофосфатные), затем преобразователь 24/12 30 А (стабилизированный, выходное напряжение 13.8 В под нагрузкой), от которого заряжается стартерная батарея на 12 В (стартер 12В). Схема рабочая, стартерная батарея всегда заряжена. Для предотвращения разряда при неработающем двигателе АКБ на 24 В, преобразователь подключен через твердотельное реле, с управлением от ключа зажигания. Два или три сезона работает без замечаний.
 
В итоге я углубился в сравнение технологии PERC и HALF-CELL. Причем вероятно остановлюсь на последнем.
 
Верх