Поговорим о солнечных батареях.?

Владимир Ленько

Старожил форума
Пожалуй, уже можно рассердиться и дать отрицательный отзыв питерской фирме Вестэм. занимающейся солнечными панелями. Мне нужна была одна гибкая ФСМ-200F, чтобы развить имеющуюся батарею из двух таких же панелей. Оплатил осенью 2019 г. Не получил до сих пор. Вежливо отвечают (пока не затихли вовсе) - "именно вашей 200 Вт - нет в поставке, есть другие". Совсем ссориться пока не вернули деньги глуповато, но предупредить о "странностях" возможных клиентов - НАДА.
 

motoras

Старожил форума

Алексей 535

Старожил форума
Вчера наконец совершил первую вылазку в этом году на водохранилище. С дачи взял с собой друга и моего батяню и рано утром мы уже в клубе на катере. До дачи на авто 35-40 минут,а по воде 1 час 15-20 минут. В 9 утра уже вернулся на дачу на катере. Собрались и пошли в Курминский залив с целью отдохнуть да половить сорогу и окуней. Самый маленький из экипажа попросил мультики-включаю SILA 1000 и через минуту она отрубается,т.е 220в работает меньше минуты... Вечером ,по возвращению на стоянку лезу тестить акб-вроде в норме-горит зеленый глаз. Беру китайский тестер акб,который показывает,что емкость одного акб 86%,другого 94% .Напряжение на клеммах 12,8-13,1 в. Вроде норма,но при включении инвектора напруга проседает до 11-10,5 в.Позже на инвектора вылезла ошибка-недостаточный заряд акб,т.е емкости в акб нет.Напомню,акб (SOLITE)на катера с 2013 года,т.е. работают ВОСЬМУЮ навигацию. Зимой заряжал их в течении часа и все,весной беспроблемный запуск. Случая,чтобы акб сели в ноль-небыло. Умом понимаю,что 8 лет для акб это уже многовато и нужно брать новые и если бы не инвектор,то наверняка доходил бы эту навигацию или где нибудь бы "прикурил" с ними:). Судя по китайскому тестеру батареии почти новые :) и их зеленый глаз свидетельствует об этом.:). Сегодня- завтра куплю сервисные акб на 132-150а/ч,а эти попробую пока оставить на стартер-интересно,сколько они проходят ещё. Какие брать акб? Возьму наверное с кальциевой технологией,так как корейские были именно такие. В инете хвалят тюменские премиум,вроде цена и качество соответствуют.
 

vik

Старожил форума
Вчера наконец совершил первую вылазку в этом году на водохранилище. С дачи взял с собой друга и моего батяню и рано утром мы уже в клубе на катере. До дачи на авто 35-40 минут,а по воде 1 час 15-20 минут. В 9 утра уже вернулся на дачу на катере. Собрались и пошли в Курминский залив с целью отдохнуть да половить сорогу и окуней. Самый маленький из экипажа попросил мультики-включаю SILA 1000 и через минуту она отрубается,т.е 220в работает меньше минуты... Вечером ,по возвращению на стоянку лезу тестить акб-вроде в норме-горит зеленый глаз. Беру китайский тестер акб,который показывает,что емкость одного акб 86%,другого 94% .Напряжение на клеммах 12,8-13,1 в. Вроде норма,но при включении инвектора напруга проседает до 11-10,5 в.Позже на инвектора вылезла ошибка-недостаточный заряд акб,т.е емкости в акб нет.Напомню,акб (SOLITE)на катера с 2013 года,т.е. работают ВОСЬМУЮ навигацию. Зимой заряжал их в течении часа и все,весной беспроблемный запуск. Случая,чтобы акб сели в ноль-небыло. Умом понимаю,что 8 лет для акб это уже многовато и нужно брать новые и если бы не инвектор,то наверняка доходил бы эту навигацию или где нибудь бы "прикурил" с ними:). Судя по китайскому тестеру батареии почти новые :) и их зеленый глаз свидетельствует об этом.:). Сегодня- завтра куплю сервисные акб на 132-150а/ч,а эти попробую пока оставить на стартер-интересно,сколько они проходят ещё. Какие брать акб? Возьму наверное с кальциевой технологией,так как корейские были именно такие. В инете хвалят тюменские премиум,вроде цена и качество соответствуют.
Зеленый глаз показывает состояние только одной банки и не факт, что другие в таком состоянии, особенно возле полюсов. Почему то имено они силнее подвержены сульфатации, видимо электролиз делает свое черное дело.
 

Алексей 535

Старожил форума
Зеленый глаз показывает состояние только одной банки и не факт, что другие в таком состоянии, особенно возле полюсов. Почему то имено они силнее подвержены сульфатации, видимо электролиз делает свое черное дело.
Прикуплю нагрузочную вилку и тогда точно всё станет всё на свои места.:)Хотя чудес не бывает, акб нужно менять свой срок они отработали с лихвой..
 

motoras

Старожил форума
Прикуплю нагрузочную вилку и тогда точно всё станет всё на свои места.:)Хотя чудес не бывает, акб нужно менять свой срок они отработали с лихвой..
Да. Срок службы хороший. К сожалению акб умирают быстро. Что то с одной банкой.
 

yura

Старожил форума
Прикуплю нагрузочную вилку и тогда точно всё станет всё на свои места.:)Хотя чудес не бывает, акб нужно менять свой срок они отработали с лихвой..
У вас должен же быть аккумулятор центр-там и проверь.Нахрена тебе вилку покупать на один раз.
К тому же необслуживаемые ей не проверить,наверное.
 

motoras

Старожил форума
У вас должен же быть аккумулятор центр-там и проверь.Нахрена тебе вилку покупать на один раз.
К тому же необслуживаемые ей не проверить,наверное.
Согласен полностью. Самая лучшая проверка - вольт метр и мощный потребитель около 1 квт. Если акб каюк, то напряжение сразу просядет.
 

Алексей 535

Старожил форума
У вас должен же быть аккумулятор центр-там и проверь.Нахрена тебе вилку покупать на один раз.
К тому же необслуживаемые ей не проверить,наверное.
Не огромных денег стоит эта вилка,за вечер больше пропиваем. На катере акб,на авто на квадрике,в домах резервные....короче,применение вилке найдется. Вот,типа такого https://aliexpress.ru/item/40000375...earchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Самые первые были тюменские и в прошлом году поставил тюменские традиционнокислотные "премиум" 200 с чем то Ач. Голосую за них.
 

Алексей 535

Старожил форума
Сегодня утром завершил эпопею с акб,солнечными панелями и гибридным инвертором. Вчера купил две новых акб 150а/ч SOLITE корейского производства по цене 10800 руб/шт.Точно такие же акб оставил на катере,так как проверив их ещё раз оказалось,что они ещё сохранили 80-84% емкости. Стартер крутят хорошо,а новые будут сервисными.Раньше было две группы по одному акб на 150а/ч, а сейчас две группы по два акб 150а/ч соединенных параллельно. Старые в одной группе,новые в другой. Включаю инвертор в режим 220 в через новыю группу ,инвертор пищит и отрубается....Полез в настройки,которые вроде и простые,но с заковырками(имхо). Ночевать остался на катер и с первыми лучами солнца продолжил эксперементировать с настройками. Вроде теперь все отлично. Инвертор выдает 220 в на старой и новой группах акб. А я ведь вчера чуть не сдал старые акб в металлолом.:) Если старые отходят на запуске эту навигацию,то будет отлично. Но нужно следить за ними,чтобы один не высасывал другой. На ходу можно будет идти на любой группе и заряжать её от генератора,на стоянке переключаться на другую и стояночная будет питаться от СБ. Можно запараллелить перключателем обе группы,но мощности от СБ будет маловато на четыре акб по 150а/ч каждый.имхо. Гибридный инвертор мне понравился-компактный и когда разберешься с настройками становится простым в эксплуатации. Главное теперь могу крутить мультики на отдыхе сынуле ,а доча и супруга пользоваться феном:). Ещё про акб....Хотел вчера купить тюменские акб,обошёл пять павильонов на рынке и все акб были 2019 года ,цена в районе 8200-8900 руб/шт.,были бы 2020 года,то купил бы. Предлагали акб из г.Елабуга,но не вид не название их не пробудили во мне покупателя,вот только цена 7900 руб. понравилась. На корейские даже не смотрел,так как цена их в 2 раза больше. Но в последнем увидел проверенный SOLITE 2020 года и когда озвучили цену,то не устоял и купил:). Чем мне нравяться эти корейские акб,тем ,что они не обслуживаемые,клеммы не окисляются и корпуса всегда чистые. На якорной лебедке в носу катера установлен акб "ЯМАЛ",так он периодически то потеет в районе пробок,то окисляются клеммы. Вроде и мелочь,но нужно делать и тратить время. А еще есть в продаже акб времен СССР с резерва армии:) по 4 тыс.руб /шт. Акб уже залиты электролитом и работоспособны. Я такие акб 6 месяцев в армии обслуживал,перебирал и собирал с нуля в старые корпуса. Ремонтопригодность таких акб была феноминальная. Можно было запросто собрать новый акб,расходные материалы все были.Поменять целиком или перебрать закороченную банку-вообще не проблема. Да,были времена,не то что нынешнее время.....навеяло.:)
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
Лёш,те что купил залитые или с гелем?
 

Алексей 535

Старожил форума
Лёш,те что купил залитые или с гелем?
АКБ уже залитые и не обслуживаемые. Гель в них наврядки,хотя какая разница,гель менее текуч и при эксплуатации с гелем меньше шансов поднять отработанный щлам к пластинам. Вот,можно почитать про эти АКБ.http://www.solite.ru/stati/solite-novatorstvo-vo-blago
 

yura

Старожил форума
Я взял самые дешевые гелевые,им не страшен полный разряд.А залитые уже бояться.
И они почти в два раза тяжелее обычных,значит и пластины толще.
 

Алексей 535

Старожил форума
Я взял самые дешевые гелевые,им не страшен полный разряд.А залитые уже бояться.
И они почти в два раза тяжелее обычных,значит и пластины толще.
Я вчера часа полтора потратил времени на выбор акб. А выбор увы не сильной большой. До 100 а/ч часов выбор хороший,а больших акб мало. Была в продаже VARTA,но цена кусачая.Остановился на том,чем давненько пользуюсь,хотя почти все продавцы акб говорили одно и тоже: Раньше SOLITE был отличный,а сейчас или подделка или качество упало. И только один продавец,у кого я купил акб сказал: Говорят так потому,что у них таких нет и им нужно продать акб те,что у них есть.:). За прежними акб я практически не ухаживал,зарядник они видели один раз в зиму в течении 40-60 минут,пока я убирал снег. Летом вообще не заряжал,зарядка была только от дизеля. Стационарного зарядника на катере нет,а автомобильный подключать не всегда хотелось,да и забывал про него. Дизель запускает,а что еще нужно?:) Дискотеку не устраиваю, музыкой и ТВ на отдыхе почти не пользуюсь. Если бы не маленький Жорик:) и просмотр мульиков,то наверное так бы и ходил без СБ и инвертора.:) Утром солнечные панели показывали заряд 4 А ,сколько днем не знаю,я на работе.А вечером ,когда приезжаю на катер,солнце уже почти уходит и заряд показывает 1-2 А.
 

Михась

Активный участник
Доброго всем дня...Подскажите где взять солнечные панели(гибкие) + контроллер...панели по 150-200вт.контроллер 30-40 ампер...Свои с переставил в другое место...теперь на катер нужно...в Ростове предложения кусаются по цене...Ну и быстро что-бы..
 
Верх