Подвёл Python-Drive

Мазута

Коллега
Уважаемые коллеги, помогите разъяснением.
3 августа сего года на рыбинке произошел отказ в работе упорно опорного подшипника Python-Drive на МСП. Угораздило при штатной отдаче реверса без "шума и пыли" разъединить валовую линию. Гребной вал отдался вместе с хвостовиком упорного подшипника и при покидании корпуса катера уперся в перо руля. Пристальное изучение сего узла в разрезе не дает мне понимания самого принципа фиксации вала от продольного перемещения в сторону винта. На ум приходит только коническая вставка в сочетании с конической поверхностью вала хвостовика. Вразумите пожалуйста. Сам узел еще не потрошил, впереди переборка и восстановление после аварийного ремонта с применением сварочного аппарата. Покупать новый не хочется принципиально.
 

Вложения

  • Python.jpg
    Python.jpg
    74.5 КБ · Просмотры: 713
Последнее редактирование модератором:
Как-то так.
При этом прописаны требованиz к шероховатости вала Ra20 (если не ошибаюсь) и к моменту зятяжки болтов.
 

Вложения

  • Python.jpg
    Python.jpg
    62.4 КБ · Просмотры: 701
Спасибо, Алексей. Значит моя догадка подтверждается. Выходит время от времени счастливым обладателям этой хрени лучше раз в два года туда лазить... чтобы чего не вышло.
 
Спасибо, Алексей. Значит моя догадка подтверждается. Выходит время от времени счастливым обладателям этой хрени лучше раз в два года туда лазить... чтобы чего не вышло.

Это может происходить из-за недостаточной твёрдости материала вала. Если он сделан из мягкой стали, то цанговый зажим его продавливает. У меня сокурсник с этим столкнулся на строительной технике, где такие зажимы применялись на валах, шкивах, и пр. В конце концов они просверлили валы насквозь и забили штифт.

Да, кстати на Питонах используются разные типы конусных зажимов. Какая конкретно у Вас модель Питона?
Про зажимные втулки можно почитать здесь:
Соединения вал-ступица CLAMPEX
 
Последнее редактирование модератором:
Болты цангового зажима должны быть затянуты с соответствующим моментом - см.вложение.
Вся инструкция по установке Python-Drive здесь:
http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96658684/
 

Вложения

  • затяжка.JPG
    затяжка.JPG
    96.1 КБ · Просмотры: 619
Модель точно сказать не готов, действует в симбиозе с 3YM20 Yanmar. Все устанавливалось поставщиком двигателя (упорно опорный подшипник, граната, двигатель, система выхлопа и управления). Сами никогда в подшипник не лазили и даже не могли предположить, что он нуждается в каком либо внимании с нашей стороны. Разве что саму гранату промежуточного вала снимали. Через 4 года эпизодической эксплуатации произошел отказ.
 

Вложения

  • pyton.JPG
    pyton.JPG
    33.4 КБ · Просмотры: 876
Все устанавливалось поставщиком двигателя (упорно опорный подшипник, граната, двигатель, система выхлопа и управления).

Какие-то проходимцы Вам ставили этот Питон. Прочитайте инструкцию производителя, что я дал - подшипник должен быть закреплён к пластине со стороны гребного вала, а у Вас наоборот. И резиновый буфер, соответственно, должен стоять между лапами подшипника и пластиной. У Вас получается, что на основном, переднем ходу подшипник передаёт нагрузку через болты, тянет за них. Резиновые буфера сжимаются и возникает зазор между пластиной и лапами подшипника, он "повисает". Ерунда какая-то, так не правильно.
Кроме того у Вас очень короткий хвостовик вала. Как Вы меняете сальниковую набивку? Или что это за фланец с болтами справа на фото?
Если они так "странно" установили подшипник, то я вообще не уверен, что они читали инструкцию и соблюдали какие-либо правила при установке, как то: углы в шарнирах вала, усилия затяжки, минимально допустимую длину хвостовика вала и т.п.
На прикреплённом рисунке - правильная установка подшипника.

По опыту я скажу - я затягивал болтики зажима (а на P60-K они 6-мм) динамометрическим ключом согласно инструкции. И при затяжке очередных болтов ослаблялись соседние, хоть я и старался их затягивать "в диаметрально противоположной последовательности". Однако без динамометрического ключа, "на глаз" это не заметить.
 

Вложения

  • питон.jpg
    питон.jpg
    93.4 КБ · Просмотры: 709
Последнее редактирование модератором:
Ну мы пришли к такому же выводу, благодаря череде проблем и неисправностей с которыми мы столкнулись. С инструкцией ознакомился и в очередной выезд поеду все исправлять. Резиновым буферам из-за такой установки уже пришел кирдык, так что с приведением узла в порядок будут некоторые проблемы, поборем. С заменой сальниковой набивки проблем нет, там фланец соединения с валом, весьма значительная часть которого вертится в машинном отделении. С углами ребята не напортачили, а вот инструкцию по затяжке вала в подшипнике явно не читали. У нас в подшипник входит не сам гребной вал а только промежуточный вал с фланцем, через который он и соединяется с гребным валом.

впрочем, у меня есть серьезные основания полагать, что поставить подшипник с противоположной стороны пластины не переделывая узел после подшипника я не смогу, винт упрется в перо.
 
Катер на плаву? Вал нельзя вытащить? Проточить бы его хвостовик под Питон, тем самым сдвинув подшипник к корме и исключив лишние соединения в виде фланцев.
Промежуточный вал такой короткий? Подшипник вдоль него не сдвинуть, упрётся во фланец? Тогда передвигать пластину. В принципе пока можно ограничиться тем, что заново протянуть цанговый зажим и доходить сезон в таком виде. 4 года отходил ведь. А зимой уже мудрить по месту.
 
Вот пример установки Pyton на пр. 376 (Ярославец)
 

Вложения

  • mufta.JPG
    mufta.JPG
    192 КБ · Просмотры: 1 290
Да, катер на плаву, по крайней мере был при сходе команды на берег в прошлый вторник. Вал вынимали на берегу один раз при установке пропеллера от Ветус, вал под него точили. Пластина вварена как на века, видимо все усилия и старания на нее ушли, что и явилось следствием такой установки подшипника. Вопрос такой, если удалить резиновые буфера и компенсаторы с заменой болтов на менее хлипкие и при этом мириться с возможным гулом от работы подшипника, можно ли это считать приемлемым выходом из неприятной ситуации? Перемещения вала минимальны, им не компенсировать. Внутри зазоров для смещения нет, снаружи нет достаточной длинны вала, головки болтов фланца будут наверняка лупить по головкам болтов крепящих подшипник, на фото в принципе видно, все в притык. Только выдвигать вал за борт или снимать совсем для проточки и монтажа непосредственно в подшипнике (очень не хочется из пушки да по бутылкам стрелять). Были бы усилия запредельные, так ведь не костромичь...23 силы всего...
 

Вложения

  • вырез.JPG
    вырез.JPG
    69.5 КБ · Просмотры: 739
А дейдвуд остался родной, с бронзовыми втулками? Тогда, (теоретически :)), если питон отцентрирован по валовой линии, то он будет просто третьей опорой, и его жёсткая установка хуже не сделает, будет гул передавать от вращения вала на корпус и всё. Это то же самое, когда при такой же схеме ставят самодельные подшипники или упорник от БМК. Их же жёстко привинчивают к фундаменту, только у них крепление на горизонтальных лапах, и вся разница. Надо только нормально цанговый зажим обжать и периодически следить за ним.

Кстати, если оставить питон "по ту сторону пластины", то было бы правильнее просто задние резинки переставить под лапы подшипника, чтобы они были между лапами и крепёжной пластиной. Будет почти штатное крепление, только зеркально перевёрнутое. Ведь при заднем ходе питон нагрузки воспринимает именно так. На самом деле так многие ставят. Не знаю почему, может инструкции не читают :)
 

Вложения

  • IMG_1661~.JPG
    IMG_1661~.JPG
    79.4 КБ · Просмотры: 710
Да, кстати на Питонах используются разные типы конусных зажимов. Какая конкретно у Вас модель Питона?
Про зажимные втулки можно почитать здесь:
Соединения вал-ступица CLAMPEX

Хочу добавить, что я встречал такой тип соединения в югославском кривошипном прессе PUE усилием 100 т, там МАХОВИК !!! сидит на валу на двух таких кольцах. Поскольку передает он не осевое усилие, а момент, и не шуточный (при срабатывании пневмомуфты) делаю вывод, что соединение это надежно при соблюдении инструкции по установке и ослабляться не должно. Там миллионы рабочих ходов почти без обслуживания.
Но, возможно, стоит подложить по несколько тарельчатых пружин под каждый болт, если хватит для них места ?
 
Вал остался полностью родной, дейдвуд тоже. Втулки бронзовые, уже имеют значительный износ. Когда литол в трубе кончается, побрякивает на малом ходу при инерционном движении. Набивка поджата, течи нет. Был момент, когда имелись серъезные затруднения набивать дейдвуд штатной тавотницой (размером в полстопки). Как открутишь, так струя в морду, никакого удовольствия. Теперь приспособили под это дело масляный шприц, который носком своим вворачивается в отверстие посадки тавотницы и дейдвуд без проблем набивается. Читали как Никита резвился с дейдвудом и всячески отлыниваем от предстоящего цирка с ремонтом, и так забот было в избытке.
Да, мысли по установке буфера между ушами и пластиной были, предстоит поиск подходящих деталей из арсенала автопрома. На ум пока приходят втулки амортизаторов задних от классики.
 
Вопрос: Питон Драйв при вращении разбрызгивает консистентную смазку, количество незначительное, но есть. Почему и как с этим бороться??
 
Пыльник небось порвался. У нас рвался, рядом с фиксирующим кольцом, стяжкой зажали рядом.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Вопрос: Питон Драйв при вращении разбрызгивает консистентную смазку, количество незначительное, но есть. Почему и как с этим бороться??
У меня пока лежал новый , из него немного смазки вытекло после зимы. Напрягся, потом забил.
 
Пыльник небось порвался. У нас рвался, рядом с фиксирующим кольцом, стяжкой зажали рядом.
Из под "пыльника" ШРУСа если разлетается, видно сразу откуда, скорее это из упорного, там просто закрытый подшипник, и когда нагревается немного разлетается смазка. У меня такая же хрень, но у меня есть запасной, если что ;) .
 
Верх