Подруливающее устройство

У нас в клубе один человек сделал подрульку из ноги Ветерок-12, на Костромич.
Могу проискать фотки.
Интересно как там алюминевый корпус ноги рядом со сталью поживает. Не превратился ли в анод? Тоже была такая мысль. Но материал корпуса редуктора остановил.
 
У нас в клубе один человек сделал подрульку из ноги Ветерок-12, на Костромич.
Могу проискать фотки.
Доброе утро! Буду признателен, пришлите фотографии. Если можно узнать, как ведет себя подрулька, справляется ли со своей задачей.
 
Нормально прокрасить,что ей будет.
Крась не Крась, а гальааническая пара.
В общем не зря фирменные подрульки бронзовые. Ждём отзыва.
У меня лежат винты, двигатель 1 кВт. Нет нужного редуктора. Тоже в мыслях сколхозить кормовую.
 
Как думаете, колёсная кормовая подрулька - вообще бредовая идея?
Например колесо скрыто в корпусе. Торчат только лопасти и не мешают движению.
 
Как думаете, колёсная кормовая подрулька - вообще бредовая идея?
Например колесо скрыто в корпусе. Торчат только лопасти и не мешают движению.
Только не колесо - гусеница , точнее две узких резиновых на звездочках с опорной направляющей с 4мя широкими плицами . Упор лошадиный , габарит нормальный и редуктор простой .
 
Тогда уж Задний Мост (ЗМ) от легковушки лучше, можно с заваренным дифференциалом. Понятно, что диаметр редуктора большой, но там и диаметр тоннеля можно большой сделать. А по краям, где винты стоят, нормальный - лишь бы редуктор прошёл.
Можно вместе с ЗМ и 2 водомёта по бортам поставить. Условно их так назвал т.к. забор воды снизу, но это если в корме днище достаточно плоское.
 
Если забор воды снизу можно сделать, то осевые винты с вертикальным валом - самый простой вариант. Даже уплотнение вала не нужно т.к. можно выше ватерлинии его вывести.
 
Если забор воды снизу можно сделать, то осевые винты с вертикальным валом - самый простой вариант. Даже уплотнение вала не нужно т.к. можно выше ватерлинии его вывести.
По такому принципу устроен лодочный мотор кальиар. Упор у него достойный. Вот что за помпа была взята за основу у Кальмара? Может кто в курсе?. как бы крыльчатка для кальмара не дефицит.
 
Как думаете, колёсная кормовая подрулька - вообще бредовая идея?
Например колесо скрыто в корпусе. Торчат только лопасти и не мешают движению.
Вариант нормальный, только боюсь что для эффективной работы должны быть большие лопасти (по площади) а это большое колесо и ставить его некуда.
 
Да я вообще о целесообразности, оно требуется раз в жизни
В общем не раз. Например развернуться в узкости. Я, например, на своем не смогу. Ну не поворотливый он. А назад-вперед дергать, как то РР жалко. Причалить, если ветер от берега. Задним ходом зайти без дерганья РР. Подвесник кроме как "в бок" еще дает тягу "назад" или "вперед". Да и пару кнопок нажать гораздо оперативнее чем в добавок газом-реверсом подвесника работать. Речь про кормовую. Примем по умолчанию что носовая уже есть.
 
Как и обещал фотки подрульки из Ветерка. Корпус уже несколько лет на берегу, всё что осталось.
IMG_2893.JPG
IMG_2892.JPG
 
По кормовой.
Можно сделать с перекидной заслонкой с эл.приводом.Можно фиксированные положения,а можно с плавным управлением.Трубы придется делать прямоугольные,кроме под тоннель винта.
Примерно так.
1575206407385.png

Быстродействующие заслонки сложнее в управлении,да и пара нужна.
А с плавным управлением заслонки и управляться проще,в принципе винт может постоянно работать во время маневров.
А если фиксированные положения,то конечные положения заслонки можно сделать как контакторы для пуска эл.двигателя,но это частые пусковые броски-нагрузка и перерасход заряда АКБ.
 
По кормовой.
Можно сделать с перекидной заслонкой с эл.приводом.Можно фиксированные положения,а можно с плавным управлением.Трубы придется делать прямоугольные,кроме под тоннель винта.
Примерно так.Посмотреть вложение 68870
Быстродействующие заслонки сложнее в управлении,да и пара нужна.
А с плавным управлением заслонки и управляться проще,в принципе винт может постоянно работать во время маневров.
А если фиксированные положения,то конечные положения заслонки можно сделать как контакторы для пуска эл.двигателя,но это частые пусковые броски-нагрузка и перерасход заряда АКБ.
Я давно про это мыслю. Пришёл к таким цифрам. Производительность помпы должна быть около 700-800 л/мин.
 
Не обязательно помпа,можно винт поставить.
 
Верх