Подруливающее устройство

motoras

Старожил форума
Если забор воды снизу можно сделать, то осевые винты с вертикальным валом - самый простой вариант. Даже уплотнение вала не нужно т.к. можно выше ватерлинии его вывести.
По такому принципу устроен лодочный мотор кальиар. Упор у него достойный. Вот что за помпа была взята за основу у Кальмара? Может кто в курсе?. как бы крыльчатка для кальмара не дефицит.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Как думаете, колёсная кормовая подрулька - вообще бредовая идея?
Например колесо скрыто в корпусе. Торчат только лопасти и не мешают движению.
Вариант нормальный, только боюсь что для эффективной работы должны быть большие лопасти (по площади) а это большое колесо и ставить его некуда.
 

motoras

Старожил форума
Да я вообще о целесообразности, оно требуется раз в жизни
В общем не раз. Например развернуться в узкости. Я, например, на своем не смогу. Ну не поворотливый он. А назад-вперед дергать, как то РР жалко. Причалить, если ветер от берега. Задним ходом зайти без дерганья РР. Подвесник кроме как "в бок" еще дает тягу "назад" или "вперед". Да и пару кнопок нажать гораздо оперативнее чем в добавок газом-реверсом подвесника работать. Речь про кормовую. Примем по умолчанию что носовая уже есть.
 

Strannik

Активный участник
Как и обещал фотки подрульки из Ветерка. Корпус уже несколько лет на берегу, всё что осталось.
IMG_2893.JPG
IMG_2892.JPG
 

yura

Старожил форума
По кормовой.
Можно сделать с перекидной заслонкой с эл.приводом.Можно фиксированные положения,а можно с плавным управлением.Трубы придется делать прямоугольные,кроме под тоннель винта.
Примерно так.
1575206407385.png

Быстродействующие заслонки сложнее в управлении,да и пара нужна.
А с плавным управлением заслонки и управляться проще,в принципе винт может постоянно работать во время маневров.
А если фиксированные положения,то конечные положения заслонки можно сделать как контакторы для пуска эл.двигателя,но это частые пусковые броски-нагрузка и перерасход заряда АКБ.
 

motoras

Старожил форума
По кормовой.
Можно сделать с перекидной заслонкой с эл.приводом.Можно фиксированные положения,а можно с плавным управлением.Трубы придется делать прямоугольные,кроме под тоннель винта.
Примерно так. Посмотреть вложение 68870
Быстродействующие заслонки сложнее в управлении,да и пара нужна.
А с плавным управлением заслонки и управляться проще,в принципе винт может постоянно работать во время маневров.
А если фиксированные положения,то конечные положения заслонки можно сделать как контакторы для пуска эл.двигателя,но это частые пусковые броски-нагрузка и перерасход заряда АКБ.
Я давно про это мыслю. Пришёл к таким цифрам. Производительность помпы должна быть около 700-800 л/мин.
 
Вверх