Подготовка, постройка и спуск на воду TY-43

К тайфуну не имею никакого отношения... на данный момент остался маленький катер, большой продал. Опыта хождения на стальном нету и опыта владения тоже нету. Опыт это дело времени. Поэтому научимся и наберемся опыта.
То что вы научитесь ходить - это не обсуждается, опыт - дело наживное, но вот не имея этого опыта в достаточном количестве закладывать с нуля довольно большой пароход - это очень опрометчивый шаг.
За себя скажу, откатался 5 сезонов на пластиковом глиссере разных размеров, потом 5 сезонов на железной водоизмещайке. Параллельно бывал в гостях на других бортах и даже удалось кое-какими порулить. Так вот у меня сейчас есть чёткое понимание какой закуток в Каме можно было-бы использовать чуть по другому нежели сделано сейчас, но курочить я корабль не хочу.
А вы при постройке с нуля можете много шишек набить, потом переделывать, разбирать, собирать и тд.... Нет, оно конечно понятно если денег как у дурака фантиков, можно делать и переделывать потом, но вы ввязались в очень серьёзный проект.
Позволю себе дать несколько советов:
1. Связывайтесь с форумчанами и по максимуму старайтесь всех объехать и посмотреть ходовые корабли (которые в постройке на данный момент - тоже посетите), наведайтесь к @Strannik, берег Марии обязателен к посещению, ну и @ВМГ тоже стороной обходить не стоит. Поверьте, такой вояж поможет разложить в голове по полочкам все нюансы (а их ох как не мало!).
2. С планируемым совладельцем советую сразу на берегу договориться о том как вы будете в последствии делить результат вашей совместной работы, т.к. стальной пароход легко переживёт не только вашу дружбу, но и вас самих.

Всё вышенаписанное ИМХО, не стоит принимать близко к сердцу ))

P.S. Если что - есть контакты тех людей кто строил "Граф", с ними тоже можно пообщаться. Люди общительные, но занятые.
 
И так пообщавшись с коллегой пришел к следующему: двигателя будет два д243, редуктор ма142, палуба и салон металл 4мм, надстройка 3мм. Посчитали на коленках, что конвертация двигателя одного обойдется в 150-200 тыс. это с учетом того что мокрый выхлоп и часть деталей делаем своими силами. Почему две силовые установки: первое это резерв, второе маневрирование, проще отходить от причальной стенки. Туннели под подрульку делать будем но пока без покупки самой установки. Так как цена кусается. Еще перед тем как начать сборку корпуса необходимо сотавить технологическую карту сварки. А посему хотел с этим вопросом обратиться к ВМГ, так как у него большой опыт в сварке и его корпуса, судя по фото, достаточно ровные и без деформации
 
Еще перед тем как начать сборку корпуса необходимо сотавить технологическую карту сварки.
Сварка у вас есть в проекте Брюса, отдельным листом. Там расписаны все швы.

Единственное, с чем я там не согласен - это с приваркой палубы к борту с одной стороны. Всё остальное нормально.

Еще, там немного странно по центральному кильсону. Присмотревшись, он проходит насквозь между листами днища. Так трудно сделать - не поймаешь кромку.
Мы с Паштетом, и, судя по фотам из сети, все остальные строители 43-го сначала сводим листы днища друг с другом. А потом сверху ставим килевой стрингер. При этом, когда ставишь набор на днищевые листы, набор немного велик, миллиметра на два-три.
Можно подточить набор снизу, что я и сделал. А можно в раскрое, пока еще не нарезано, прибавить по паре миллиметров на внешнюю кромку днищевых листов.
 
А посему хотел с этим вопросом обратиться к ВМГ, так как у него большой опыт в сварке и его корпуса, судя по фото, достаточно ровные и без деформации
Чтобы варить нормальные ровные корпуса, необходим нажиматель ВМГ, и скобы. :)
Вот он:

 
Простите за мою безграмотность, что такое кильсон
Днищевой стрингер. Продольная связь.

Днищевой стрингер - кильсон. Палубный стрингер - карленгс. Бортовой - просто стрингер. Его почему-то никак не обозвали. )

Центральный кильсон называется просто "киль", или "килевой брус".

я всё жду, когда вы фотки вездехода покажете. Интересно же.
 
Последнее редактирование модератором:
Попозже пришлю фото до зашивки и покраски сейчас за рулем, надо найти. Сегодня прикупил ручную плазму, чтобы от станка все время не забирать. Точно такой аппарат стоит на чпу
 

Вложения

  • CBF2A526-EDC7-479F-A7ED-3646B00D50BC.jpeg
    CBF2A526-EDC7-479F-A7ED-3646B00D50BC.jpeg
    134.4 КБ · Просмотры: 114
Шаговики, не создает....по качеству реза мне больше нравится чем гипертерм
 
Серво дорогие и на плазму ставить как то жалко... точность по сравнению с лазером уступает

Поджиг пневмо

Контроллеры отдельно в стойке стоят после праздников фото пришлю
 
я не уверен, какая у вас плазма. Но лучше бы основной раскрой на лазере заказать.

Там много длинных деталей по 6 метров. Они и так-то серпом, если от кромки листа резать. А уж если еще и с нагревом...

Контроллеры отдельно в стойке стоят после праздников фото пришлю
Ок. У меня плазма стационар. Хочу маленький чпу. Не во весь лист, хотя-бы 1000х600, всякую мелочь резать из обрезков.

Но поджог контактный. Думаю, не будут ли глючить контроллеры.
 
Гидроабразивная резка- мы ее называем вода. толщины не большие, может и не так дорого получится
 
Не увидел в теме, какой салон Вы решили делать?

- с двумя боковыми проходами;
- с одним;
- без проходов во всю ширину.
 
Верх