К тайфуну не имею никакого отношения... на данный момент остался маленький катер, большой продал. Опыта хождения на стальном нету и опыта владения тоже нету. Опыт это дело времени. Поэтому научимся и наберемся опыта.
То что вы научитесь ходить - это не обсуждается, опыт - дело наживное, но вот не имея этого опыта в достаточном количестве закладывать с нуля довольно большой пароход - это очень опрометчивый шаг.
За себя скажу, откатался 5 сезонов на пластиковом глиссере разных размеров, потом 5 сезонов на железной водоизмещайке. Параллельно бывал в гостях на других бортах и даже удалось кое-какими порулить. Так вот у меня сейчас есть чёткое понимание какой закуток в Каме можно было-бы использовать чуть по другому нежели сделано сейчас, но курочить я корабль не хочу.
А вы при постройке с нуля можете много шишек набить, потом переделывать, разбирать, собирать и тд.... Нет, оно конечно понятно если денег как у дурака фантиков, можно делать и переделывать потом, но вы ввязались в очень серьёзный проект.
Позволю себе дать несколько советов:
1. Связывайтесь с форумчанами и по максимуму старайтесь всех объехать и посмотреть ходовые корабли (которые в постройке на данный момент - тоже посетите), наведайтесь к
@Strannik, берег Марии обязателен к посещению, ну и
@ВМГ тоже стороной обходить не стоит. Поверьте, такой вояж поможет разложить в голове по полочкам все нюансы (а их ох как не мало!).
2. С планируемым совладельцем советую сразу на берегу договориться о том как вы будете в последствии делить результат вашей совместной работы, т.к. стальной пароход легко переживёт не только вашу дружбу, но и вас самих.
Всё вышенаписанное ИМХО, не стоит принимать близко к сердцу ))
P.S. Если что - есть контакты тех людей кто строил "Граф", с ними тоже можно пообщаться. Люди общительные, но занятые.