Первый сезон на МН 102Б

ДмитрийНН

Коллега
Добрый день всем.
Проходил первый сезон на МН 102 Б (переделка, гидропривод), в прошлые выходные поднял и законсервировал.
Вопросы были по ходу сезона, но в целом корабликом доволен (особенно дети его полюбили, у меня четверо девчонок от 3-х до 15 лет), до этого восемь лет на шестиметровом пластиковом глиссере теснились и на берег просились, а теперь и загар и шашлык и туалет :ay:
Много конечно вопросов по гидротрансмиссии ГСТ-90 ... особенно шум беспокоит и мощность движка переварить не может, но скорее всего буду решать заменой гидромотора к следующему сезону. С 90 на 125 перейду, у них крепление и габариты одинаковые, никаких серьезных переделок не потребуется.

На форуме я больше года, но тем не создавал, а теперь вот начали вопросы появляться.
Сейчас хотел спросить гуру по винту. Стоит бронза, красивый, но бестолковый :) разгонял его до 1000 оборотов (на винте), но скорость не более 11 км.ч. Упор на мой взгляд недостаточный и с берега плохо стаскивает, хотя может быть мне так после пластика кажется. И форма у него, как будто под кольцевую насадку. Подскажите, как его параметры для работы на МН?
Есть у меня родной МН-овский, предыдущий хозяин его снял, как я понимаю он тяжелый оказался для ГСТ-90, но если ГМ-125 поставлю, наверное он будет лучше работать.
попытаюсь фотки прикрепить:
 

Вложения

  • IMG_20161029_124023.jpg
    IMG_20161029_124023.jpg
    55.6 КБ · Просмотры: 994
  • IMG_20161112_132238.jpg
    IMG_20161112_132238.jpg
    78.4 КБ · Просмотры: 850
  • IMG_20161112_132144.jpg
    IMG_20161112_132144.jpg
    51.7 КБ · Просмотры: 793
  • IMG_20161112_132206.jpg
    IMG_20161112_132206.jpg
    82.3 КБ · Просмотры: 786
  • IMG_20161112_132222.jpg
    IMG_20161112_132222.jpg
    85.7 КБ · Просмотры: 846
Поздравляю с первой навигацией!
А не кораблик ли этот назывался "Зеленое утро", нашего коллеги из Костромы?

Подскажите, как его параметры для работы на МН?
Есть у меня родной МН-овский, предыдущий хозяин его поменял, как я понимаю он тяжелый оказался для ГСТ-90, но если ГМ-125 поставлю,

Вопрос абсолютно бессмысленный до тех пор пока не известна мощность двигателя, передаточное отношение редуктора (гидротрансмиссии)
 
Поздравляю с первой навигацией!
А не кораблик ли этот назывался "Зеленое утро", нашего коллеги из Костромы?



Вопрос абсолютно бессмысленный до тех пор пока не известна мощность двигателя, передаточное отношение редуктора (гидротрансмиссии)

Точно, это "Зеленое Утро". В мае этого года я его приобрел у Алексея из Костромы. Теперь он базируется в Чкаловске.

Мощность двигателя 76 л.с. Мерседес ОМ 616, передаточное число любое, из практики от 1.9 до 3.0 меняю в зависимости от условий и шума.
 
Насколько можно разглядеть на фото диам 550 шаг 519 - похоже легковат для этого дизеля.
Постучитесь в эту тему, может быть Владимир поможет рассчитать http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5718

Точно, это "Зеленое Утро". В мае этого года я его приобрел у Алексея из Костромы. Теперь он базируется в Чкаловске.

Насколько я помню он хорошо упакован был в части электроники
 
что то не то у вас с монтажом трансмиссии
У меня нет никаких гулов
практически бесшумно работает
 
К сожалению он действительно "хорошо" упакован электроникой :), постепенно перевожу на нормальные приборы. Комп несколько раз вылетал, и была полная потеря информации о двигателе.
Винт на самом деле легковат для 76 сил, но трансмиссия столько не переваривает. проблемы те же, что и на "Свароге", момента на гидромоторе недостаточно. Жаль, что тему "Гидроход Сварог" я поздно увидел.
Меня еще шум трансмиссии беспокоит: переход из нейтрали сразу слышно "сипение" громче чем дизель. Алексей меня при покупке "утешал", что это воздух. Выйдет и перестанет шуметь, но за весь сезон не вышел :)
А винт действительно под насадку? или форма в данном случае не важна?
и мне кажется он 650 (рулеткой не мерил, но шпора немного подрезана)
 
Блин, смотрю на фото - уменьшенный Сварог прям :)))
 
что то не то у вас с монтажом трансмиссии
У меня нет никаких гулов
практически бесшумно работает

вот то-то и оно, что должна бесшумно работать. Мне кажется, что проблема еще и в том, что бак в одном уровне с гидронасосом выполнен. он как танк сварен в корме и частично с внешней водой соприкасается через метал.
 
Поздравляю с приобретением! :ay: Рад, что все печали сменились позитивом (летом созванивались по вопросу перепродажи :br:). Если память не подводит, то винт считал В.Ленько.:eek:
 
У Сварога был ОЧЕНЬ тяжелый винт
Ну и ничего
Ходили мы на 900-1000 оборотов
Про проблемы - проблемы дросселирования решились заливкой рекомендуемового производителем масла
 
вот то-то и оно, что должна бесшумно работать. Мне кажется, что проблема еще и в том, что бак в одном уровне с гидронасосом выполнен. он как танк сварен в корме и частично с внешней водой соприкасается через метал.

Там в ГСТ вроде насосик стоит для подкачки?
Чем, кстати, масло охлаждается?
 
Поздравляю с приобретением! :ay: Рад, что все печали сменились позитивом (летом созванивались по вопросу перепродажи

Да, точно :) После крейсерской 40 км.ч. на пластике, я хотел от него избавиться побыстрее, но как то успокоился, да и дети его полюбили.
 
Там в ГСТ вроде насосик стоит для подкачки?
Чем, кстати, масло охлаждается?

С трансмиссией я на пока "ВЫ". Насосик должен быть. А масло охлаждается контактом через метал обшивки днища с забортной водой. Его температура ни разу более 40 гр.с. не поднималась.
 
У Сварога был ОЧЕНЬ тяжелый винт
Ну и ничего
Ходили мы на 900-1000 оборотов
Про проблемы - проблемы дросселирования решились заливкой рекомендуемового производителем масла

900-1000 об. это на винте? или на двигателе?
И проблема дросселирования как выражалась? Просто у меня начинает шуметь сразу при переводе с нейтрали, а дросселирование, как я понимаю, при максимальных мощностях наступает. Или я не прав?

И какое масло ? :)

Вопросов у меня к Вам, как к человеку прошедшему через постройку гидрохода, очень много :)

Как лучше масло сливать для замены? через какие отверстия?
 
марка масла есть в теме гидроход - не помню уже на память то.
Дросселирование возникает так - сначала нагрев масла, затем потеря вязкости, затем дросселирование = еще больший нагрев, затем не передает мощность на винт - прокручивает как бы.

слив масла - там есть обычные пробки вроде как (если у вас такая же конструкция - ГСТ есть нескольких производителей же - смысл один, конструктив разный)

900-1000 об. - на двигателе. по стоячей воде 12 кмч.

Корпус таков, что винт снимает можность больше, не вопрос, но корма начинает погружаться в воду. Т.е. делать что то еще (менять винт, к примеру) - просто бессмысленно.

Вы покупали новую ГСТ? Ну или стояла там - с новья??? Может снять зимой и в сервис отвезти??? Там проверят все. Звуков - реально быть не должно посторонних. Тиииииихое такое подвывание, которое из за шума работы двигателя не слышно вовсе.


Очень странно про температуру. У меня все таки холодильник стоял. И все равно грелось. 100С. Но работало, в то же время, исправно. Может датчик врал?
 
Масло я доливал МГЕ 46 В, какое было раньше не знаю.

температура меряется непосредственно на РВД, на металлическом колене.

ГСТ-90 Екатеринбургская, ставил предыдущий хозяин судна.

И как я понял шум у меня не от дросселирования, потому, что начинает сипеть сразу после перевода управляющего рычага из нейтрали на ход (при этом не важно вперед или назад, шум одинаковый).

Буду ГСТ проверять... как Вы думаете стоит ли менять ГН на 125 кубиков?
 

Вложения

  • IMG-20160505-WA0035.jpg
    IMG-20160505-WA0035.jpg
    181.6 КБ · Просмотры: 646
  • IMG-20160505-WA0032.jpg
    IMG-20160505-WA0032.jpg
    155.9 КБ · Просмотры: 704
на МНке точно не стоит
Он же меньше чем мсп

Разберитесь с шумом сначала
Он точно не от "переизбытка" мощности.
Кстати, там по мощности запас охрененский.
Момент вот - в притирочку.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот про масла
Как вариант - вы смешали масла разные - вспенивание - гул...

"Рабочая жидкость является конструктивным элементом гидростатической
трансмиссии и ее свойства в значительной степени влияют на параметры гидросистемы. Для работы трансмиссий ГСТ-90 рекомендуется применять в качестве рабочих
жидкостей ТОЛЬКО МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРУГИХ
ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
СМЕШИВАНИЕ РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ РАЗНЫХ МАРОК ЗАПРЕЩАЕТСЯ,
т.к. приводит к вспениванию масла и, как следствие, к сокращению срока службы гидрооборудования."
 
Верх