Перехожу на гидропривод

Игорь М

Активный участник
Задумался о переходе на гидропривод авторства Мюнхаузена. Редуктор, упорник, вал продать - должно бОльшую часть расходов окупить...
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Каму с гидроприводом продают в Чистополе. Уже лет 5. Причём последняя цена была 1,2. Что то не берет ни кто. Мотор мтз 80. Может кто местные скажут что с ней не так.
А так шило на мыло небольшая потеря экономичности. Если бы пок, то это бы можно понять.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Каму с гидроприводом продают в Чистополе. Уже лет 5. Причём последняя цена была 1,2. Что то не берет ни кто. Мотор мтз 80. Может кто местные скажут что с ней не так.
А так шило на мыло небольшая потеря экономичности. Если бы пок, то это бы можно понять.

Поворотная, но не откидная Колонка на Адмиральце нужна. Убираются 2 отверстия в корпусе, резко возрастает маневренность. Все манипуляции с приводом становятся возможны без вытаскивания катера на берег.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Почему же не откидная то? Как будешь к винту подбираться-нырять?:)

В водолазном колоколе. :D Ночью соображал плохо. Возможность откидывания и тримм попутались в мозгу.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Каму с гидроприводом продают в Чистополе. Уже лет 5. Причём последняя цена была 1,2. Что то не берет ни кто. Мотор мтз 80. Может кто местные скажут что с ней не так.
А так шило на мыло небольшая потеря экономичности. Если бы пок, то это бы можно понять.
ГСТ наверно , потому и не берут ..


Насчет потери экономичности - не согласен . Все можно сделать хорошо и правильно , и наоборот тоже . В общем случае говоря о классической схеме никто не учитывает потери от наклона гр вала и в подшипниках гр вала , а почему ? Винт почти поперек потока будет - никто не скажет о потерях экономичности . Кроме того , если гр вал хоть немного бьет - от этого тоже есть потери и не малые , ведь энергия тратится на то чтобы трясти корпус катера , об этом никто никогда не задумывается , гул и вибрация от гр вала это доп расход топлива . Прибавьте стоимость подрульки .
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Поворотная, но не откидная Колонка на Адмиральце нужна. Убираются 2 отверстия в корпусе, резко возрастает маневренность. Все манипуляции с приводом становятся возможны без вытаскивания катера на берег.

Всё это хорошо, только появятся новые проблемы:DЖуткое рыскание на курсе, недостаточный упор винта:ak:
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Всё это хорошо, только появятся новые проблемы:DЖуткое рыскание на курсе, недостаточный упор винта:ak:
Мне тоже не понятны причины рысканья - корпус тот же . Недостаточный упор будет лишь в случае применения недостаточного по мощности г привода , а это обязательно что ли ? Можно наоборот сделать с запасом , и надо так , только все в деньги упирается и поэтому считать и думать .
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Каму с гидроприводом продают в Чистополе. Уже лет 5. Причём последняя цена была 1,2. Что то не берет ни кто. Мотор мтз 80. Может кто местные скажут что с ней не так.
А так шило на мыло небольшая потеря экономичности. Если бы пок, то это бы можно понять.

Там очень много вопросов по состоянию внутренней отделки и планировки. То, что есть, на мой взгляд, однозначно навыброс. По поводу гидропривода, реверс редуктор с гидравлическим переключением. Стоимость 1350.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Мне тоже не понятны причины рысканья - корпус тот же . Недостаточный упор будет лишь в случае применения недостаточного по мощности г привода , а это обязательно что ли ? Можно наоборот сделать с запасом , и надо так , только все в деньги упирается и поэтому считать и думать .

Причину рыскания ,я и сам плохо понимаю:DНо учитывая ,что у меня Адмиралец с колонкой,все эти проблемы я уже поимел:ak: рыскание поборол установкой доп.кильков-плавников.С недостаток тяги винта, особенно на реверсе, пока не победил:ak:Нужно винт заглублять.Сейчас винт заглублён на 60см.и когда даю полный газ ,получается воронка ,через которую подсасывает воздух и начинается кавитация.Большая антикавитационная плита помогает, но плохо.Диаметр винта 480мм.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Причину рыскания ,я и сам плохо понимаю:DНо учитывая ,что у меня Адмиралец с колонкой,все эти проблемы я уже поимел:ak: рыскание поборол установкой доп.кильков-плавников.С недостаток тяги винта, особенно на реверсе, пока не победил:ak:Нужно винт заглублять.Сейчас винт заглублён на 60см.и когда даю полный газ ,получается воронка ,через которую подсасывает воздух и начинается кавитация.Большая антикавитационная плита помогает, но плохо.Диаметр винта 480мм.
Понятно , видимо боковая площадь колонки значительно меньше пера руля и корпус имеет склонность рыскать . У меня нет рыскливости , а тяга на реверсе зависит от заглубления тоже , подхват воздуха бывает на зх когда на ровном киле . Если нос на берегу корма чуть притоплена то уже нормально .
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Ну, думаю, понимаете что придётся только по тихой воде ходить.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Мне, вообще эта идея представляется нерациональной. На катере нормальный агрегат! Доработать корявые места и не ломать голову. И двиг и редуктор Хорошие! всякие переходники и прочая делаются. Колонка имеет свои технические проблемы,помимо постоянного подруливания. Менять готовую валовую на колочный привод -тот еще геморрой! Он не смущает? Серьезная переделка,стоит ли?
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Ну, думаю, понимаете что придётся только по тихой воде ходить.
Опять ошибка , это не ПМ , заглубить винт можно как требуется , волна не влияет на упор - нижняя кромка винта на уровне максимальной осадки днища , оголить на волнении не получится .
При этом кормовая подрулька для швартовки не нужна , как и докатка для движения по мелким заросшим и пр водам , бояться повреждения винта не нужно , и навала на берег во время стоянки тоже . А если поставить насос регулируемой производительности , то и винт подбирать особо не нужно , можно нагрузку на дизель и скорость скорректировать подачей насоса .
Стоимость дизельного Янмара как кормовой подрульки - вычитаем из стоимости гидропривода , 200 тыс рублей .
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Задумался о переходе на гидропривод авторства Мюнхаузена. Редуктор, упорник, вал продать - должно бОльшую часть расходов окупить...
Это очень хорошая идея.
Только, с моей точки зрения, приводы такого типа http://www.hiseamarine.com/hydraulic-rudder-propeller-2550.html используются на различных понтонах и т.п. где возможно располагать на не большом рычаге тягу сзади судна.
А когда есть риски выхода винта из воды или приближения его к поверхности, то есть на судах, то привод ставить под днище вот таким видом http://www.dwg-has.com/en/products/hydraulic-well-mounted-rudder-propellers
Что совершенно другое дело.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

А я бы не спешил, походил на том, что есть. И хорошенько все просчитать, это на первый взгляд кажется, что будет не дорого. Комплектующие вы отобъете продажей своего комплекта. Но еще будут затраты на установку и если нанимать, а не самому делать - то не маленькие.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Это очень хорошая идея.
Только, с моей точки зрения, приводы такого типа http://www.hiseamarine.com/hydraulic-rudder-propeller-2550.html используются на различных понтонах и т.п. где возможно располагать на не большом рычаге тягу сзади судна.
А когда есть риски выхода винта из воды или приближения его к поверхности, то есть на судах, то привод ставить под днище вот таким видом http://www.dwg-has.com/en/products/hydraulic-well-mounted-rudder-propellers
Что совершенно другое дело.
Нужно учитывать форму корпуса , вельботного типа - те машут комой в воздухе на волне , с несущей кормой типа Адмиральца - корму от воды оторвать умудриться надо .
Вот колонка , днище на уровне нижнего края кормовой пластины , как винт на воздух поднять на 371 например ?
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Мне, вообще эта идея представляется нерациональной. На катере нормальный агрегат! Доработать корявые места и не ломать голову. И двиг и редуктор Хорошие! всякие переходники и прочая делаются. Колонка имеет свои технические проблемы,помимо постоянного подруливания. Менять готовую валовую на колочный привод -тот еще геморрой! Он не смущает? Серьезная переделка,стоит ли?

Подписываюсь под каждым словом:ay::eek:серьёзные переделки, имеют смысл при глубокой модернизации (строительстве нового)корпуса.:eek:
 

Пользователи онлайн

Верх