Перехожу на гидропривод

Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Нужно учитывать форму корпуса , вельботного типа - те машут комой в воздухе на волне , с несущей кормой типа Адмиральца - корму от воды оторвать умудриться надо .
Вот колонка , днище на уровне нижнего края кормовой пластины , как винт на воздух поднять на 371 например ?

Родной винт на Адмиральце, который практически под пузом стоит, на волне не поднять. А корма выходит, Там заглубление то всего ничего - 15-20 см. И нос весь выходит.
Когда по рыбинке шел, пока ход у меня не пропал, с капитаном сухогруза по телефону корректировали мое положение за ним, говорит наполовину иногда корпус выходит. Подрульку отчетливо разглядел. Говорил, "нифига се у тебя осадка, а я то думал катерок..."
Адмиралец ведь ныряет в волну. Удары только об выступающие потопчины. В итоге то нос в воздухе, то корма в небесах. А колонка сзади - как её не заглубляй, будет вверх-вниз прыгать. Заглубить ниже - нужно делать обтекатель в форме пера руля, это хорошо видно на колонках Браво 2. Вот с браво 2 даже глиссирующие катера на малом ходу хорошо рулятся.
Вот на какую глубину вы сможете опустить ПОК? А потом посчитайте какое изгибающее усилие будет.
 

Вложения

  • DSC_0775.jpg
    DSC_0775.jpg
    110.6 КБ · Просмотры: 617
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Нужно учитывать форму корпуса , вельботного типа - те машут комой в воздухе на волне , с несущей кормой типа Адмиральца - корму от воды оторвать умудриться надо .
Вот колонка , днище на уровне нижнего края кормовой пластины , как винт на воздух поднять на 371 например ?
Мне представляется, что это от высоты и длины волны зависит. При какой то корма и у контейнеровоза и воды показывается.
Мое наблюдение, что поворотные колонки и т.п. тяга на корме применяется:
- на глиссерах, так как режим не способствует выходу из воды;
- на катамаранах, изза узкого корпуса, что также не способствует выходу воды из кормы;
- на всяческих баржах и понтонах - из-за режима эксплуатации.

А стандартный на водоизмещающих судах - винт под днищем, возможно и без вала и с гидроприводом, но под днищем.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Родной винт на Адмиральце, который практически под пузом стоит, на волне не поднять. А корма выходит, Там заглубление то всего ничего - 15-20 см. И нос весь выходит.
Когда по рыбинке шел, пока ход у меня не пропал, с капитаном сухогруза по телефону корректировали мое положение за ним, говорит наполовину иногда корпус выходит. Подрульку отчетливо разглядел. Говорил, "нифига се у тебя осадка, а я то думал катерок..."
Адмиралец ведь ныряет в волну. Удары только об выступающие потопчины. В итоге то нос в воздухе, то корма в небесах. А колонка сзади - как её не заглубляй, будет вверх-вниз прыгать. Заглубить ниже - нужно делать обтекатель в форме пера руля, это хорошо видно на колонках Браво 2. Вот с браво 2 даже глиссирующие катера на малом ходу хорошо рулятся.
Вот на какую глубину вы сможете опустить ПОК? А потом посчитайте какое изгибающее усилие будет.
Да не бывала у вас корма в небесах , это не нос , и колонка работать не перестанет на переднем ходу на любой волне . Рулится у меня катер от поворота колонки даже с остановленным вращением при движении по инерции .
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Мне представляется, что это от высоты и длины волны зависит.

А стандартный на водоизмещающих судах - винт под днищем, возможно и без вала и с гидроприводом, но под днищем.
И от формы корпуса зависит тоже , на одной волне разные корпуса ведут себя по разному , собственно поэтому они и разные делаются .
На ПОКе винт и стоит под днищем катера , смещен чуток назад , но сверху плита .
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

...
А когда есть риски выхода винта из воды или приближения его к поверхности, то есть на судах, то привод ставить под днище вот таким видом http://www.dwg-has.com/en/products/hydraulic-well-mounted-rudder-propellers
Что совершенно другое дело.

...
А стандартный на водоизмещающих судах - винт под днищем, возможно и без вала и с гидроприводом, но под днищем.

Мне тоже кажется, что подобный, днищевой, гидропривод зря обойдён вниманием. В самом простом варианте это кормовая опора винта (которая стоит под днищем на кронштейнах и в которой обычно гудрич), но в ней гидромотор. Таким образом нет гребного вала, нет втулок, нет дейдвуда, нет сальника вала. Т.е. нет изнашивающихся, ржваеющих частей, нет опсности затопления и течи в трюм. Трубки гидропривода могут быть спрятаны внутри стоек. Единственное что они, как и днище должны быть усилены - ведь упор теперь будет передаваться только через них. Представляется один длинный клиновидный плавник под днищем, наподобие киля Адмиральца, оканчивающийся "яблоком" с гидромотором внутри. На волне не оголится и на ЗХ кавитации не будет. И не надо их делать поворотными, как в ссылке weeFOX. Лучше поставить два таких гидропривода! И тогда и подрулек никаких не надо. А вот классическое перо понадобится. Зато рыскать не будет.
Теперь по поводу всех ваших споров - оголится не оголится, насколько заглублять, проходимость по мелям и т.п.
Это вечные споры! Проходимость по мелям и неоголяемость на волнении - взаимоисключающие требования. Ну невозможно их реализовать на одном судне. Нужно принять как объективную реальность - для каждой акватории требуется судно с особыми, специфическими свойствами. Ну не может мореходное судно с большой осадкой лазить по мелякам и траве. И не может катер, способный "перелезать" через перекаты и травяные заросли свободно выходить в серьёзное озеро типа Ладожского или Байкала. Простой пример - КС.
Поэтому - каждому своё. Кто ходит по водохранилищам и озёром - тому винт под днищем, да, он не откидывается (а на глубине и не надо), но и на волне не оголяется. И охлаждение обычное через кингстон. Кто ходит по мелким речкам - тому транцевая ПОК, это для него будет оптимальный вариант. Волна ему не грозит, а вот топляк словить - актуально. И охлаждение лучше забортное днищевое или транцевое.
Единственный компромиссный вариант для водоизмещаек - это винт в полутоннеле, почти не выходящий за габарит днища. Это так сказать вариант "прибрежного плавания". Есть и определённая, ограниченная мореходность, и осадка не запредельная, можно ходить по рекам и заливам.
Поэтому на месте производителей гидроприводов, я бы не зацикливался на ПОК, а продумал варианты "подднищевой" установки, некоего аналога механического Z-образного привода. Так сказать разнообразить предложение на рынке :)
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

я бы не зацикливался на ПОК, а продумал варианты "подднищевой" установки
А еще тогда можно поставить винты с обратным наклоном (как на Азиподах) - по потоку - и вот это будет мечта по экономии топлива.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

А еще тогда можно поставить винты с обратным наклоном (как на Азиподах) - по потоку - и вот это будет мечта по экономии топлива.

Ага, точно, и небось нос перестанет на ходу зарываться :ay:
 
Что-то я зевнул. Мне угловая колонка нарисовалась, а речь про гидро.... Это правильное направление. вал длиннющий уберется....и прочие вкусности... Тогда я За!:D
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Теперь по поводу всех ваших споров - оголится не оголится, насколько заглублять, проходимость по мелям и т.п.
Это вечные споры! Проходимость по мелям и неоголяемость на волнении - взаимоисключающие требования. Ну невозможно их реализовать на одном судне. Нужно принять как объективную реальность - для каждой акватории требуется судно с особыми, специфическими свойствами. Ну не может мореходное судно с большой осадкой лазить по мелякам и траве. И не может катер, способный "перелезать" через перекаты и травяные заросли свободно выходить в серьёзное озеро типа Ладожского или Байкала. Простой пример - КС.
Поэтому - каждому своё. Кто ходит по водохранилищам и озёром - тому винт под днищем, да, он не откидывается (а на глубине и не надо), но и на волне не оголяется. И охлаждение обычное через кингстон. Кто ходит по мелким речкам - тому транцевая ПОК, это для него будет оптимальный вариант. Волна ему не грозит, а вот топляк словить - актуально. И охлаждение лучше забортное днищевое или транцевое.
Единственный компромиссный вариант для водоизмещаек - это винт в полутоннеле, почти не выходящий за габарит днища. Это так сказать вариант "прибрежного плавания". Есть и определённая, ограниченная мореходность, и осадка не запредельная, можно ходить по рекам и заливам.
Поэтому на месте производителей гидроприводов, я бы не зацикливался на ПОК, а продумал варианты "подднищевой" установки, некоего аналога механического Z-образного привода. Так сказать разнообразить предложение на рынке :)
Полностью поддерживаю!


Но развивая тему ПОК. Вот просто для себя понять. Кардинальное отличие ПОК от подвесника с длинной ногой. Про ПОК с гидроприводом понятно - предохранительные клапана и другие вещи свойственные гидравлике. Вопрос именно по самому движетелю.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Мне тоже кажется, что подобный, днищевой, гидропривод зря обойдён вниманием..
Поэтому на месте производителей гидроприводов, я бы не зацикливался на ПОК, а продумал варианты "подднищевой" установки, некоего аналога механического Z-образного привода. Так сказать разнообразить предложение на рынке :)
Что заказывают - то и делаем .
Подрульки тоже можно делать , мне кажется ..
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Но развивая тему ПОК. Вот просто для себя понять. Кардинальное отличие ПОК от подвесника с длинной ногой. Про ПОК с гидроприводом понятно - предохранительные клапана и другие вещи свойственные гидравлике. Вопрос именно по самому движетелю.
От ПМ гидроПОК отличается низкооборотистым винтом большого диаметра , отсюда обычный упор , и дизель стационар отличается от дизеля ПМ как небо от земли .
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

От ПМ гидроПОК отличается низкооборотистым винтом большого диаметра , отсюда обычный упор , и дизель стационар отличается от дизеля ПМ как небо от земли .

Это не ответ. Вопрос про движитель. Что крутит - по фигу. Крутит и крутит - это другая тема.
Но вы сами сказали про большой упор. Можно в цифрах? Так же я спрашивал о глубине погружения гидропривода с винтом. Думаю после обозначеных цифр можно посчитать изгибающий момент на транец.
А не лучше ли не зацикливаться на пок, и управляемый гидропривод каким либо образом интегрировать так как выше писали? Понятно что фирменные дорогие. Вам новое направление.
 
Теоретически его можно закрепить неподвижно в районе кронштейна(как Пауль) а рулить рулем штатным. Можно и запарралелить рулевку и привод.
 
Теоретически его можно закрепить неподвижно в районе кронштейна(как Пауль) а рулить рулем штатным. Можно и запарралелить рулевку и привод.

Только за параллелить. Именно из за недостаточной маневренности Адмиральца весь сыр-бор.
 
Я посмотрел. В кат -4тр,он отдаст за 2.как я понимаю.Метчик не барыжит,распродает со своего Баргузина, так что цена должна вменяемой быть.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин


Как раз самый правильный ответ. Но разумеется это актуально для больших тяжёлых водоизмещающих катеров. Когда для них ищут ПЛМ с "длинной" ногой, ещё и ищут "Грузовой" винт. Но всё равно это "миксер". Все кто пробовал ПЛМ на большой катер скажут Вам что упора не достаточно, разогнать можно, но не остановить, против ветра не идёт, с мели не сойти. Но большой винт не поставить не только из-за конструкции "ноги", но и сам двигатель - высокооборотистый маленького рабочего объёма. Его крутящего момента не хватит провернуть большой винт, да и для большого винта оборты нужны меньше. Поэтому для тяжёлого водоизмещающего катера вопрос диаметра винта и "тяговитости" двигателя очень важен. У нас тут даже спор был про сравнение двух маленьких винтов против одного большого винта. А один маленький на ПЛМ вообще только как резервный или "докатка".
ПОК, механический или гидравлический, не важно, позволяет использовать стационарный "полноразмерный" дизель и большой тихоходный винт.
Но если у вас 9м узкая "гулянка" или спасшлюпка, то их и ПЛМ будет нормально тянуть. Так что опять же спор о диаметрах и упорах беспредметный, если не знать о каком судне идёт речь.
Если для Адмиральца - то не вариант. Это будет примерно как резервный у Володи Ленько на МСП, он уже рассказывал.
 
А вот интересно, а какие преимущества у гидропривода по сравнению с электроприводом - и там, и там прямая связь разорвана.
В одном случае гидронасос, в другом генератор - но видится схемы схожие.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

...управляемый гидропривод каким либо образом интегрировать так как выше писали? ...

Для этого лучше подойдёт конструкция Mermaidlover. У него основа ПОК - круглая труба, внутри которой спрятаны трубки. Теоретически её не важно где крепить, можно и сквозь днище, и вращение легко реализовать, например через своеобразный гельмпорт, с приводом внутри судна. Тем более что: http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=159998&postcount=15
В общем до азимутального привода остался один шаг :bm:
 
Верх