Переходный режим движения судов.

Рейдер

Старожил форума

На предпоследней фотке виден довольно резкий переход круглой скулы в острую к транцу. Возможно, если бы не "пожадничали" и не переделывали Адмиральца, а полностью новый корпус остроскулый построили, типа соколёнка или стрижа сделали, проект бы удался. Всё же не верю в пригодность круглоскулых обводов для переходного режима.
 
Re: Определите что за чудо?

На предпоследней фотке виден довольно резкий переход круглой скулы в острую к транцу. Возможно, если бы не "пожадничали" и не переделывали Адмиральца, а полностью новый корпус остроскулый построили, типа соколёнка или стрижа сделали, проект бы удался. Всё же не верю в пригодность круглоскулых обводов для переходного режима.

Ну мало кто во что не верит, я вот вообще в переходный режим не верю, не режим это, а посему и корпусов для него подходящих на свете быть не может:D
 
Re: Определите что за чудо?

Ну мало кто во что не верит, я вот вообще в переходный режим не верю, не режим это, а посему и корпусов для него подходящих на свете быть не может:D

Переходный режим- смешной сцуко! Это когда хочется, но не можется !:D
 
Re: Определите что за чудо?

Переходный режим- смешной сцуко! Это когда хочется, но не можется !:D

Да не так это, господа:) Это прекрасный режим движения. Найдите глиссер водоизмещением(в грузу) 3,5т и расходом топлива 0,43л/км. Или водоизмещайку того же типоразмера со скоростью 25км/ч. Другое дело что не всем этот режим понятен. Тут не надо сравнивать с идущим в переходном режиме глиссером или разогнанным "водоизмещателем":D Удачно спроектированное судно переходного режима это мореходное, экономичное и относительно быстрое судно, с "большим терпежом" к нагрузке, это по сути двухрежимные обводы. Экономичными в равной степени получаются два режима: для "Стрижа"(например) 14км/ч и 24км/ч(замерял путевой расход топлива).
Другой вопрос что очень мало таких удачно спроектированных. Для создания нового корпуса водоизмещающего судна часто обходятся одной буксируемой моделью с доводкой, иногда без. Для создания глиссирующего судна то же самое, иногда строят вторую модель. Для создания судна переходного режима не всегда достаточно трёх моделей. Этим и объясняется редкость применения обводов переходного режима, то есть в первую очередь дороговизной проекта. Когда прочитал про "ярославну" что это "модифицированный" "Адмиралец" - всё сразу стало понятно, остальное изложение только подтвердило подозрения.
Кому это хочется, но не можется? Моему можется: до 36км/ч разгоняется без проблем, дизель работает без напряга. Другой вопрос что обводы не позволяют этого делать: катер начинает швырять на курсе и валить с борта на борт. Потому что не надо заставлять глиссировать катер переходного режима. Более современные и универсальные обводы этого класса имеет катер "Антарес 760". По сути обводы получены трёхрежимные. То есть катер уверенно идёт и в режиме чистого глиссирования, но лишается при этом качеств переходного режима.
Я в этой сфере очень давно (катера) и знаю о чём говорю. Моё "не верю" имеет под собой информацию, собранную из надёжных источников:eek:
 

Вложения

  • 1301602060271_bulletin.jpg
    1301602060271_bulletin.jpg
    42.7 КБ · Просмотры: 1 332
Re: Определите что за чудо?

Да не так это, господа:) Это прекрасный режим движения. Найдите глиссер водоизмещением(в грузу) 3,5т и расходом топлива 0,43л/км. Или водоизмещайку того же типоразмера со скоростью 25км/ч. Другое дело что не всем этот режим понятен. Тут не надо сравнивать с идущим в переходном режиме глиссером или разогнанным "водоизмещателем":D Удачно спроектированное судно переходного режима это мореходное, экономичное и относительно быстрое судно, с "большим терпежом" к нагрузке, это по сути двухрежимные обводы. Экономичными в равной степени получаются два режима: для "Стрижа"(например) 14км/ч и 24км/ч(замерял путевой расход топлива).
Другой вопрос что очень мало таких удачно спроектированных. Для создания нового корпуса водоизмещающего судна часто обходятся одной буксируемой моделью с доводкой, иногда без. Для создания глиссирующего судна то же самое, иногда строят вторую модель. Для создания судна переходного режима не всегда достаточно трёх моделей. Этим и объясняется редкость применения обводов переходного режима, то есть в первую очередь дороговизной проекта. Когда прочитал про "ярославну" что это "модифицированный" "Адмиралец" - всё сразу стало понятно, остальное изложение только подтвердило подозрения.
Кому это хочется, но не можется? Моему можется: до 36км/ч разгоняется без проблем, дизель работает без напряга. Другой вопрос что обводы не позволяют этого делать: катер начинает швырять на курсе и валить с борта на борт. Потому что не надо заставлять глиссировать катер переходного режима. Более современные и универсальные обводы этого класса имеет катер "Антарес 760". По сути обводы получены трёхрежимные. То есть катер уверенно идёт и в режиме чистого глиссирования, но лишается при этом качеств переходного режима.
Я в этой сфере очень давно (катера) и знаю о чём говорю. Моё "не верю" имеет под собой информацию, собранную из надёжных источников:eek:

Да нет на свете катеров спроектированных на переходный режим. Все наши Стрижи, Соколенки и иже с ними - это отнюдь не какие-то "особые" обводы, все много прозаичнее. Ну не было в отечестве движков способных двигать пароходы заданного водоизмещения на глиссе, не было и все. Были бы - ни одна здравая голова не стала бы на переходном режиме лазать. Что собственно на сегодня мы и видим, ну нет в том же ВМФ катеров переходного режимы, все вновь заказываемые катера - глиссирующие.
Отсюда и отгибы в корме и дичайшая строевая у любого их этих проектов и связанное с распределением водоизмещения поведение на волне и на ходу. Все эти "особенности" попытка хоть как-то исправить ситуацию после того как стало ясно что на глисс катер не выкатывается, а минимальная скорость уже ОЗ задана. И беда этих обводов как раз в том и состоит что никакой двухрежимностью там не пахнет. Любая водоизмещающая лодка уделает переходник по эффективности, да впрочем и глиссирующая тоже.
Да и кстати сравнение по расходу топлива - мягко говоря не очень корректное уж очень много что может на него влиять и невозможно проверить и сравнить удаленно. В этом смысле много показательнее длина по ВЛ, водоизмещение(D), Фруды по этим величинам, потребная мощность.
 
Re: Определите что за чудо?

Да нет на свете катеров спроектированных на переходный режим. Все наши Стрижи, Соколенки и иже с ними - это отнюдь не какие-то "особые" обводы, все много прозаичнее. Ну не было в отечестве движков способных двигать пароходы заданного водоизмещения на глиссе, не было и все. Были бы - ни одна здравая голова не стала бы на переходном режиме лазать. Что собственно на сегодня мы и видим, ну нет в том же ВМФ катеров переходного режимы, все вновь заказываемые катера - глиссирующие.
Отсюда и отгибы в корме и дичайшая строевая у любого их этих проектов и связанное с распределением водоизмещения поведение на волне и на ходу. Все эти "особенности" попытка хоть как-то исправить ситуацию после того как стало ясно что на глисс катер не выкатывается, а минимальная скорость уже ОЗ задана. И беда этих обводов как раз в том и состоит что никакой двухрежимностью там не пахнет. Любая водоизмещающая лодка уделает переходник по эффективности, да впрочем и глиссирующая тоже.
Да и кстати сравнение по расходу топлива - мягко говоря не очень корректное уж очень много что может на него влиять и невозможно проверить и сравнить удаленно. В этом смысле много показательнее длина по ВЛ, водоизмещение(D), Фруды по этим величинам, потребная мощность.

Делают...значит кому-то нужно:bs:http://elling-yachting.ru/atlantica
 
Re: Определите что за чудо?

Делают...значит кому-то нужно:bs:http://elling-yachting.ru/atlantica



Особенно впечатляют цифры расхода:

"Расход топлива для яхты с двигателем 435 л.с.

менее 1 литра дизельного топлива на 1 морскую милю на скорости 7 узлов!

около 1.6 л. на 1 морскую милю - на 9 узлах,

около 4 л. на 1 морскую милю - на 15 узлах."

Уж не упоминая про мощность :

"....10уз. (190л.с.), до 18уз. (435л.с.)..."

Т.е. скорость в 1,5 раза больше - мощность в 2,3 раза, а расход аж в 4 раза больше, при том что пароход один и тот же. Ну а уж при 18 уз видно постеснялись говорить про расход.
 
Re: Определите что за чудо?

Особенно впечатляют цифры расхода:

"Расход топлива для яхты с двигателем 435 л.с.

менее 1 литра дизельного топлива на 1 морскую милю на скорости 7 узлов!

около 1.6 л. на 1 морскую милю - на 9 узлах,

около 4 л. на 1 морскую милю - на 15 узлах."

Уж не упоминая про мощность :

"....10уз. (190л.с.), до 18уз. (435л.с.)..."

Т.е. скорость в 1,5 раза больше - мощность в 2,3 раза, а расход аж в 4 раза больше, при том что пароход один и тот же. Ну а уж при 18 уз видно постеснялись говорить про расход.

Дык накиньте более экономичный трансатлантический(реально) глиссирующий катер...:bi: подивимся вместе,в том числе скорости и расходу:D
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Определите что за чудо?

Дык накиньте более экономичный трансатлантический(реально) глиссирующий катер...:bi: подивимся вместе,в том числе скорости и расходу:D

А причем здесь трансатлатический глиссирующий катер? Через Атлантику они шли на 7-ми узлах, чисто водоизмещающий режим. Причем здесь переходный режим?
 
Re: Определите что за чудо?

А причем здесь трансатлатический глиссирующий катер? Через Атлантику они шли на 7-ми узлах, чисто водоизмещающий режим. Причем здесь переходный режим?

Ну приведите хотя б соразмерный водоизмещатель....сравним(в качестве флуда:D)
 
Re: Определите что за чудо?

Да нет на свете катеров спроектированных на переходный режим. Любая водоизмещающая лодка уделает переходник по эффективности, да впрочем и глиссирующая тоже.

Выходит глиссер "курит" в таких условиях...:eek::D
 
Re: Определите что за чудо?

Да нет на свете катеров спроектированных на переходный режим. Все наши Стрижи, Соколенки и иже с ними - это отнюдь не какие-то "особые" обводы, все много прозаичнее. Ну не было в отечестве движков способных двигать пароходы заданного водоизмещения на глиссе, не было и все. Были бы - ни одна здравая голова не стала бы на переходном режиме лазать. Что собственно на сегодня мы и видим, ну нет в том же ВМФ катеров переходного режимы, все вновь заказываемые катера - глиссирующие.

это ваше личное умозаключение?
Отсюда и отгибы в корме и дичайшая строевая у любого их этих проектов и связанное с распределением водоизмещения поведение на волне и на ходу. Все эти "особенности" попытка хоть как-то исправить ситуацию после того как стало ясно что на глисс катер не выкатывается, а минимальная скорость уже ОЗ задана. И беда этих обводов как раз в том и состоит что никакой двухрежимностью там не пахнет. Любая водоизмещающая лодка уделает переходник по эффективности, да впрочем и глиссирующая тоже.
Отгиб днища на заданной скорости почти повторяет профиль формирующейся волны при заданной скорости и снижает естесственно получаемый от заданного режима дифферент.
Что такое глиссирование, судостроители знали и до ВОВ,так что про "беду" обводов умозаключение несомненно литературное, но ничего под собой не имеющее;) Про двухрежимность - это прописные судостроительные истины, искать для вас источники мне не интересно.
Да и кстати сравнение по расходу топлива - мягко говоря не очень корректное уж очень много что может на него влиять и невозможно проверить и сравнить удаленно.
На примере "Стрижа" лично убедился в этом и совершенно безразлично, насколько в этом вопросе осведомлены вы:D.
Опять же...пишите корректно: для вас невозможно сравнить и проверить ввиду отсутствия таких данных, как кривой буксировочного сопротивления того или иного судна;)
 
Re: Определите что за чудо?

это ваше личное умозаключение?

Отгиб днища на заданной скорости почти повторяет профиль формирующейся волны при заданной скорости и снижает естесственно получаемый от заданного режима дифферент.
Что такое глиссирование, судостроители знали и до ВОВ,так что про "беду" обводов умозаключение несомненно литературное, но ничего под собой не имеющее;) Про двухрежимность - это прописные судостроительные истины, искать для вас источники мне не интересно.

На примере "Стрижа" лично убедился в этом и совершенно безразлично, насколько в этом вопросе осведомлены вы:D.
Опять же...пишите корректно: для вас невозможно сравнить и проверить ввиду отсутствия таких данных, как кривой буксировочного сопротивления того или иного судна;)

Ох любите Вы переходить чуть что на личности и упоминать прописные судостроительные истины не желая указывать их источники.
Давайте по-простому Вас спрошу. Вот с чего Вы взяли что Ваш Стриж ходит в переходном режиме? Ну кроме того что это типо общеизвестная истина... Я как человек, по Вашему мнению, слабо осведомленный хочу чтобы меня убедили, что режим движения Стрижа - переходный. Каковы критерии? И кстати при какой конкретно скорости Стриж идет в переходном режиме при 14-ти или 24-х? Тем паче что из Вашего поста можно сделать вывод что кривой буксировочного Вы располагаете:D
 
Re: Определите что за чудо?

Ну приведите хотя б соразмерный водоизмещатель....сравним(в качестве флуда:D)

И чего будем сравнивать? Один водоизмещатель с другим?:D
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Определите что за чудо?

Ничего личного сказать не хочу, но есть у меня один знакомый, так по пока у него был АЗЛК 2141, лучше авто не было, потом появилась. иномарка, и она стала лучшей, сейчас у него более дорогая иномарка и она еще лучше, так же я провожу аналогию со Стрижом Рейдера, что лучше лодки нет, как что так сразу, а вот у меня на Стриже....
 
Re: Определите что за чудо?

Ох любите Вы переходить чуть что на личности и упоминать прописные судостроительные истины не желая указывать их источники.
Давайте по-простому Вас спрошу. Вот с чего Вы взяли что Ваш Стриж ходит в переходном режиме?
С чего Вы это взяли? Лично к Вам никаких "наездов" не имею...с чего бы? ничего плохого Вы мне не "делали":eek:.
Считаю что каждый человек занимается своим делом и от этого не хуже другого такого же, занимающегося своим делом. У меня вот сложилось так, что с детства увлечён катерами, сейчас это же и моя профессия(не уверен что оно мне надо). Мне например и в голову не приходит задавать вопросы стоматологу, типа: "а зачем вы хотите удалить нерв?" или т.п. Он ответит: "так надо". Если хочтите знать более детальный ответ, придётся стать стоматологом. То же самое и здесь: простых ответов нет. Есть реальные данные, в которые Вы верить отказываетесь и есть гидродинамиика судна, в которую нужно вникнуть, что бы понять о чём речь...тогда "может быть" и вопросы отпадут сами собой.
p.s. Для Grek007 о "Иномарках" и "Стрижах": катер стал маловат- это однозначно, но не ищу кросовку, это шаг назад. Если хотите поговорить о катерах "вообсче", могу продолжить тему с более сложными катерами...например такими, как СПК "Сокол";)
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Определите что за чудо?

У меня похожая проблема была. Когда купил катер, 3,8 тонны весом в нём стоял дизель ИФА, который громыхал, трясся и дымил как паровоз. Прежний хозяин сказал, что это переходного режима обводы. и действительно, катер развивал 24 км/час. Ребёнок очень любил им управлять, потому, что волной можно было забрызгать влюблённые парочки, зазевавшиеся на берегу... Потом я этого монстра, (называемого "месть за Гитлера") удалил из кокпита. и прикрутил 225 сил Ямаху. (знакомый профессор из корабелки посмотрев катер сказал, что обводы вполне себе глиссирующие и достаточно 50 сил на тонну) Ребёнок очень ждал следующей навигации. Видимо хотел волной Аврору на берег выплеснуть. Но когда катер развил 50 км/час интерес у Анны с судовождению угас. Волны не было. Расход правда стал 2л бензина на км. А чтобы отдыхать Я прикрутил ещё 40 сил Ямаху и хожу в треть газа со скоростью 12 км/час тратя 0,25 литра бензина на км. и совершенно бесшумно аки парусник. Поэтому мне кажется, нет переходного режима, есть отсутствие подходящего двигателя.
 
Re: Определите что за чудо?

Поэтому мне кажется, нет переходного режима, есть отсутствие подходящего двигателя.

Это только Вам кажется. Как уже говорил, существуют обводы переходного режима. Существуют они для совершенно определённых задачь(выше). Разгонять катер переходного режима, до чистого глиссирования нет ни какого смысла. Глиссирующие обводы имеют изменяемую килеватость и угол атаки днища. Водоизмещающие в большинстве своём "параллелипипеды":D. Обводы переходного режима имеют "водоизмещающий" участок корпуса(нос) и глиссирующую корму. Делается это для того, что бы совместить в себе качества водоизмещающего судна(мореходность, экономичность и "терпение" к нагрузке) и глиссирующего(скорость).
Про отсутствие подходящего двигателя, почитайте чуть выше.
Фото, повисшее в инете: фото с продажи катера моего друга "Полярный". Катер "Стриж" + д-245. У кого нибудь ещё есть сомнения, что глиссировать не хватает сил???:D По беспорядочному волнообразованию видно что катер "колдырит". Пара фоток моего катера несколько лет назад. Одно фото снято с "Прогресса-2", который тащу на буксире...никогда не подозревал, что ему не хватает лошадей:D
 

Вложения

  • nizhniy_novgorod-prodayu_kater_strizh_29771.jpeg
    nizhniy_novgorod-prodayu_kater_strizh_29771.jpeg
    46.1 КБ · Просмотры: 1 051
  • nizhniy_novgorod-prodayu_kater_strizh_29767.jpeg
    nizhniy_novgorod-prodayu_kater_strizh_29767.jpeg
    25.4 КБ · Просмотры: 1 275
  • P6300020.JPG
    P6300020.JPG
    153 КБ · Просмотры: 1 264
  • P1010523.JPG
    P1010523.JPG
    356.4 КБ · Просмотры: 1 105
Последнее редактирование модератором:
Верх