Переход на Nauticat 33 Gustow (DE) - Klaipeda (LT)

Vasya

Супер модератор
Предлагаю вашему вниманию описание нашего переход из коммуны Густов, расположена на о. Рюген вдоль побережья Балтийского моря в Клайпеду на мотосейлере Nauticat 33.
Мы (я + жена и дочь) прибыли в яхт-клуб где стояла лодка 25 июня вечером. Нас встретил продавец все показал и уехал ночевать на свою новую лодку, а на следующий день у нас было осмотреть лодку, сходить в соседнюю марину заправиться и закупить продукты и все необходимое в поход.
Утром 26-го выявили проблему, что стартер с трудом проворачивает двигатель, так как АКБ были достаточно старыми (порядка 10 лет), то было принято купить новые (2 шт по 170 ач), в ближайшем супермаркете таковые были куплены аналогичные тем что стояли ранее Vetus (я был готов купить обычные по проще, но это были в наличии и продавец предложил купить 50/50, так что я заплатил только за 1 шт 260 евро :)
С новыми АКБ стало повеселее и мотор запустился, но достаточно ощутимо дымил на малых оборотах. При походе на заправку дым постепенно пропал и я почти успокоился и согласился с продавцом, что это из-за длительной стоянки - 2,5 года лодка была на берегу.
Заправили 250 литров ДТ по 2,5 евро/л и еще 250 литров было в лодке, вернулись на стоянку и бегло осмотрели с продавцом лодку и отпустили его. Сами поехали в супермаркет закупаться. Выход был запланировал на 27 в 7-30 утра.
Фото из яхт-клуба где стояла лодка
 

Вложения

  • IMG_1924.jpeg
    IMG_1924.jpeg
    274.4 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_1925.jpeg
    IMG_1925.jpeg
    272.4 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_1929.jpeg
    IMG_1929.jpeg
    237.7 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_1931 3.jpeg
    IMG_1931 3.jpeg
    277.5 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_1932.jpg
    IMG_1932.jpg
    190.3 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_1952.jpeg
    IMG_1952.jpeg
    157.1 КБ · Просмотры: 108
  • 58941332-0CCE-4D72-81A5-54C11E89C865.JPG
    58941332-0CCE-4D72-81A5-54C11E89C865.JPG
    176.2 КБ · Просмотры: 103
Утром 27-го встретились с Герхардом (продавец) на жд вокзале, где оставили наши машины и вернулись на такси на лодку. Первый переход Герхард, еще при оформлении документов, предложил сделать с нами и заодно показать всю матчасть лодки, за что ему спасибо.
Первый переход - Gistow - Swinoujscie (Польша) занял примерно 10 часов.
Половину пути шли огибая полуостров Пенемюнде, где был испытательный ракетный полигон нацистской Германии и по пути попалась наблюдательный пункт посреди пролива. Пенемюнде сейчас широко известно благодаря фильму про побег Девятаева М.П.
Погода была отличная и мы не напрягаясь дошли до места и встали на стоянку в местную марину. На этом мы распрощались с Герхардом, который поехал на поезде за машиной и домой.
Расценки на стоянки по всему польскому побережью примерно одинаковые - 15-17 евро/сутки + душ и электричество.
Swinoujscie - хоть и туристический город, но обрадовал очень приятными ценами в ресторанах.
Кто будет рекомендую посетить ресторан 'El Papa - Pilar', назван он в честь лодки Хемингуэя и вся обстановка внутри выдержана в этом духе.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2022-07-06 в 11.54.30.png
    Снимок экрана 2022-07-06 в 11.54.30.png
    224.7 КБ · Просмотры: 88
  • Снимок экрана 2022-07-06 в 11.56.05.png
    Снимок экрана 2022-07-06 в 11.56.05.png
    118.7 КБ · Просмотры: 93
  • WhatsApp Image 2022-06-26 at 20.17.55.jpeg
    WhatsApp Image 2022-06-26 at 20.17.55.jpeg
    145 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_2002.jpeg
    IMG_2002.jpeg
    186.4 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_1968.jpeg
    IMG_1968.jpeg
    246.9 КБ · Просмотры: 97
  • IMG_1962.jpg
    IMG_1962.jpg
    151.2 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_2039.jpg
    IMG_2039.jpg
    201.5 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_2041.jpg
    IMG_2041.jpg
    189.9 КБ · Просмотры: 290
  • IMG_2042.jpg
    IMG_2042.jpg
    199.3 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2043.jpg
    IMG_2043.jpg
    140.8 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2048.jpg
    IMG_2048.jpg
    222.6 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_2051.jpg
    IMG_2051.jpg
    240.2 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_2058.jpg
    IMG_2058.jpg
    248.4 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_2061.jpg
    IMG_2061.jpg
    225.6 КБ · Просмотры: 92
Последнее редактирование:
28-го июня мы уже самостоятельно пошли до следующей остановки в городе Kolobrzeg
Переход занял тоже 10 часов. Про переход особо рассказывать нечего идешь вдоль берега в зоне работы телефона, нужно только внимательно смотреть и обходить сети и запрещенные секторы (военные или заповедные). Очень много затонувших кораблей, которые отмечены на лоции и вешками по факту - все-же тут проходили бои 2-х больших войн...
Вечером пришли в гостевой яхт-клуб города Kolobrzeg и пришвартовались с помощью поляка яхтсмена стоящего рядом. Яхта у нас под польским флагом и поляки сразу пытаются говорить по польски и сильно удивляются, но не расстраиваются, когда понимают что мы русские и не говорим на их языке. Какого-то негатива в отношении нас-русских я не заметил. Документы никто ни разу не спросил до самого прихода в Клайпеду, там пограничники поставили отметки в паспорта.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2022-07-06 в 12.29.28.png
    Снимок экрана 2022-07-06 в 12.29.28.png
    490.7 КБ · Просмотры: 91
  • Снимок экрана 2022-07-06 в 12.31.15.png
    Снимок экрана 2022-07-06 в 12.31.15.png
    361.7 КБ · Просмотры: 94
  • bae700e7-89a3-4743-ab98-4457664d6e00.jpg
    bae700e7-89a3-4743-ab98-4457664d6e00.jpg
    135.2 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2066.jpg
    IMG_2066.jpg
    188.3 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2119.jpg
    IMG_2119.jpg
    155 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_2121.jpg
    IMG_2121.jpg
    350.5 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_2127.jpg
    IMG_2127.jpg
    206.3 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_2130.jpg
    IMG_2130.jpg
    239.3 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_2139.jpg
    IMG_2139.jpg
    189.4 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_2145.jpg
    IMG_2145.jpg
    183.7 КБ · Просмотры: 88
В Kolobrzeg мы остались и на следующий день, так как по прогнозу был дождь до обеда и ветер 9-10 м/с до вечера с волной под метр в борт. Времени у нас было в запасе много и мы решили перенести выход на 30-е. 30-го мы вышли примерно в 4-30 и направились в сторону городка Leba.
Но так как мы потеряли много времени на объезд польских военных полигонов, то решили зайти на ночевку в Ustka и попытаться там встать в местном яхт-клубе. В лоции написано, что это в основном порт для рыбаков и яхт-клуб сделали недавно и он небольшой. Из неудобного раз в час на 15 минут реку перекрывает пешеходный мост и рекомендуется выйти в море и переждать.
Но по прибытии нас ждало разочарование и места для нас не оказалось, проситься под порт к рыбакам мы не стали и решили идти дальше до Leba, благо светлого времени нам еще хватало.
Все порты которые мы посетили находятся на устьях рек, которые углубили и делали волноломы и имеют небольшую ширину.
Решили не испытывать судьбу, а позвонить и узнать насчет мест в Leba yacht-club, места оказались, но нам сказали что нужно вставать к стенке а не к понтонам из-за осадки, так как у них намыло песок и мы не сможем подойти к ним.
В 22-30 мы пришвартовались в яхт-клубе, приятно пообщавшись на смеси всех славянских языков с веселым поляком боцманом, рассчитался за стоянку и мы легли спать. Всего были в пути примерно 18 часов, если бы не заходили в Ustka, то было бы на час минимум меньше.
По пути я выяснил, что подача топлива из правого бака перекрыта, несмотря на заверения Герхарда, что это невозможно сделать. Сначала я ему верил, что приборы уровня врут, но когда замерил куском кабеля уровень в баках и понял, что в левом почти ничего нет, то полез разбираться и нашел таки краник. Тут такая система - топливопроводы от обих баков приходят в фильтр и от него уже идет одна магистраль на двигатель.
 

Вложения

  • IMG_2151.jpg
    IMG_2151.jpg
    140.3 КБ · Просмотры: 85
  • Снимок экрана 2022-07-06 в 13.37.07.png
    Снимок экрана 2022-07-06 в 13.37.07.png
    770 КБ · Просмотры: 83
  • Снимок экрана 2022-07-06 в 13.39.03.png
    Снимок экрана 2022-07-06 в 13.39.03.png
    320.8 КБ · Просмотры: 76
  • Снимок экрана 2022-07-06 в 13.40.22.png
    Снимок экрана 2022-07-06 в 13.40.22.png
    297.5 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2166.jpeg
    IMG_2166.jpeg
    295 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2168.jpeg
    IMG_2168.jpeg
    186.5 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_2172.jpeg
    IMG_2172.jpeg
    114 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_2173.jpeg
    IMG_2173.jpeg
    200.1 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_2176.jpeg
    IMG_2176.jpeg
    203.7 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_2181.jpeg
    IMG_2181.jpeg
    237.9 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_2189.jpeg
    IMG_2189.jpeg
    195.3 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_2190.jpeg
    IMG_2190.jpeg
    181.3 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_2191.jpeg
    IMG_2191.jpeg
    200.1 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_2192.jpeg
    IMG_2192.jpeg
    175.1 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_2193.jpeg
    IMG_2193.jpeg
    399.8 КБ · Просмотры: 88
Утром моя команда увидела прекрасный пляж в 150 метрах сразу за сосновой рощей и утроила бунт. Пришлось уступить и мы остались на 3 дня в этом месте, так как окно с хорошей погодой закончилось и нам нужно было ждать. Первые 2 дня прошли быстро, но на 3-й уже хотелось всем идти дальше, но была сильная гроза. Leba это небольшой рыболовный и туристический городок, с кучей всяких кафешек и мы нашли одну в которой готовят свожепойманную рыбу и стоит недорого.
За это время мы заправились ДТ по 1.74 евро/л и выявили что двигатель съел все-же больше 3-х литров масла. Залили масло и купили запас в дорогу. С жором масла буду уже разбираться на месте, давление в норме, попробуем как-то раскоксовать кольца химией, если не поможет, то буду вскрывать - стыдно как-то ходить со шлейфом сизого дыма на малых оборотах.
На масле я не остановился и выяснил, что генератор все-же не отдает напряжение на батареи, но отремонтировать в этом тихом городке было негде и я решил идти как есть, благо береговое питание позволяло зарядить АКБ полностью, а для непредвиденных случаем оставалась резервная АКБ от подрульки.
А еще и стартер стал с трудом крутить двигатель снова на холодную. Я решил, что если не заведемся утром в день выхода, то буду разбираться, а иначе оставлю все эти проблемы до дома
 

Вложения

  • IMG_2195.jpeg
    IMG_2195.jpeg
    195.7 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_2197.jpg
    IMG_2197.jpg
    186 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_2164.jpg
    IMG_2164.jpg
    296.3 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_2170.jpg
    IMG_2170.jpg
    260.4 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_2171.jpg
    IMG_2171.jpg
    242.8 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_2174.jpg
    IMG_2174.jpg
    111.3 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_2178.jpg
    IMG_2178.jpg
    275.3 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_2188.jpg
    IMG_2188.jpg
    190.7 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_2191.jpg
    IMG_2191.jpg
    200.1 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_2231.jpg
    IMG_2231.jpg
    184.7 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_2237.jpg
    IMG_2237.jpg
    96.2 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_2248.jpg
    IMG_2248.jpg
    304.9 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_2252.jpg
    IMG_2252.jpg
    71.3 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_2259.jpg
    IMG_2259.jpg
    147.1 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_2275.jpg
    IMG_2275.jpg
    308 КБ · Просмотры: 90
Последнее редактирование:
Нам остался последний отрезок Leba - Klaipeda и он был самым долгим - 28 часов.
Мы успешно вышли в 5 утра из Leba и направились в Клайпеду. Прогноз не подвел и погода радовала, часов до 16 была зыбь под полметра, а к ночи уже было зеркало.
Пробовали ставить стаксель когда появлялся небольшой ветерок до 5 метров со стороны Гданьска. Будем дальше тренироваться, но мне понравилось :)
Ночь прошла без происшествий рулил автопилот, а мы с женой по очереди смотрели по сторонам, что бы ни в кого не въехать и АИС тоже в этом помогал.
В 8 утра мы уже были на входе в Куршский залив, пропустив несколько больших кораблей мы вошли в него и были отправлены по рации береговой охраной на 28 (вроде) пирс для проверки документов пограничниками. Пограничники подъехали быстро, поставили штампы в паспорта, мы им заполнили анкету и судовую роль. Все было вежливо с юмором и предельно доброжелательно.
Пока мы совершали эти процедуры, наши литовские друзья договорились со стоянкой в Smiltyne yacht-club, который находится напротив Клайпеды на Куршской косе. Так как мы были без машины нам было удобнее добираться до транспорта в Вильнюс с вещами от туда, чем от нашего основного места стоянки на речке Minija. В 10 утра мы благополучно пришвартовались, позавтракали в кафе и выдвинулись домой.
Мои девушки не разочаровались и уже рвутся на будущий год в Швецию. До этого нужно решить проблемы с двигателем и сделать некоторые косметические работы.
 

Вложения

  • IMG_2286.jpg
    IMG_2286.jpg
    348.3 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_2291.jpg
    IMG_2291.jpg
    137.5 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_2293.jpg
    IMG_2293.jpg
    281.2 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_2302.jpg
    IMG_2302.jpg
    265 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_2321.jpg
    IMG_2321.jpg
    167 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_2322.jpg
    IMG_2322.jpg
    221.2 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_2324.jpg
    IMG_2324.jpg
    256.8 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_2325.jpg
    IMG_2325.jpg
    290.1 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_2327.jpg
    IMG_2327.jpg
    132.7 КБ · Просмотры: 97
  • IMG_2331.jpg
    IMG_2331.jpg
    118 КБ · Просмотры: 89
Последнее редактирование:
На картинке весь наш маршрут с спутникового трекера ~ 400 миль, пришлось обходить зоны стрельб нашей Родины, которые простираются до середины Балтики. Всего 66-67 часов хода, израсходовано примерно 330 литров ДТ.
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2022-07-05 at 17.27.50.jpeg
    WhatsApp Image 2022-07-05 at 17.27.50.jpeg
    294.1 КБ · Просмотры: 83
Последнее редактирование:
ну что сказать- молодцы! все прошло четко, грамотно, аккуратно. поздравляю, молодец :) 👍
и главное- девушкам понравилось ;)

по мотору- расход нормальный, оно так и получается порядка 5 литров в час. потихоньку приноровитесь с парусами, и расход будет поменьше. по маслу- тут конечно смотреть придется, чего куда девает... ну все равно сервис делать придется, масло /фильтры... ремень на генератор... оно и будет виднее.
 
Вот эта лодка рядом в Густове стояла, у тебя такая?
 

Вложения

  • IMG_1956.jpeg
    IMG_1956.jpeg
    297.9 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_1957.jpeg
    IMG_1957.jpeg
    292.7 КБ · Просмотры: 90
эта чорная пиратская бригантина - прекрасна!
 
Красивый ретро моторсейлер! Поздравляю!
У моего соседа на базе staverse cotter 70-х годов в идеальном сохране! Просто бомба!
 
Вчера закончил переход - перегнал лодку на постоянное место стоянки - яхт-клуб Mariu Bures на речке Миния, переход от Клайпеды занял примерно 4 часа.
 

Вложения

  • 22-07-10 20-04-50 2351.jpg
    22-07-10 20-04-50 2351.jpg
    244.5 КБ · Просмотры: 79
  • 22-07-11 11-20-01 2362.jpg
    22-07-11 11-20-01 2362.jpg
    174.2 КБ · Просмотры: 76
  • 22-07-11 11-44-58 2365.jpg
    22-07-11 11-44-58 2365.jpg
    249.4 КБ · Просмотры: 85
  • 22-07-11 12-18-40 2369.jpg
    22-07-11 12-18-40 2369.jpg
    343.9 КБ · Просмотры: 87
  • 22-07-11 12-18-54 2372.jpg
    22-07-11 12-18-54 2372.jpg
    297.7 КБ · Просмотры: 82
  • 22-07-11 12-55-46 2375.jpg
    22-07-11 12-55-46 2375.jpg
    227.6 КБ · Просмотры: 82
  • 22-07-11 12-56-06 2376.jpg
    22-07-11 12-56-06 2376.jpg
    226.1 КБ · Просмотры: 77
  • 22-07-11 13-13-16 2379.jpg
    22-07-11 13-13-16 2379.jpg
    238.9 КБ · Просмотры: 79
  • 22-07-11 13-14-49 2382.jpg
    22-07-11 13-14-49 2382.jpg
    240.7 КБ · Просмотры: 77
  • 22-07-11 14-04-46 2386.jpg
    22-07-11 14-04-46 2386.jpg
    224.4 КБ · Просмотры: 76
  • 22-07-11 14-06-51 2388.jpg
    22-07-11 14-06-51 2388.jpg
    143.6 КБ · Просмотры: 77
  • 22-07-11 15-01-10 2401.jpg
    22-07-11 15-01-10 2401.jpg
    189.1 КБ · Просмотры: 74
  • 22-07-11 15-06-10 2404.jpg
    22-07-11 15-06-10 2404.jpg
    275.5 КБ · Просмотры: 80
Далее нужно было зайти в реку Атмата дойти до Уостадварского маяка и уйти в протоку из которой я уже попал в речку Миния и дошел до своего яхт-клуба.
 

Вложения

  • 22-07-11 15-25-40 2406.jpg
    22-07-11 15-25-40 2406.jpg
    262.5 КБ · Просмотры: 93
  • 22-07-11 15-27-21 2410.jpg
    22-07-11 15-27-21 2410.jpg
    144.7 КБ · Просмотры: 86
  • 22-07-11 15-27-26 2411.jpg
    22-07-11 15-27-26 2411.jpg
    196.6 КБ · Просмотры: 83
  • 22-07-11 15-39-25 2414.jpg
    22-07-11 15-39-25 2414.jpg
    344.4 КБ · Просмотры: 82
  • 22-07-11 15-43-24 2418.jpg
    22-07-11 15-43-24 2418.jpg
    230.1 КБ · Просмотры: 84
  • 22-07-11 15-43-46 2420.jpg
    22-07-11 15-43-46 2420.jpg
    203 КБ · Просмотры: 102
  • 22-07-11 19-10-07 2430.jpg
    22-07-11 19-10-07 2430.jpg
    181.7 КБ · Просмотры: 107
  • Снимок экрана 2022-07-12 в 19.16.32.png
    Снимок экрана 2022-07-12 в 19.16.32.png
    2.5 МБ · Просмотры: 106
Ну класс, молодец, все получилось :)
я вот только не понял по фото с места стоянки- а как ты на лодку / с лодки на берег попадаешь ??? тут вроде как то очень спортивненько надо...?
 
Ну класс, молодец, все получилось :)
я вот только не понял по фото с места стоянки- а как ты на лодку / с лодки на берег попадаешь ??? тут вроде как то очень спортивненько надо...?
Пока по этой жердочке, держась за леера.
Можно трапик с носа спустить еще, но это еще более неудобно. Спрошу, может разрешат пару досок сверху положить и расширить палец
Я только заселился, но места другого не будет - только это. Мне вообще повезло - мест ни на одной яхтенной стоянке на побережье Литвы
 
Пока по этой жердочке, держась за леера.
Можно трапик с носа спустить еще, но это еще более неудобно. Спрошу, может разрешат пару досок сверху положить и расширить палец
Я только заселился, но места другого не будет - только это. Мне вообще повезло - мест ни на одной яхтенной стоянке на побережье Литвы
опаньки... а как другие? или все по жердочкам ходят? может, кормой швартоваться...?
 
Верх