Перестройка спасательной шлюпки

Н-да... Этика яхтсмена-это конечно...:::be: Ну да ладно,всем моторно-парусным лавироваться пока не вылавируетесь!:D
 
Я конечно извинюсь, но я под парусом с 6 летнего возраста, нас всегда учили одного, или ты под парусом, или ты на моторе. Использовать одно и второе одновременно, по этике яхтсмена, как то не правильно. Помню себя в юности, вечером, полный штиль, мотора и не было но паруса убирались, и после этого мы переходили на весла чтобы дойти до места ночевки.

Здравствуйте!
Считаю, что парус в дополнение к мотору -это хорошая морская практика, направленная на повышение безопсности и экономичности плаваний. Такое сочетание позволяет идти круче к ветру и экономить топливо, кроме того спасает от качки.
Прошло то время когда яхтсмены говорили "поехали, потом заведем".
А вдруг не заведется? Часто к двигателю "подключаем" стаксель, особенно в Белом море.

С уважением....
 
Я.... нас всегда учили одного, или ты под парусом, или ты на моторе. Использовать одно и второе одновременно, по этике яхтсмена, как то не правильно........

Возможно для гоночной,спортивной яхты это и правильно.......
Но , мне и моим близким и друзьям, всегда доставляло удовольствие при ходе с попутными ветрами ставить на "Бродяге" паруса "бабочкой!:ay:
 
Итак видео и фото с парусами выложены, есть комментарии. Теперь можно добавить и текст. Кстати сам текст был написан еще в июне, но времени выложить на форум не было.
При выборе схемы парусного вооружения во внимание принималось следующее:
1. Парусное вооружение является вспомогательным с основным предназначением для стабилизации бортовой качки при ходе вдоль волны. Вопросы экономии топлива и хода чисто под парусами второстепенны.
2. Лавировочные качества корпуса спасательной шлюпки никакие, а поэтому пытаться заставить ее даже сносно лавироваться бесполезно. Отсюда следует, что и иметь паруса, позволяющие полноценно лавироваться нет смысла.
3. Улучшение лавировочных качеств корпуса путем установки плавника или шверта для меня были неприемлемы в связи с увеличением осадки. 30-ти летний опыт хождения на яхтах с осадкой не менее 1,5 метра и 2 навигации на судне с осадкой 0,5 метра привели меня к тому, что я уже ни за что не пересяду на лодку с большей, чем полметра осадкой.
4. Судно парусно-моторное, а точнее моторно-парусное. Опять же по опыту знаю, что если скорость под парусами падает до 3х и ниже узлов, то запускается двигатель. А потому вариант хода под парусами в слабый ветер не рассматривался.
Исходя из вышесказанного парусное вооружение должно быть рассчитано на средний и сильный ветер, при этом ход чисто под парусами не предпологается.
Материальные предпосылки.
В наличие имелись:
1. Заготовки для мачт из трубы АМг 105х4 длинной 8 и 6 метров.
2. Стоячий такелаж, требующий доработки.
3. Заготовки для гиков.
4. Профиль ликпаза.
Эксплуатационные предпосылки.
1. Максимальная простота и легкость работы с парусами.
2. Максимальная площадь одного паруса не более 15 кв.метров.
3. Стаксель рейковый - один шкот.
4. Мачты заваливающиеся с применением только мускульной силы одного двух человек.
Из всего этого родилось следующее:
Тип вооружения бермудский кеч.
Высота гротмачты 8 метров, бизани - 6 метров.
Площадь парусов: Грот 14 м2, стаксель и бизань по 4 м2.
Далее во ФриШипе был сделан расчет остойчивости. Результат таков.
При полных топливных баках (1200 литров) балласта не требуется, при полностью порожних баках необходимо около 800 кг уложить на днище.
И последний практический шаг - заказ парусов в *Северном Сиянии*.
Быстро, недорого. Зимой скидки. Получаешь полный комплект (парус, киса, латы) по 1300р за м2.
К сожалению в походе в сентябре 2013 на Ладоге ветровые условия не позволили в полной мере опробовать паруса в разных условиях. Ветер был либо слабый и попутный, либо опять же слабый, но чисто в *морду*.
Только один раз на переходе Лоукинсарет-Далекая был галфинд со скоростью не более 6 м в сек. Поставили полный грот. Результат - бортовая качка в 10 град на каждый борт уменьшилась до 5-10 град на один борт. Увеличение скорости несущественно (с 5,9 до 6,1 узла),но другого и не ожидалось. Плюс к этому *парусные ученья*, снятые на приведенном ранее видео.
Выводы пока полностью делать рано, но по первым прикидкам можно считать, что получили то, что хотели.
 
Разумный подход человека,который знает,что хочет.Во многом перекликается с моим подходом.Собираюсь поставить вспомогателное парусное,но хотел одну мачту,тем более есть метров шесть труба без ликпаза,к ней парусное от яла и хватит.Пока подыскал дизелек,заказываю редуктор.Шлюпка ,правда пластиковая,сэндвич,но вычищать не буду,посмотрел в двух местах-пена светлая,пусть бортовые банки остаются. А каркасить все таки деревом,потом фанеру фсф,потом пару слоев эпокидки,что то аллюминий не нравится:D 10мм хватит на палубу,плюс 2 слоя стекла?
 
Я парус от Бродяги оставил,как знал, приедешь заберешь.
 
Отличный ход у вашего катера.:ay:не помню спрашивал ли,какой стоит винт на шлюпке?

Долго не отвечал. Винт под водой, а параметров не помнил. Сегодня поднялся. Диаметр винта 500 мм Шаг 525 мм. Обороты гребного вала 550 - скорость 5,5-5,8 узлов, обороты 720 - скорость 7,5 узлов.
 

Вложения

  • SAM_0141.JPG
    SAM_0141.JPG
    221.6 КБ · Просмотры: 1 542
  • SAM_0142.JPG
    SAM_0142.JPG
    224.3 КБ · Просмотры: 1 428
  • SAM_0145.JPG
    SAM_0145.JPG
    224.9 КБ · Просмотры: 1 309
  • SAM_0148.JPG
    SAM_0148.JPG
    225.9 КБ · Просмотры: 1 362
  • SAM_0147.JPG
    SAM_0147.JPG
    220.7 КБ · Просмотры: 1 335
А как вы рулевое управление осуществили? Штуртросы?
 
Спасибо,собираюсь делать аналогично,ждал отзывов. А то все гидравлика, да троса.
 
По поводу рулевых кабелей. Первое, учтите что минимальный радиус изгиба, указанный в описании, трудно достижим. Второе - не ошибитесь с подбором длинны - если будет мал то натянуть очень проблематично.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо,собираюсь делать аналогично,ждал отзывов. А то все гидравлика, да троса.

Прошу прощения, помнил про Вас, но закрутился совсем... катер буквально на следующий день был зачихлён. Но хозяину я звонил, спрашивал: усилие вообще не ощутимо, для перехода на румпель он сбрасывает конец троса с пера руля(со слов: одним винтиком).
 
И еще о рулевом устройстве. Перо руля легкосъемное, достаточно вытянуть вверх баллер, рым на верхнем конце баллера виден на фото. Небольшая положительная плавучесть пера не мешает его съему и установке. Наличие такой возможности позволяет провести замену гребного вала или винта без подъема на берег. Однажды столкнулся с такой необходимостью (на другом судне).
Рулевое устройство дублировано. Проложен второй рулевой кабель, также имеется аварийный румпель. Отсоединение рабочего кабеля и установка аварийного румпеля занимает не более минуты.
 
О топливной системе. Корпус имел 14 отсеков плавучести. 4 крайних предыдущий хозяин вырезал. 6 использовал в качестве топливных танков. Но сделал это без учета влияния на остойчивость свободных поверхностей жидкости. Каждые три бортовых отсека были соединены между собой путем сверления отверстий в переборках, а затем отсеки ЛБ и ПБ соединены между собой трубопроводом без какой либо запорной арматуры. Пришлось все переделывать по уму - шесть изолированных танков. В каждом свой указатель уровня (самый надежный - прозрачная трубка), и свой воздушник. Все танки через коллектор с запорной арматурой сообщаются между собой. Основной электрический насос и резервный ручной позволяет производить закачку топлива в расходный бак, а так же перераспределять топливо по танкам с целью дифферентовки. За три навигации или 350 ходовых часов пользовался только электронасосом (перекачено 1400 литров). Заправка осуществляется через горловины отдельно для танков ЛБ и ПБ.
 
Спасибо за инфу,по рулевому-все понял по фото,румпель планировал аналогично.Отзывы прочитал-успокоили.Рулевое купил,штурвал ждал несколько лет своей очереди-похоже дождался.Трос подожду покупать,дождусь компоновки по месту.Для топлива тоже, лежит лет 5 новый бак на 250л с камаза,думаю воткнуть. Не хочу резать отсеки плавучести,один вскрыл для проверки-состояние на 5.Заклею обратно.а вот поперечные банки вырезаю,уж больно они мешают. Оставил две в центре,пока бимы не установлю,пусть жесткость корпусу дают.Кокпит,вообще штатный планирую оставить.Запалубить его не хочу.Пока вот такие мысли.))
 
О пусковом двигателе ПД10. В процессе эксплуатации выявились два важных недостатка пускача ПД10. Первое - очень плохо, а иногда совсем не хочет заводится в горячем состоянии, о чем меня всегда предупреждали спецы. Хотя после охлаждения заводится нормально. Лекарство нашел случайно. По совету опытного водителя бывшего Обкомовского гаража заменил медные высоковольтные провода на современные угольные. Результат налицо, для запуска и в холодном и горячем состоянии требуется лишь тыкнуть пальчиком на кнопку запуска стартера. ПД10 схватывает моментально (меньше секунды).
Недостаток второй - конструкция топливного фильтра на входе в карбюратор. В силу маленького диаметра канала, не более 2мм, попадание грязи на сетку фильтра приводит к перекрытию этого канала при всасывании топлива. Результат - двигатель заводится на остатках топлива в карбюраторе, и сразу же глохнет. Выход - удалить сетку фильтра, а на топливопровод поставить полнопроточный Bigовский фильтр.
 
Может кто подскажет, где можно поискать чертеж (проекцию) шлюпки 8*2,5 м СШАМ- 30 ? Еще интересует расчет винта на эту шлюпку.
 
Может кто подскажет, где можно поискать чертеж (проекцию) шлюпки 8*2,5 м СШАМ- 30 ? Еще интересует расчет винта на эту шлюпку.
У меня есть паспорт с чертежами, еще Дима "Рейдер" рисовал чертежики в масштабе вариантов перестройки. Винт: Z=3;D=450;H=645 (это на память,могу уточнить).
 
Верх