Paul
Cупер модератор
...
...все прогулочные мореходные катера имеют отн. высокий надводный борт.А рыбацкие суда наоборот низкий - для удобства манипуляций с орудиями лова.Казалось бы логично скорректировать борт рыбацкого баркаса в сторону его увелчения,тем более если он и так распотрошён до крайности.
А вот у российских озёрно-прудовых МСП-шек и МН - эсок палуба скользит порой в 15-20 сантиметрах от поверхности воды, при волнении принимая воду будто полупогружённый в воду корпус.
На мой взгляд вместо весьма проблематичного формирования полной кормы было бы куда полезней нарастить рыбацкий надводный борт (имею ввиду МСП,МН) миллиметров на 300, а то и 400. Тем самым получить сухую палубу, повысить остойчивость на больших углах крена и наконец значительно улучшить внешний вид за счёт снижения "фактора сарайности -ФС ".
ФС - отношение высоты непропорционально высокой длинной надстройки к высоте надводного борта катера, подвергшегося любительской переделке. ...
Это конечно интересная тема, но есть опасность зафлудить столь прекрасный фоторассказ
На самом деле многие так и делают. При этом если продолжить линию борта вверх, то ширина немного увеличивается за счёт развала бортов. Дальше есть два пути - либо просто поднять всю палубу до уровня полубака, получится немного седловатая палуба с завалом в корму. Этим можно ограничиться. Либо потом можно поднять и сам полубак до высоты капа, тогда каюта получится во всю ширину корпуса. В результате весь корпус "вырастает" вверх. Ну а потом сверху громоздится надстройка в полный рост :bq: и чтобы не опрокинулось, загружается балласт. :bm: В результате подросший катер снова сидит низко, но уже с увеличенной осадкой :ae: