Перестройка рыболовной лодки в катер.

...
...все прогулочные мореходные катера имеют отн. высокий надводный борт.А рыбацкие суда наоборот низкий - для удобства манипуляций с орудиями лова.Казалось бы логично скорректировать борт рыбацкого баркаса в сторону его увелчения,тем более если он и так распотрошён до крайности.

А вот у российских озёрно-прудовых МСП-шек и МН - эсок палуба скользит порой в 15-20 сантиметрах от поверхности воды, при волнении принимая воду будто полупогружённый в воду корпус.

На мой взгляд вместо весьма проблематичного формирования полной кормы было бы куда полезней нарастить рыбацкий надводный борт (имею ввиду МСП,МН) миллиметров на 300, а то и 400. Тем самым получить сухую палубу, повысить остойчивость на больших углах крена и наконец значительно улучшить внешний вид за счёт снижения "фактора сарайности -ФС ".

ФС - отношение высоты непропорционально высокой длинной надстройки к высоте надводного борта катера, подвергшегося любительской переделке. ...

Это конечно интересная тема, но есть опасность зафлудить столь прекрасный фоторассказ ;)

На самом деле многие так и делают. При этом если продолжить линию борта вверх, то ширина немного увеличивается за счёт развала бортов. Дальше есть два пути - либо просто поднять всю палубу до уровня полубака, получится немного седловатая палуба с завалом в корму. Этим можно ограничиться. Либо потом можно поднять и сам полубак до высоты капа, тогда каюта получится во всю ширину корпуса. В результате весь корпус "вырастает" вверх. Ну а потом сверху громоздится надстройка в полный рост :bq: и чтобы не опрокинулось, загружается балласт. :bm: В результате подросший катер снова сидит низко, но уже с увеличенной осадкой :ae: :D
 
есть два пути

- либо просто поднять всю палубу до уровня полубака, получится немного седловатая палуба с завалом в корму. Этим можно ограничиться-

-либо потом можно поднять и сам полубак до высоты капа, тогда каюта получится во всю ширину корпуса. В результате весь корпус "вырастает" вверх. Ну а потом сверху громоздится надстройка в полный рост :bq: и чтобы не опрокинулось, загружается балласт. :bm: В результате подросший катер снова сидит низко, но уже с увеличенной осадкой :ae: :D

Любую идею можно довести до абсурда.

Поэтому имел ввиду первый вариант.При этом жилые помещения в рост располагаются под разумной длины капом,а высоту их считать не от палубы, а от сланей до подволока.

Небольшая же высоковатая рубка, даже над МО нисколько не повредит экстерьеру седловатого катера на базе рыбачка,что наглядно демонстрирует катер Варяжского Гостя. Осадка да, несколько возрастёт,но отнюдь не на всю высоту возвышения надводного борта.
 
Толщина то какая:ai: Это уж не шестёрка ли??

Нет,6мм слишком тяжело для такого корпуса.Проэктная толщина НО была 3мм,да,да.Я замерял,в форпике железо сохранилось как новое.Я же поставил 4мм.Палуба 4мм,надстройки 2мм.Фальшборт - 3мм.
 
Давайте не жалеть тему,а говорить о том,что кого инетересует:bq:если есть вопросы,любые,например: а зачем наклеен скотч?Я с удовольствием отвечу и конечно интересно как это делают другие,век живи,как говорится,век учись:eek:К тому же фотки уже все в начале,теперь можно и обсудить.Сейчас я на стадии разработки планов для электропроводки.Изоляции,установки ДВС.) и обустройства внутренних помещений.

Скотч кстати клеил чтобы сохранить шва от ржавчины.До двух недель всё было хорошо,а вот потом вода все же прошла и скотч было оторвать только матерясь исскусно:D

Про надводный борт : скажу одно,низкий надводный борт мне льстит преимуществами мгновенного осушения палубы после принятия на неё воды.При его увеличении нужно точно просчитать величину шпигатов.Да и надводный борт считается от ВЛ до верхней палубы,эта величина у меня составит приблизительно 600мм,это допустимо даже по GL.В кубрике высота 1900мм.В ходовой рубке думаю сделать так же.
 
Последнее редактирование модератором:
До этого момента был лишь собран корпус.Теперь нужно было его сварить.
 

Вложения

  • MD002194.JPG
    MD002194.JPG
    267.5 КБ · Просмотры: 625
  • MD002223.JPG
    MD002223.JPG
    254.3 КБ · Просмотры: 635
  • MD002224.JPG
    MD002224.JPG
    286.3 КБ · Просмотры: 623
  • MD002225.JPG
    MD002225.JPG
    244.4 КБ · Просмотры: 646
Сваривал полуавтоматом из нутри и перекрывал електродом с наружи.Варил конечно аккруратно,но не обратно ступенчатым,а так сказать цепным.Если кого интересует могу поведать.
 

Вложения

  • MD002200.JPG
    MD002200.JPG
    211.3 КБ · Просмотры: 654
  • MD002205.JPG
    MD002205.JPG
    163.7 КБ · Просмотры: 639
  • MD002208.JPG
    MD002208.JPG
    218.4 КБ · Просмотры: 705
  • MD002213.JPG
    MD002213.JPG
    263 КБ · Просмотры: 620
  • MD002225.JPG
    MD002225.JPG
    244.4 КБ · Просмотры: 639
Расскажи очень интересно:)

Сварщики поведали.Катер после сборки варится по схеме цепочками.Допустим на борту три пояса,килевой,скуловой и бортовой.Сначала проходится килевой пояс цепями по 100-150ммчерез 300-450,то конечно от толщины материала зависит.По обе стороны киля симметрично.Потом варится шов первого и второго поясов,но!только в промежутках оставленных цепями.Это важно.Иакой способ еще называется пирамида.Потомучто количество цепных швов с каждым поясом от киля уменьшается.Варится все обязательно симметрично.При таком способе разметка обязательна.Хорошие показатели дает этот способ на алюминиевых корпусах.Потом в дуэт вступает обратноступенчатый способ.То есть снова начинаем с килевого шва,и в промежутк который оставили между цепями кладется опять такая же пирамида,но с привязкой к уже нанесенным швам.Надеюсь более ли менее понятно.Наверно я позже просто накидаю схему как она есть в учебниках.
 
Ну и потом решился на надстройку.
 

Вложения

  • DSCI0230.JPG
    DSCI0230.JPG
    325.2 КБ · Просмотры: 700
  • DSCI0231.JPG
    DSCI0231.JPG
    291.6 КБ · Просмотры: 668
  • DSCI0236.JPG
    DSCI0236.JPG
    301 КБ · Просмотры: 658
  • DSCI0237.JPG
    DSCI0237.JPG
    301.6 КБ · Просмотры: 660
  • DSCI0255.JPG
    DSCI0255.JPG
    334.4 КБ · Просмотры: 695
Решил сделать кубрил с туалетом в носу,МО,и рулевую рубку совмещенную с каюткой на юте

Сделал так же проушины на тех местах где видны косынки.С косынками немного переборщил,говорят,но они не только для статики.
 

Вложения

  • DSCI0257.JPG
    DSCI0257.JPG
    323 КБ · Просмотры: 757
  • DSCI0258.JPG
    DSCI0258.JPG
    301.5 КБ · Просмотры: 657
  • DSCI0259.JPG
    DSCI0259.JPG
    315.9 КБ · Просмотры: 661
  • DSCI0260.JPG
    DSCI0260.JPG
    322.9 КБ · Просмотры: 664
  • DSCI0264.JPG
    DSCI0264.JPG
    257.4 КБ · Просмотры: 663
Это уже осень.Ну и думки что за мотор ставить,редуктор.Какие?
 

Вложения

  • DSCI0261.JPG
    DSCI0261.JPG
    314.9 КБ · Просмотры: 709
  • 2FL912.JPG
    2FL912.JPG
    168.7 КБ · Просмотры: 699
  • 912.JPG
    912.JPG
    151.9 КБ · Просмотры: 640
  • Motor.JPG
    Motor.JPG
    248.3 КБ · Просмотры: 643
Тут уже все начало приобретать более завершенные формы, и я понял что сильных промахов я себе не позволил.Сдесь я конечно был очень доволен.

Тю,кстати пост про Батю,до меня дошел:D будет, будет и о той лодке,там тоже много сделано.
 

Вложения

  • DSCI0385.JPG
    DSCI0385.JPG
    337.3 КБ · Просмотры: 685
  • DSCI0388.JPG
    DSCI0388.JPG
    318.6 КБ · Просмотры: 627
  • DSCI0391.JPG
    DSCI0391.JPG
    351.8 КБ · Просмотры: 650
  • DSCI0393.JPG
    DSCI0393.JPG
    322.6 КБ · Просмотры: 711
  • DSCI0395.JPG
    DSCI0395.JPG
    344.3 КБ · Просмотры: 665
Ну и еще рывок был,как в песне "был рывок на прорыв":D

Чего то я соврал,это еще лето было,листва еще не отходила.

Вот почти на этой стадии и зазимовало судно.
 

Вложения

  • DSCI0438.JPG
    DSCI0438.JPG
    289.3 КБ · Просмотры: 682
  • DSCI0445.JPG
    DSCI0445.JPG
    317.6 КБ · Просмотры: 682
  • DSCI0446.JPG
    DSCI0446.JPG
    289.8 КБ · Просмотры: 658
Это уже осень.Ну и думки что за мотор ставить,редуктор.Какие?

Очень приятно видеть процесс рождения нового корабля(того, старого что тебе отдали, уже по факту нет), всё новое и по моему невероятно прочное:ay:
Что за заморочки с выбором двигателя?(или это просто для "красного словца", а по факту - уже пройденный этап?) Похоже воздушник?:eek:
 
Очень приятно видеть процесс рождения нового корабля(того, старого что тебе отдали, уже по факту нет), всё новое и по моему невероятно прочное:ay:
Что за заморочки с выбором двигателя?(или это просто для "красного словца", а по факту - уже пройденный этап?) Похоже воздушник?:eek:

Да,этап пройден.Буду устанавливать воздушник.
 
Ну фиг знает...Сделано все классно:ay:.Работ произведено немеряно:bq:Но результат мне больше корпус яхты навевает,чем рыбацкую лодку:be: Видимо разные традиции постройки и акватории-Германщина-Ладога,или Архангельск,к примеру:be:

Нет это однозначно было промысловое судно.Были следы типичных устройств для улова.Так обводы у многих рыбаков такие,у первозданного катера был транец много шире,я удлинил корму чуть и сделал транец меньше.ЛТП у рыбинцев точно такой.Но очень схож.Лодка этам огла использоваться на балтике,в бухте у Киля или дальше на восток около Грейфсвальда,Штральзунда.
 
Верх