Перестройка рыболовной лодки в катер.

...
Начальная остойчивость у судов с такой формой шпангоутов,меньше чем у спас. шлюпок,ибо вторые почти плоскдонны,это остойчивость формы и она возрастает с углом крена...

Начальная остойчивость это та - которая при малых углах крена, так для справки...
 
Я действительно собрал все в кучу,торопился утром.Постараюсь восстановить ход мыслей.Про остойчивость формы и начальную остойчивость.Как раз при малых кренах форма корпуса сразу показывает свои качества,у моего катера в довольно заостренной носовой части форма клина,далее этот клин становится круглее,но все равно остается подобен клину.Оттого начальная остойчивость у такого корпуса мала,она возрастает с углом крена.

И прошу прощения у Александра,я прочитав о начальной остойчивости переплел ее с чем то другим.Я согласен с вашим утверждением,что валкость это последствие малой начальной остойчивости.Простите я чего то другое подумал,усталость сказывается,я уже как год без отпуска,да даже без нормальных выходных.:eek:
 
И прошу прощения у Александра,я прочитав о начальной остойчивости переплел ее с чем то другим.Я согласен с вашим утверждением,что валкость это последствие малой начальной остойчивости. .:eek:
Извинения принимаю, но ей богу это лишнее, чай не кисейные барышни мы тут на форуме. Насчет моего утверждения, так это не утверждение, а истина из теории корабля, раздел статическая остойчивость.
 
Период качки установлю позже.Но не велик.А что ожидать от такого корпуса,он как Ванька-встанька.

А вот это было бы весьма интересно.Зная период качки и ширину корпуса на миделе по ватерлинии можно было бы прикинуть величину метацентрической высоты и более объективно оценить эту самую начальную остойчивость ( при малых углах крена до 15 градусов ).

Кстати, если период качки субъективно "не велик", то и нач. ост. должна бы быть ОК.

Судно у Вас соразмерное, красивое получилось. Поэтому и на больших углах крена ( более 15 градусов ) скорее всего сохраниться высокая остойчивость именно за счёт высокого надводного борта.
 
Последнее редактирование модератором:
Это не совсем так,корпус осажен балластом,составляющим около 400кг,играющий роль отделки,но этого не достаточно,вес отделки и оборудования будет думаю немного больше,вчера просто физически не успел,сегодня продолжу испытания.
Начальная остойчивость у судов с такой формой шпангоутов,меньше чем у спас. шлюпок,ибо вторые почти плоскдонны,это остойчивость формы и она возрастает с углом крена.

Конечно 400 кг мало. Надо ещё балластить. На фото видно как он высоко сидит в воде. Ещё и наветренная площадь большая. И нужен нормальный балласт на днище, а не "вес отделки и оборудования", который распределён по высоте, в том числе выше ватерлинии. Это вообще надо учитывать не как балласт, а как вес оснащённого и оборудованного корпуса с запасами. Наверняка у вас на заводе полно всяких железок. Накидайте на днище и попробуйте на ходу. Ну а крен при повороте - это нормально. Снижать скорость надо при поворте :ae:
 
Опять попытки решить на глазок вопрос увеличения остойчивости, а именно изменить значение начальной поперечной метацентрической высоты, являющейся функцией четырех переменных. Водоизмещения, поперечного момента инерции площади ватерлинии, высоты от основной плоскости центра величины подводной части корпуса и центра тяжести судна. Дабы не гадать, следует освоить довольно простенькую программу Free Ship. Бесплатная. Сложности могут возникнуть только при отсутствии теоретического чертежа. Позволяет без проблем получить графики всех гидростатических элементов в функции от осадки и расположения центра тяжести.
 
Последнее редактирование модератором:
Опять попытки решить на глазок вопрос увеличения остойчивости, а именно изменить значение начальной поперечной метацентрической высоты, являющейся функцией четырех переменных. Водоизмещения, поперечного момента инерции площади ватерлинии, высоты от основной плоскости центра величины подводной части корпуса и центра тяжести судна. Дабы не гадать, следует освоить довольно простенькую программу Free Ship. Бесплатная. Проблемы могут возникнуть только при отсутствии теоретического чертежа. Позволяет без проблем получить графики всех гидростатических элементов в функции от осадки и расположения центра тяжести.

Александр,может я и не прав,но здесь в основном неспециалисты-наездники,зачем все усложнять? Как например(по какой формуле)рассчитать скажем те же бортовые лыжи,исходя из постоянно меняющегося место положения тела(пассажира).Чтобы и работало и не тормозило ход.Интуиция и определенный опыт здесь, по моему, больше подходит,чем расчеты.Плюс эксперименты,а как же без них?:eek:
 
Это уже динамика. Без практических отработок не считается. Как подводные крылья. Здесь я пас. Хотя на тему Ваших крылышек можно и кандидатскую сделать.
 
Больше интересовал результат,вроде все получилось. Во всяком случае не сравнить с тем,что было.:eek:
 
Спасибо за советы,я сейчас занимаюсь батиным катером.Поднялся на территории СРЗ,обмыл корпус с 800 атм. загрунтовал,покрасил.Дал хорошо просохнуть.Перебрал валовую,поменял втулки.Отбалансировал винт.Поменял настил,вместо сосны положил банкирай.Установил привальный брус.Добавил пару кнехтов,уток.А то ж ничего не было.:D Изолировал более тщательно двигатель.Обновил надписи,номера и имя катера.
Работы проделано уйма.Поэтому до своего катера пока не дотрагивался,стоит качается поманеньку.
 
Спасибо за советы,я сейчас занимаюсь батиным катером.Поднялся на территории СРЗ,обмыл корпус с 800 атм. загрунтовал,покрасил.Дал хорошо просохнуть.Перебрал валовую,поменял втулки.Отбалансировал винт.Поменял настил,вместо сосны положил банкирай.Установил привальный брус.Добавил пару кнехтов,уток.А то ж ничего не было.:D Изолировал более тщательно двигатель.Обновил надписи,номера и имя катера.
Работы проделано уйма.Поэтому до своего катера пока не дотрагивался,стоит качается поманеньку.

Дим, а что такое СРЗ?
 
Давненько я не бывал,всем здорово!!!Ну вот и навигация опять...

Немного новостей.Нордост продал,забрали опять в Берлин,как и Непутевого.Балтиец стоит на достройку,руки пока не доходят,но на ходу,кажется говорил.Есть новоая затея,вот хочу поделиться...Но по порядку.
 

Вложения

  • DSC_0042.JPG
    DSC_0042.JPG
    316.2 КБ · Просмотры: 780
  • DSC_0054.JPG
    DSC_0054.JPG
    346.5 КБ · Просмотры: 732
  • DSC_0055.JPG
    DSC_0055.JPG
    324.3 КБ · Просмотры: 705
  • DSC_0040.JPG
    DSC_0040.JPG
    366.5 КБ · Просмотры: 736
Последнее редактирование модератором:
Роман,Кировчанин,в начале темы есть фотки как я делал промер корпуса,кстати он очень похож на тот с фотографии,что прислал gmdss!

Увеличь фотографию и увидиш по ватерлиниям наметки,мерил с помощью простого лазера!:eek: Промерь а посчитать - это два пальца об асфальт:D
 

Пользователи онлайн

Верх