Переключатель реверса.

Выписка из ТО и И по Э,РРП-40;70. 1973г.: ..."Включать и выключать реверс-редуктор нужно при частоте вращения коленчатого вала,равной 500-700об/мин,решительным быстрым движением,но без рывков,так как медленное плавное включение сцепления с пробуксовкой резко увеличивает износ дисков трения и деталей механизма включения." Валенок как всегда прав! А на практике я тоже иногда грешу этим("подмуливаю"):D:eek:
 
Выписка из ТО и И по Э,РРП-40;70. 1973г.: ..."Включать и выключать реверс-редуктор нужно при частоте вращения коленчатого вала,равной 500-700об/мин,решительным быстрым движением,но без рывков,так как медленное плавное включение сцепления с пробуксовкой резко увеличивает износ дисков трения и деталей механизма включения." Валенок как всегда прав! А на практике я тоже иногда грешу этим("подмуливаю"):D:eek:

На иностранных редукторах это называется "функция троллинга" - работа реверс-редуктора с «проскальзыванием» при включении передачи на винт. Причём, как я понял, это идёт как дополнительная опция.
 
прочитал. покажете, где написано?

за всю жизнь катера никаких проблем в связи с таким использованием редуктора не испытал. даже диски еще не менял.

103 страница, второй абзац снизу
 

Вложения

  • фланца тяг 1.jpg
    фланца тяг 1.jpg
    255 КБ · Просмотры: 645
Последнее редактирование модератором:
На иностранных редукторах это называется "функция троллинга" - работа реверс-редуктора с «проскальзыванием» при включении передачи на винт. Причём, как я понял, это идёт как дополнительная опция.
На гидравлических редукторах тоже такая функция есть?
 
103 страница, второй абзац снизу
"Включается решительным движением... проскальзывание приводит к износу..."
Ни разу не споря с тем, что при проскальзывании идёт износ, хочу отметить следующее. Пришлосбю управлять судном с механическим управлением редуктором - здоровенный рычаг в рубке и длинная тяга на рычаг вилки редуктора. Честно скажу, в шлюзе с такой системой существенно проще. Слегка с пробуксовочкой дал вращение на один винт и выровнял судно (двухвинтовое судно). Как на машине с ручной коробкой и сцеплением. Все просто и в реальном времени. А, сервопривод пока переключит... А время идёт...
 
"Включается решительным движением... проскальзывание приводит к износу..."
Ни разу не споря с тем, что при проскальзывании идёт износ, хочу отметить следующее. Пришлосбю управлять судном с механическим управлением редуктором - здоровенный рычаг в рубке и длинная тяга на рычаг вилки редуктора. Честно скажу, в шлюзе с такой системой существенно проще. Слегка с пробуксовочкой дал вращение на один винт и выровнял судно (двухвинтовое судно). Как на машине с ручной коробкой и сцеплением. Все просто и в реальном времени. А, сервопривод пока переключит... А время идёт...
Вашими бы устами-да мед пить!
 
может быть при промышленной эксплуатации судов поджимание рычага переключения для пробуксовки сцепления и приведет к быстрому износу дисков. у них и дизеля в сезон полторы тысячи часов отрабатывают. а при эксплуатации в частных руках наработка небольшая и диски изнашиваются медленно, повторюсь, в прошлом году снимал дизель и редуктор, накладка переднего хода вдвое сильнее изношена по сравнению с накладкой заднего, но еще послужила бы. я просто перевернул диск другой стороной при сборке.

на автомобиле невозможно быстро и решительно включить сцепление, а в пробках и подавно оно очень много работает в режиме пробуксовки, и никто этого не запрещает, и служит оно зачастую дольше, чем один владелец владеет этим автомобилем.
 
Парни набросайте эскиз этой конструкции переключения реверса. У меня на реверс одна тяга идет, с двумя может легче и точнее переключаться будет. Благодарю.

:ay: Считаю что двухтяговое решение более правильным чем однотяговое.
Прикладываемое усилие на рычаге управления в два раза легче. И более чуствительнее в управлении.
При днорычажном управлении усилие передаётся через одно плечо рычага на РР. При двухтяговом через два. Перераспределение нагрузки приводит к более лёгкому управлению и меньшему износу всех деталей контура управления.:eek:
Исполнение может быть как на жестких тягах так и на тросах, цепях итд.
 

Вложения

  • Тяга на реверс.jpg
    Тяга на реверс.jpg
    49.3 КБ · Просмотры: 661
Последнее редактирование модератором:
Наверное, всё дело в привычке (подмуливать/не подмуливать). У меня изначально установлен гидропривод включения РРП, который включает ход не мгновенно, недовключение невозможно. Никогда при манёврах не было затруднений именно по этой причине (ошибки - бывали и будут). Правда, в ситуации когда лезешь в какую-нибудь дыру, а кругом камни - и мне хотелось бы иметь са-а-амый малый. Anry666 наверное, прав со своим гидроприводом к винту:bw:
 
У меня, например, ограничено место для передвижения рычага управления в рубке. И то, что уже есть усовершенствовать нельзя (в соответствии с золотым правилом механики). На малых оборотах проскальзование практически отсутствует. Но, такие поджимы могут привести к изношу шлицов на валу переднего хода (такой мне достался от рыбаков редуктор). А это, в свою очередь, может привести к хронической поломке ушей паразитного блина.
 
У меня, например, ограничено место для передвижения рычага управления в рубке. И то, что уже есть усовершенствовать нельзя (в соответствии с золотым правилом механики). На малых оборотах проскальзование практически отсутствует. Но, такие поджимы могут привести к изношу шлицов на валу переднего хода (такой мне достался от рыбаков редуктор). А это, в свою очередь, может привести к хронической поломке ушей паразитного блина.

А золотое правило механики это как. Не трогай пока работает или как.:D
:eek: Единственное к чему может привести поджим так это к износу дисков трения и выжимного подшипника. Всё остальное работает в штатном режиме и передаёт те же нагрузки только в полном объеме.
Шлицевое соединение расчитано на передачу рабочего момента и переживать что оно износится от меньших усилий нет причин.
Уши нажимного диска так же передают основной момент они на это и рассчитаны. Нет оснований беспокоится.:eek:
 
Нельзя эксплуатировать РРП на поджиме.В инструкции к РРП это написано.

:D:D:D:D
И это правильно.!!!!
:bh:Но если силно хочется и не можется то шож делать.
Есля челу не в лом менять диски каждую навигацию то чтож делать.
Нехай делат:bm:

:ah: Винават исправлюсь.
 
Работа=сила*расстояние. Уменьшаю усилие на рычаге, увеличиваю расстояние.

У не нашел более правдоподобного объяснения, почему у меня на заслуженном рыбацком редукторе были изношены шлица вала переднего хода.
И все время летели уши. Я поменял вал и усе стало ОК.
 
Верх