Переключатель реверса.

По мне , самый лучший вариант управления редуктором , привод от открывающихся ворот на 24 вольта.
 
Концевиками? И управлять реверсом в три кнопки и реле с самоблокировкой...

На Каме у меня редуктор с гидравликой включается примерно также,- не сразу и триггерно, перевел ручку, раз, два, поехали... Маневрировать это не мешает...
 
Концевиками? И управлять реверсом в три кнопки и реле с самоблокировкой...
Двигатель достаточно мощный и массивный на воротах , значит будет инерция . тормоз возможно понадобится . За что платить если все доделывать и не факт что лучший вариант 7
 
Двигатель достаточно мощный и массивный на воротах , значит будет инерция . тормоз возможно понадобится . За что платить если все доделывать и не факт что лучший вариант 7
На некоторых катерах лет десять уже работает такая система и без сбоев.
 
Слышал, что для этих целей используют мотор-редуктор от привода закрывания-открывания входных дверей троллейбуса.
 
Самый простой вариант использовать гидравлический сервопривод от 3Д6.
Неоднократно на форуме обсуждалось
Вариан-то простой, но вес - 78 кГ. Для двигателя на подушках подвешивать такую штуку не айс, да и найти его нужно. Опять-же редуктор или клапан перепускной для ограничения давления от НШ10 изобретать. Использовать бы штатные девайсы от тракторов МТЗ!
 
Использовать бы штатные девайсы от тракторов МТЗ!
Придётся тянуть в рулевой пост из мо четыре трубки. Использовать распределитель или гидроруль, но исполнительный гидроцилиндр в нейтраль РР ставить придётся изощряться. Ставить указатель нейтрали или др.
 
Вариан-то простой, но вес - 78 кГ. Для двигателя на подушках подвешивать такую штуку не айс,
Этот вопрос решается просто. Сервомотор устанавливается отдельно от двигателя, установленного на амортизаторы, соединяется при этом с валом реверсредуктора при помощи небольшого карданчика со шлицами, наподобие от рулевого привода грузовика.
 
Придётся тянуть в рулевой пост из мо четыре трубки. Использовать распределитель или гидроруль, но исполнительный гидроцилиндр в нейтраль РР ставить придётся изощряться. Ставить указатель нейтрали или др.
Ну, тубки РВД тянуть в рубку не обязательно, можно гидрокран в МО, РВД получастя очень компактно. Вместо ручки шкив и тросики в боуденах в рубку, т.к угол на кране вперёд-нейтраль-назад около 90 гр., с ручкой не получится, нет тросиков с таким большим ходом.
Гидрокран в нейтрали соединяет вход-выход ГЦ и вход-выход насоса.
Подаёшь краном вперёд (или назад), редуктор фиксируется, ставишь кран в нейтраль, редуктор едет. Для переключения в нейтраль кратковременно подаёшь назад (вперёд), редуктор фиксируется в нейтрали.
Если всё верно, в таком режиме и ГЦ не будет всё время давить на рычаг редуктора, отбирать мощность, масло свободно циркулирует, работает только во время переключения.
ГЦ значительно меньше и легче сервомотора, тем более с давлением от НШ10. На дизеле МТЗ всё будет размещено компактно, на двигателе, соединённом с редуктором.
Как думаете, будет так работать?
 
Последнее редактирование:
Гидроцилиндр не будет сам вставать в нейтраль. Придётся руками её ловить. Даже если поставить лампочку на положение нейтрали, то все равно чуток но разным положение будет каждый раз. А кран распределитель или гидроруль, и троса ещё - роли не играет.
 
Ну, тубки РВД тянуть в рубку не обязательно, можно гидрокран в МО, РВД получастя очень компактно. Вместо ручки шкив и тросики в боуденах в рубку, т.к угол на кране вперёд-нейтраль-назад около 90 гр., с ручкой не получится, нет тросиков с таким большим ходом.
Гидрокран в нейтрали соединяет вход-выход ГЦ и вход-выход насоса.
Подаёшь краном вперёд (или назад), редуктор фиксируется, ставишь кран в нейтраль, редуктор едет. Для переключения в нейтраль кратковременно подаёшь назад (вперёд), редуктор фиксируется в нейтрали.
Если всё верно, в таком режиме и ГЦ не будет всё время давить на рычаг редуктора, отбирать мощность, масло свободно циркулирует, работает только во время переключения.
ГЦ значительно меньше и легче сервомотора, тем более с давлением от НШ10. На дизеле МТЗ всё будет размещено компактно, на двигателе, соединённом с редуктором.
Как думаете, будет так работать?

Замучаешься в нейтраль попадать... Двление изменилось, вязкость изменилась от температуры, обороты поменялись, будет меняться время перехода в нейтраль...

Чтобы иметь фиксированные положения надо два цилиндра тандемом, задница к заднице, штоками наруружу. Тогда комбинацией распределителя можно получить три фиксированные длины.

- оба штока втянуты /ход в одну сторону
- один выдвинут /нейтраль
- оба выдвинуты /ход в другую сторону

Нейтраль лучше иметь закрытую, чтобы цилиндр фиксировался и удерживал рычаг...

Но помоему это геморрой, и либо переключение будет неадекватное с двумя рычагами в двоичной системе, либо хитрую механику городить, либо нужны распределители с электромагнитными клапанами.


Мне больше идея с сервоприводом нравится, неважно из чего. Легко и просто. Две кнопки, три концевика, пара релюшек... Просто и дубово. Управление в три кнопки. Кому охота рычаг, можно три концевика на рычаг... Можно привод такой из линейного актуатора сделать, они сейчас доступны. Китайские, правда, насквозь... Можно из маленькой лебедки для квадрика...
 
Замучаешься в нейтраль попадать... Двление изменилось, вязкость изменилась от температуры, обороты поменялись, будет меняться время перехода в нейтраль...

Чтобы иметь фиксированные положения надо два цилиндра тандемом, задница к заднице, штоками наруружу. Тогда комбинацией распределителя можно получить три фиксированные длины.

- оба штока втянуты /ход в одну сторону
- один выдвинут /нейтраль
- оба выдвинуты /ход в другую сторону

Нейтраль лучше иметь закрытую, чтобы цилиндр фиксировался и удерживал рычаг...
Тут уже пневматика лучше.
 
Слышал, что для этих целей используют мотор-редуктор от привода закрывания-открывания входных дверей троллейбуса.
На троллейбусах ЗИУ применяется генератор Г108 в режиме двигателя и двухступенчатый редуктор, в котором ещё есть фрикционная муфта, чтобы пассажиров дверьми не покалечило. Генератор работает от 12 вольт, до 1200 об./мин., редуктор примерно 1:100, получается около 10-12 об./мин. на выходе. Вполне приемлемо для вращения рычага РРП. Ход электропривода МП-100 на 12 вольтах очень медленный. Думаю, интересней использовать червячный редуктор, возможно, типа
https://smr.elcomspb.ru/inventory/gearbox/wormgears/wgitem/nmrw030/ под двигатель N=500-2800 об/мин., I=5-80, цена 2600 р. или http://samara.region-privod.ru/catalog/reduktory/chervyachnye/nrv/ небольшие, от 1,2 кг. В зависимости от оборотов двигателя и нужного момента не рычаге РРП подбираем к-т передачи, для самоторможения достаточно больше 10, концевики, релюшки - и всё будет достаточно компактно. Можно ещё рычагами подгонять, или цепной передачей.
Что скажут бывалые?
 
Да вроде все гладко получается с червячным редуктором. Движок какой, тот же Г108? с адмиральца генератор ГСК-1500 иногда используют как двигатель, только я не знаю можно ли его реверсировать. Да и такой мощный он не нужен.
 
Да вроде все гладко получается с червячным редуктором. Движок какой, тот же Г108? с адмиральца генератор ГСК-1500 иногда используют как двигатель, только я не знаю можно ли его реверсировать. Да и такой мощный он не нужен.
На данный момент есть только комплект от троллейбуса, но его планировал на якорную лебедку, т.к. там есть коническая муфта. Если сделать управление ей соленоидом, то будет свободный сброс якоря, только не понятно, как поведёт себя вторая часть редуктора - пара прямозубых шестерён, даст ли свободный ход.
Вот нашел ещё тайваньские мотор-редукторы в Питере, тоже можно красиво сделать, вот только цену нужно узнать: http://gearmotor.ru/wg7165.htm?ratio=50&voltage=12&ID=503&filter=1# Такой с цепной передачей и эл. маг. тормрзом был бы самое то.
Ну там ещё и блок управления можно приделать, тогда вообще можно с компа по RS-485 управлять, так что на любой вкус.
Есть и приводы задвижек с трёхфазными бесколлекторными движками и кучей приблуд с датчиками и контроллерами, но это точно будет дорого и не просто.
Там, кстати, много разных мотор-редукторов, для разных целей могут быть использованы на судне.
 
Последнее редактирование:
Известна установка кытайского линейного электропривода для вкл/выкл хода РРП 40-2 на "Светлане" (МСП в Питере). Со второй попытки был подобран привод, обеспечивающий как нехилое усилие на рычаге, так и быстрое вкл/выкл хода. Крайние положения - обеспечены конструкцией привода (сам останавливается и отключается). Как в конечном итоге выполнена электросхема (ловля нейтрали) я не знаю. Конечный выключатель нейтрали на приводе, который при необходимости включения ПХ или ЗХ блокируется кнопкой на приборном щитке - это мой вариант. На "Светлане" привод подключал продвинутый электрик Константин - наверняка там ультрасовременное чегойто... Я дал наводку - ловите и пытайте @dialmi. На мой взгляд - хороший вариант, когда нецелесообразно выбрасывать РРП...
 
Последнее редактирование:
Вот нашел ещё тайваньские мотор-редукторы в Питере, тоже можно красиво сделать, вот только цену нужно узнать:
Что-то я смотрю, наколбасили они с размерностью крутящего момента - на сайте "кгс*см", в рекламной пдф-ке "кг*см", а судя по числам больше похоже на "кгс*м".
Я бы для начала измерил бы
а) какой момент нужен на рычаге для переключения передач, воспользовавшись обычным безменом,
(или взять усилие на рукоятке из этой таблицы и умножить на плечо, но лучше померить)
б) на какой угол надо поворачивать вал
и исходя из этих значений уже подбирал редуктор и мотор по усилию и скорости вращения, что бы переключение занимало более-менее нормальную величину 2-3-4-5 сек.

Прошелся поиском по форуму нашел такой вариант https://boatclub.ru/forum/threads/dizel-b-u-imp-gde-iskat.867/post-35450. Делал его @АНДРЭ на Онежце
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх