Перегон Костромича 1606. Приозерск-Москва

gromoverjetc

Старожил форума
В общем вчера было не до фото, постараюсь сегодня поснимать...

Приняли тонну топлива. Куб отправили в Москву, эксперименты с остойчивостью решили не проводить...

Ветер подвернул на восток, по прогнозу рисуется задница. Послезавтра до 15 востока по приозерску...

Screenshot_2021-09-18-09-01-54-209_ru.rp5.rp5weatherhorizontal_compress71.jpg


В среду обещают переход ветра с севера на юг, но юга там потом тоже от души, до 20 по Валааму...

Достоверность прогноза паршивая, пихаются циклончики над регионом, кто, кого и куда выпихнет, как обчно непонятно...

Screenshot_2021-09-18-08-58-32-055_co.windyapp.android_compress51.jpg
 
Насчет восточного берега смело, при десятке, против волны, а это полтора-два в озере гарантировано, до восточного берега сутки (ну может не сутки, но светлого времени не хватит точно) рубиться с очень острыми ощущениями.
Пару (может тройку) выходных назад, при тех же десяти человек из Приозерска на Ярославце на Валаам ходил, богомольцев вез - 5 часов, почитай всю посуду списали, народ зеленый на Валаам вылезал.
 
Насчет восточного берега смело, при десятке, против волны, а это полтора-два в озере гарантировано, до восточного берега сутки (ну может не сутки, но светлого времени не хватит точно) рубиться с очень острыми ощущениями.
Пару (может тройку) выходных назад, при тех же десяти человек из Приозерска на Ярославце на Валаам ходил, богомольцев вез - 5 часов, почитай всю посуду списали, народ зеленый на Валаам вылезал.
А какая сейчас реальная погода в Приозерске? С прогнозом сравнить..
 
Вы в клубе за ветром сейчас стоите, волну при таком ветре еще раскачает.

Ветер еще на восток подвернул... В клубе вообще благодать сейчас... Солнышко светит, птички поют....
 
Сделали пробный выход. В целом кораблик идет неплохо. Качается терпимо. Ниже будет видео, но оно, как обычно, хрен что передает...


Рулится тяжко. 12 оборотов перекладка, на попутной волне рыскает, я аж вспотел накручивать... Без хода не рулится никак, что непривычно и довольно неудобно. Ход включается задумчиво. Обороты реверса ограничены... Парковочное место, - плюс 70 см на борт, на подходе к месту на расстоянии полтора корпуса стоят яхты, боковой ветер около 8... Парковались с приключениями, но без последствий, не считая пары седых волос на заднице...


Движочек тащит ровно, давление 8, заводится четко. Максимум 1250-1300, скорость 15-16. Прошлый владелец сказал, что закрутил подачу на тнвд, пока решили не трогать.


Восстановили весь комплект ходовых огней, развесили покрышки, упорядочили концы и барахло по палубе. Навионикс в эхолоте не взлетел, поэтому из навигации навионикс в планшете и бродилка, что в целом неплохо.


В общем, насыщенно... Фото как обычно некогда, но сняли на ходу видео. Прогноз, - волна 1.3. По факту 0.7-1 и только некоторые волны заметно более метра. Качка в целом спокойная, видимо сказывается работа успокоителей. За штурвалом судовладелец... Видео сферическое, камера стабилизирована в горизонте, поэтому горизонт ровно, а корабль качается..


 
Сделали пробный выход. В целом кораблик идет неплохо. Качается терпимо. Ниже будет видео, но оно, как обычно, хрен что передает...
Сейчас Вам в Ютубе напишут в комментариях, что на таких волнах они на байдарках океаны пересекают)))
Хотя по факту видно что и качает, да и волна беспокойная
 
Сделали пробный выход. В целом кораблик идет неплохо. Качается терпимо. Ниже будет видео, но оно, как обычно, хрен что передает...


Рулится тяжко. 12 оборотов перекладка, на попутной волне рыскает, я аж вспотел накручивать... Без хода не рулится никак, что непривычно и довольно неудобно. Ход включается задумчиво. Обороты реверса ограничены... Парковочное место, - плюс 70 см на борт, на подходе к месту на расстоянии полтора корпуса стоят яхты, боковой ветер около 8... Парковались с приключениями, но без последствий, не считая пары седых волос на заднице...


Движочек тащит ровно, давление 8, заводится четко. Максимум 1250-1300, скорость 15-16. Прошлый владелец сказал, что закрутил подачу на тнвд, пока решили не трогать.


Восстановили весь комплект ходовых огней, развесили покрышки, упорядочили концы и барахло по палубе. Навионикс в эхолоте не взлетел, поэтому из навигации навионикс в планшете и бродилка, что в целом неплохо.


В общем, насыщенно... Фото как обычно некогда, но сняли на ходу видео. Прогноз, - волна 1.3. По факту 0.7-1 и только некоторые волны заметно более метра. Качка в целом спокойная, видимо сказывается работа успокоителей. За штурвалом судовладелец... Видео сферическое, камера стабилизирована в горизонте, поэтому горизонт ровно, а корабль качается..



Коллеги, искренне желаю удачи в таком сложном переходе!

Но вот уже несколько дней меня не перестаёт преследовать одна и та же мысль.
Несколько лет назад осваивал навыки вождения БЖП на Костромиче пр.1606, который, как и данный кораПь, не имел дополнительного балласта.
Волна в Рыбинке была точно не более 1 метра, не исключаю, что чуть меньше, но уже при ней идти было явно не комильфо, особенно когда мы стали к ней лагом.

Судя по метеосводкам, волна в метр будет для вас большим подарком, а немалую часть пути придётся идти минимум при полторашке, которая в любой момент может достаточно быстро увеличится до 2-х метров.

Никого ни от чего не отговариваю, но считаю данную затею неоправданной авантюрой.

Если не прав, поправьте.
 
Волна в Рыбинке была точно не более 1 метра, не исключаю, что чуть меньше, но уже при ней идти было явно не комильфо,особенно когда мы стали к ней лагом.
Важнейшее замечание! А с точки зрения требований Регистров (РРР,РС,ИМО и др.) основное условие при проверке остойчивости например по критерию погоды (РС), преим. для морских судов.

Дело в том, что при наложении регистровых ограничений на ветроволновые условия плавания рассматривается вовсе не оптимальный курс исправного судна, а наиболее неблагоприятный случай , когда судно оказывается в позиции лагом к волне и ветру.

Фактически это аварийная ситуация – судно без хода.

Например в статье «Критерии риска потери остойчивости судна без хода» прямо указано: в действующие нормативы ИМО входит оценка соотношения работы восстанавливающего момента и работы кренящего момента от действия ветра и волн при бортовой качке для судна, потерявшего ход и развернувшегося лагом к волнению.

Вот эмоциональные описания подобных ситуаций с одного из морских форумов:

- Утонуть или перевернуться? Приходилось штормовать не по децки и в мозгу только одна мысль - чтобы Главный не ВСТАЛ.

- Хорошо помню, как капитан СРТМа орал по трансляции "всем механикам в машину, делайте что хотите, но запустите хоть один двигатель", когда в проливе Кука остановились оба ГД.

- Ураган и белый океан.Остановка ГД.Крен 55-60 градусов.Бледные лица и "Господи Помилуй" на уме. Умница дед и электромеханик сделали свое дело и мы выгребли из этого кошмара.


Иными словами в любом случае целесообразно принять во внимание идеологию регистровых правил, которая требует оценивать ограничения по условиям плавания с учётом возможной потери хода при заглохшем двигателе.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел видео... Дилетант ничего страшного не увидит, да еще скажет, что волнения никакого и вовсе нет... А по моим ощущениям валяет Костромич здорово и это только начало, амплитуда качки в озере будет расти.....
 
Сделали пробный выход. В целом кораблик идет неплохо. Качается терпимо. Ниже будет видео, но оно, как обычно, хрен что передает...


Рулится тяжко. 12 оборотов перекладка, на попутной волне рыскает, я аж вспотел накручивать... Без хода не рулится никак, что непривычно и довольно неудобно. Ход включается задумчиво. Обороты реверса ограничены... Парковочное место, - плюс 70 см на борт, на подходе к месту на расстоянии полтора корпуса стоят яхты, боковой ветер около 8... Парковались с приключениями, но без последствий, не считая пары седых волос на заднице...


Движочек тащит ровно, давление 8, заводится четко. Максимум 1250-1300, скорость 15-16. Прошлый владелец сказал, что закрутил подачу на тнвд, пока решили не трогать.


Восстановили весь комплект ходовых огней, развесили покрышки, упорядочили концы и барахло по палубе. Навионикс в эхолоте не взлетел, поэтому из навигации навионикс в планшете и бродилка, что в целом неплохо.


В общем, насыщенно... Фото как обычно некогда, но сняли на ходу видео. Прогноз, - волна 1.3. По факту 0.7-1 и только некоторые волны заметно более метра. Качка в целом спокойная, видимо сказывается работа успокоителей. За штурвалом судовладелец... Видео сферическое, камера стабилизирована в горизонте, поэтому горизонт ровно, а корабль качается..


Покритикую. Кранцы не убраны с бортов. На длинном переходе обязательно потеряете, хотя конечно покрышек не жалко, если они под винт не попадут. Из той же серии, в носу на палубе концы, покрышки, и прочее подобное. Смоет, и опять же возможно под винт. Проходил сам подобное, закрепленный на носу швартовный конец смыло, по окончании перехода выяснилось, что он всю дорогу болтался вдоль борта. Был бы на 2 метра длиннее, обязательно оказался бы на винте.
С палубы все незакрепленное внутрь. А то что не убрать, надежно крепить. Но крепить с возможностью быстрой отдачи, вплоть до применения ножа, топора.
 
Гриб показывает на вторник более-менее терпимую погоду для перехода в Далекую. А в среду для перехода из Далекой в Шлиссельбург. Но это осенняя Ладога, тут спать в бухте при благоприятной погоде грех, надо идти, хотя бы и ночью. Иначе можно проспать хорошую погоду.
 
Я в на байдарке никогда небыл, но свои 5 копеек вставлю. Если у нас ждать волну менее метра, так и от пирса не отойдёшь. Такую на водохранилище раздувает запросто. А на Байкале есть места где встречаются ветры + мелко достаточно и там почти всегда волна под полтора метра (а бывает и больше конечно), а за мысом уже может быть и штиль и аналогичная ситуация с пересечением Байкала.
Вот видего с пересечения Байкала и волна где-то метр ( может чуть больше). Ничего страшного. Боятся нужно начинать тогда, когда брызги до стекла начнут долетать.
Вот видео с этого года, тут пободрее но не страшно. И волна встречная, а по ней он менее комфортно идёт, чем по попутной.

По поводу руления - проверьте натяжку штур-тросов. Из-за люфтов такое может быть, но не перетяните. У нас так-же было при перегоне своего И пришлось подтягивать.
 
Последнее редактирование:
Покритикую. Кранцы не убраны с бортов. На длинном переходе обязательно потеряете, хотя конечно покрышек не жалко, если они под винт не попадут. Из той же серии, в носу на палубе концы, покрышки, и прочее подобное. Смоет, и опять же возможно под винт. Проходил сам подобное, закрепленный на носу швартовный конец смыло, по окончании перехода выяснилось, что он всю дорогу болтался вдоль борта. Был бы на 2 метра длиннее, обязательно оказался бы на винте.
С палубы все незакрепленное внутрь. А то что не убрать, надежно крепить. Но крепить с возможностью быстрой отдачи, вплоть до применения ножа, топора.

Концы на палубе подвязаны, как вы учили, за леер!

Резервная покрышка да, просто на шпиль накинута...

Про погоду, поговорили сегодня с метеором, который утром выходил на ходовые. Начало радиообена прозевали, но диспетчера его окликнули его в стиле "куда поперся", на что он ответил что пустой на ходовые... Погулял он по ладоге полчасика, вернулся. По погоде сказал что полтора уже есть с гарантией, и дальше хуже, что мы, в принципе, знали.

В общем ждем погоду, занимаемся матчастью. Будем смотреть рулевку и гидравлику редуктора...
 

Пользователи онлайн

Верх