Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

gromoverjetc

Старожил форума
Рад всех приветствовать! Потихонечку вливаюсь в ваши ряды... Тема эта получилась в продолжение темы Нужен совет по выбору кораблика. Здесь постараюсь рассказывать о кораблике, ну и буду много спрашивать советов... Еще осенью выбор был сделан в пользу удачно подвернувшейся Камы 93. На данный момент это вариант самый универсально подходящий под мои задачи. Катерок несколько запущенный, в самой бедной комплектации, (дизель МТЗ, ни подрулек, ни лебедок, ни генератора, только установленный хозяином эхолот картплоттер). Цена условно терпимая.

В начале зимы я посмотрел кораблик, который стоял уже на берегу и оставил задаток. За зиму все раз 10 чуть не поменялось, внезапно угодил в больницу на операцию, были нестыковки с финансами, но сейчас, наконец то, все утряслось! И на днях поеду забирать и перегонять свой первый пароход. Кораблик стоит в Ульяновске. В принципе, единственное, что сейчас держит, это уровень воды на месте. Воду было включили, но опять сбросили... По прогнозам и разговорам должны поднять к 20 мая... Никогда не думал, что буду следить за уровнем воды в водохранилищах, однако теперь слежу...

Изначально планировал перегон в Москву, гаражи, в которых у меня мастерская, удачно расположены, метров триста от Москвы - реки, рядом с Новорижским шоссе. Предполагалось перегнать корабль туда и спокойно позаниматься матчастью... Но размытый 8 шлюз КИМа сломал все планы. Долго собирал информацию, но по всем прогнозам, раньше июля его не откроют. Перегон по Оке против течения на медленном кораблике не привлекает совершенно, да и не понятно, что с проходом через Москву, как получить не него разрешение... Поэтому сейчас ищу стоянку в районе Конаково, и там буду потихоньку осваиваться... Были мысли рвануть в этот же год на Белое море, но пока сдерживаю полет фантазии... Надо посмотреть как поведет себя пароход на перегоне с Ульяновска.

Ну, и как обычно, буду спрашивать советов...

По перегону. В дорогу собираюсь загрузить весь возможный и невозможный инструмент, сварку, генератор, запасной ТНВД на двигатель, и прочее, что подвернется под руку... На месте перед перегоном попробую временно установить резервный мотор, но не уверен, что на "чужом берегу" это получится... В основном кораблик укомплектован - кранцы, багры, швартовы, якоря, один из якорей правда безумного размера, 50 кг от Ярославца, но второй вроде небольшой, 25 кг... Также прихвачу запас веревок...

На помощь в перегоне вроде бы согласился капитан, который эксплуатировал кораблик в Ульяновске. По цене еще не договорились, но в целом его согласие меня порадовало, оно дает некоторую дополнительную надежду на исправность, если бы с кораблем были явные проблемы, человек вряд ли бы поехал...

Буду очень благодарен за советы, что взять с собой и что учесть при подготовке...

Ну и по стоянке в районе Конаково... Куда ткнуться? Хотя бы временно... На вскидку все клубы сильно пафосные, и стоят в них в основном небольшие пластмассовые катерочки... Буду очень благодарен, если кто то подскажет, куда ткнуться с большим и неуклюжим пароходом....

И, возможно, кто то даст рекомендации по маршруту... В целом он очевиден, но мало ли есть особенности? МОжет быть кто подскажет промежуточные стоянки, еще что то...

Заранее всем большое спасибо...
 
Ну и по стоянке в районе Конаково... Куда ткнуться? Хотя бы временно... На вскидку все клубы сильно пафосные, и стоят в них в основном небольшие пластмассовые катерочки... Буду очень благодарен, если кто то подскажет, куда ткнуться с большим и неуклюжим пароходом...
На крайний случай можете попробовать встать в Кимрах..в порту (цена в месяц порядка 10000 или рядом на лодочной стоянке у моста(не в "двух капитанах" , там дороже). Цена на стоянке договорная, но точно дороже чем в порту.. скорее всего. С портом можно по 3 каналу связаться с воды или предварительно позвонить..телефоны на их сайте. У порта один минус...могут нечаянно притереть, а в остальном норм.
 
Буду очень благодарен за советы, что взять с собой и что учесть при подготовке...
С собой взять побольше времени и по возможности денег, спланировать стоянки по местам стоянки форумчан, каждого пригласить в гости на кораблик - этим гарантируете себе ценных советов с чем бороться на что забить.
 
Якорь кило на 10 достаточно будет,25-упреете тягать,на 50 можно продать;)
А так то наши поздравления!
Кувалда и лом не помешают,а так же дрель-болгарка.
 
В Конаково из бюджетных Фрегат, мест под большие катера там немного, но временно встать можно

Для того что бы пройти через Москву разрешений не надо. Надо только заполнить эту форму http://kim-online.ru/page/propusk-malomernyh-sudov

В дорогу собираюсь загрузить весь возможный и невозможный инструмент, сварку, генератор, запасной ТНВД на двигатель, и прочее, что подвернется под руку...
Помню о.... о..... очень круглые глаза предыдущего владельца Мазая когда мы на борт начали всё это выгружать перед перегоном :)

Тут я кстати списочек нашел;) ну и вверх вниз тему полистайте.

Хотя, чем больше вы с собой возьмете, тем меньше вам понадобится :)
 
Последнее редактирование:
Если решите по Оке, то лучше к кому нибудь прицепиться. На лямке ехать вообще красота!
 
Ах! Перегон! Супер!
Да, вам именно капитан не нужен. Расчитывайте на свои силы. Всё равно, если что то сломается ответственность и ремонт на вас.
Вам нужен ещё один или два надёжных человека, умеющих управлять судном. Можно круглосуточно идти вахтами, пристроившись в подхолящему кораблик. Шлюзы и ночные смены ваши. Топлива Кама возьмёт на всю дорогу, канистрами надо запастись.
Так что удачной дороги!
 
Если решите по Оке, то лучше к кому нибудь прицепиться. На лямке ехать вообще красота!
А еще лучше ехать на крышках трюма сухогруза.:) Но такой чудесный и вполне доступный по стоимости способ остался в прекрасных "буднях великих строек" Великой страны, которую мы потеряли.
 
Да в целом так и собираюсь сделать... Но даже если получить разрешение на проход через Москву, течение на оке никуда не денется....

Ой, да ладно, течение... Нашли тоже горную реку???
Нормально водоизмещающие суда поднимаются по Оке. Где-то сильнее течение, где-то слабее...
Нор ально все с проходом.
 
Последнее редактирование модератором:
Если решите по Оке, то лучше к кому нибудь прицепиться. На лямке ехать вообще красота!

А ещё лучше прицепиться к борту.
В Парусе не оказалось свободных мест, на выходе из 8-го шлюза связались с буксиром и так шли ночью по Шексне до поворота на обводной канал Белого озера, пришвартовавшись двумя катерами. Спали в каютах на буксире, до этого немного постоял на вахте. Ночной обзор с высоты буксирной рубки оставил сильные впечатления.
 

Вложения

  • IMG_4963.PNG
    IMG_4963.PNG
    1.4 МБ · Просмотры: 546
  • IMG_4964.PNG
    IMG_4964.PNG
    738.5 КБ · Просмотры: 514
Последнее редактирование:
На вёслах тяжеловато конечно, но если использовать тиховодье то можно.
 
С прицепом сложнее. Движение с таким уровнем воды почти никакого.
Да ладно. У вас там что, совсем мелко что ли? Каме то хватит. Не килевая яхта.
Ну по Оке против течения Кама идёт 10 км/ч. По Волге в среднем пойдёт 11 км/ч. Ну глобально это в сутки разница. Что 2 недели перегон, или 15 дней. Да пофиг!
 
Как Кама пойдет 10кмч на полном газу что-ли ? мотор через час сдохнет .
 
Якорь кило на 10 достаточно будет,25-упреете тягать,на 50 можно продать;)
А так то наши поздравления!
Кувалда и лом не помешают,а так же дрель-болгарка.

10 кг якорь для 10 тонной Камы - это ни о чем. 25 кг минимум, а лучше 35-40.
 
Адмиральца прекрасно держит на течении,он не легче.
 
На Мазае (те же 10 тонн) 2 якоря один носовой 25 кил, другой кормовой 10 кил. 10 кил держит в идеальных условиях отсутствия ветра, волны, и течения. В неидеальных - увы, не меньше 25.
 
Да чем больше якорь, тем лучше. Отдал и лег спать, что у кого то якорная вахта стоит следит потащило или нет?
 
Якоря разные,грунт тоже.На речке вряд ли кто ночует не уткнувшись в берег.Я не выдумываю,а пишу как есть у меня.А тягать или нет 25кг-дело личное.
Я использую для рыбалки,а если нужно переставляться несколько раз-без рук останешься и все желание рыбачить пропадет.
 

Пользователи онлайн

Верх