Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

Коллеги, напомню, катер не только не едет, он еще и не ест. И обороты абсолютно ненормальные. И нагрузку двигатель не ощущает. К этажерке и у меня есть вопросы, но винта это не отменяет.

Запас по скорости у корпуса точно есть. На нашей масималке нет ни волны, ни дифферента на корму. Носового буруна тоже не заметно. Скользим как байдарка...

Снял видео кильватера. Скорость на видео 10.5 примерно.

 
Коллеги, напомню, катер не только не едет, он еще и не ест. И обороты абсолютно ненормальные. И нагрузку двигатель не ощущает. К этажерке и у меня есть вопросы, но винта это не отменяет.
Я бы не был так уверен .. Если рассматривать винт как насос , то мощность - произведение расхода на давление . Заслонка перекрывающая расход уменьшит мощность - это навскидку , можно уточнить если формулу мощности винта разобрать .
 
Это как у насоса. Хайло закрываешь, и сила тока в движке падает. А с воздуходувками вообще интересная история вышла. Пока в систему не врезаны, тоесть нет сопротивления ни на входе, ни на выходе, так ток зашкаливает. Хотели вернуть, пока не объяснили что к чему. Винт по таким же законам живёт.
 
Пока в систему не врезаны, тоесть нет сопротивления ни на входе, ни на выходе, так ток зашкаливает.
Наоборот - когда они в системе сопротивление меньше, так как коэффициент местного сопротивления нескольких метров трубы меньше, чем сопротивление резкого сужения и резкого расширения когда воздуховодка одна без труб.
Проще говоря там потоки завихряются и из-за этого сопротивление подскакивает.
 
Коллеги, напомню, катер не только не едет, он еще и не ест. И обороты абсолютно ненормальные. И нагрузку двигатель не ощущает. К этажерке и у меня есть вопросы, но винта это не отменяет.

Запас по скорости у корпуса точно есть. На нашей масималке нет ни волны, ни дифферента на корму. Носового буруна тоже не заметно. Скользим как байдарка...

Снял видео кильватера. Скорость на видео 10.5 примерно.

Если с правильно подобранным винтом в таком режиме ходить, то ещё экономичней будет.:)
 
Голосую за #608 !
Последовательно - значит, сначала с винтом разобраться. Руль за управляемость отвечает, с ней всё нормально, как было сказано. При чём тут яйца ? А что делать с советчиками если управляемость ухудшится, а скорость не изменится после расправы с этажеркой ?
Неплохая новость - на фото #611 диаметр винта 23 дюйма = 584 мм, то бишь, до 590 мм очень недалеко. Должен влезть.
 
Последнее редактирование:
А я голосую за посмотреть сначала,если винт нормальный или около того-снять перо и срезать этажерку.У нее кроме вертикальных листов,еще и горизонтальные-опока а не руль.С чего бы управляемости без нее хуже стать то?
 
Если уж подниматься, то ставить расчетный винт и срезать лишнее с руля. Кама и так нормально рулится.
 
А я голосую за посмотреть сначала,если винт нормальный или около того-снять перо и срезать этажерку.У нее кроме вертикальных листов,еще и горизонтальные-опока а не руль.С чего бы управляемости без нее хуже стать то?
А зачем перо снимать?
Приподнять корму и по месту резаком срезать.
Вибрации и шума от ГРК должно поубавиться.
 
А зачем перо снимать?
Приподнять корму и по месту резаком срезать.
Вибрации и шума от ГРК должно поубавиться.
Это если на плаву придется,чтоб не подымать.А так-четыре или 6 болтов отдал,за румпель приподнял и он свободен.Можно и болгаркой-она там имеется.Да и вода уже прогрелась наверное.;)
 
А что делать с советчиками если управляемость ухудшится, а скорость не изменится после расправы с этажеркой ?
Тогда этую мебель придется признать величайшим изобретением века , а все верфи выпускающие лодки с обычным пером - отсталыми . Справочники устаревают , Васюки становятся центром судостроения , но что то мне подсказывает что веками отлаженный механизм ВРК трудно улучшить таким способом .
Даже профилированная насадка на винт с ростом скорости до обсуждаемой дает сопротивление делающее ее применение не выгодным , при этом она значительно совершеннее этажерки и площадь имеет меньшую . Простое обычное перо тоже имеет в справочниках ограничение по размерам превышение к-х не эффективно , и при этом там нет решетки за винтом ..
Какие будут аргументы за эти жалюзи ?
 
Когда шли через Рыбинку, Кама Алексея (bym) до 16 разгонялась.
 
Болгаркой с воды работать? Юра,ты камикадзе:)
Сань,ты не выдергивай слова из песни:)
Там же сказано-снять и срезать.Не всегда можно резак найти и дешевый кран в чужом краю.
Руль стоит практически сразу за транцем,и найти место с нормальной для работы глубиной не очень большая проблема.
 
Наоборот - когда они в системе сопротивление меньше, так как коэффициент местного сопротивления нескольких метров трубы меньше, чем сопротивление резкого сужения и резкого расширения когда воздуховодка одна без труб.
Проще говоря там потоки завихряются и из-за этого сопротивление подскакивает.
Упрощу. Вентилятор без труб входа ,выхода производит максимально возможную работу, то есть перекачивает максимально возможный объём. А за работу надо платить. Поэтому максимальные токи.
 
Тогда этую мебель придется признать величайшим изобретением века , а все верфи выпускающие лодки с обычным пером - отсталыми . Справочники устаревают , Васюки становятся центром судостроения , но что то мне подсказывает что веками отлаженный механизм ВРК трудно улучшить таким способом .
Даже профилированная насадка на винт с ростом скорости до обсуждаемой дает сопротивление делающее ее применение не выгодным , при этом она значительно совершеннее этажерки и площадь имеет меньшую . Простое обычное перо тоже имеет в справочниках ограничение по размерам превышение к-х не эффективно , и при этом там нет решетки за винтом ..
Какие будут аргументы за эти жалюзи ?

Честно говоря - никаких. Первый порыв был тоже: "что за чёрт, резать !...". Остались доводы: рулится хорошо, если можно ничего не делать - то лучше так и поступить. Если скорость с правильным винтом не устроит, тогда уж... неизбежно.
 
Коллеги, по поводу этажерки, на данный момент меня искренне восхищает управляемость катера. У него не закидывает никуда корму, он четко, предсказуемо и точно управляется на любой скорости, и так далее. Я не знаю, заслуга ли это этажерки, или нет. Отпилить ее недолго, это можно сделать без подъема, баллер на фланцах, открутить его недолго, вытащить баллер и отпилить все лишнее.
 
По нашему путешествию. Пока что запас неприятностей вроде как подвыбран. Надолго ли не знаю, но надеюсь на лучшее. Идем штатным порядком. В прошлый раз я остановился на выходе в Горьковское водохранилище. С прогнозами нам стабильно не везет. По выходу погода стояла прекрасная, но уже часов через 5 раздуло. К промежуточной остановке волна была около метра, ровно в борт при такой волне начинает заметно покачивать, но чайник на плите еще стоит сам...

По пути заметил выраженный минус расположения поста рулевого и камбуза в одном помещении. Когда готовиться что то вкусненькое, за штурвалом слюной захлебнешься... Приходилось потихоньку тырить блины, когда супруга отворачивалась...

Промежуточную остановку сделали в местечке "Сокольское", побывали в гостях у Романа Куликова. Чудесно провели день, посмотрели Сокольское, закупились местными разносолами... Огромная благодарность Роману от всего экипажа!

Вечером распрощались с Романом, и посмотрев прогноз на следующий день решили в ночь быстренько проскочить оставшийся участок горьковского водохранилища. Вышли в 22.00 Переход прошел штатно, волна была слабее, чем днем, проблем не было. Для меня это был первый ночной переход, не могу сказать, чтобы мне понравилось...

К трем часам ночи встали на сон и отдых в устье реки Елнать. Довольно своеобразный туда заход, надо держаться правой стороны по течению реки Елнать. Левая по течению Елнати часть залива имеет глубину менее метра.

В понедельник вышли к полудню, за день ничего интересного не произошло, прошли без остановок Кинешму и заночевали на якоре возле родника "У Палыча" на 690 км.

Ну и сегодня проскочили Кострому и заночевали чуть выше, на 592 км.

Завтра в обед планируем сделать остановку в Ярославле.


Вобще, когда матчасть исправна, перегон начинает доставлять удовольствие. Замечаешь красивости и интересности, совсем другое настроение. Сегодня дочка отстояла почти полчаса за штурвалом, еле выгнал. С задачей держать на ориентир почти справляется, все время верещит, - я сама, сама...

По пути встретили интересный водоизмещающий кораблик, фото прикреплю ниже.

Движение по волге довольно активное, много пассажирских, много сухогрузов иногда везут всякие непонятные механизмы.

Пока вроде как все....
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    111.9 КБ · Просмотры: 361
  • 2.jpg
    2.jpg
    124.2 КБ · Просмотры: 356
  • 3.jpg
    3.jpg
    112.4 КБ · Просмотры: 352
  • 4.jpg
    4.jpg
    175.5 КБ · Просмотры: 374
  • 5.jpg
    5.jpg
    134.4 КБ · Просмотры: 381
Коллеги, посоветуйте пожалуйста, где почитать про выбор жпс приемника? И просто посоветуйте. Навернулась китайская таблетка, надо купить что-нибудь на замену.
 
Верх