Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

По скорости, на максимуме при 11.5 кмч буруна нет, волны почти нет, кильватерного следа тоже толком нет. Расходится сзади мелкая частая волнишка.
Это самое важное - будет и экономично и дизель не слышно когда винт подберется .
 
По скорости, на максимуме при 11.5 кмч буруна нет, волны почти нет, кильватерного следа тоже толком нет. Расходится сзади мелкая частая волнишка.
Вот наверное эта этажерка всю струю и рассеивает;)
Делалось наверное для рулежки на ЗХ,но толку мало.
 
У местной Камы хорошая такая струйка от винта.
 
Считается что стабилизация потока кпд винта поднимает, даже наваривают продольные стабилизаторы на руль.
Возможно,но всего в меру должно быть.А тут-явный перебор.
Да и насколько помню,стабилизаторы делают чтоб снизить перетекание на пере-т.е. улучшение управляемости.,а не для повышения КПД винта.
 
Коли "Кама" с этажеркой рулится хорошо, да при том и на курсе устойчива - какой перетонит ? Пусть так и будет ! Что касается повышения кпд винта... Для спрямляющего аппарата грубовата этажерка. При встрече с закрученным, да ещё и сужающимся потоком от винта все плоскости получают удар, а не плавное обтекание вдоль. Впрочем, классический руль тоже спрямляет поток грубо. Конструкции, позволяющие плавнее спрямить поток от винта... Отдельная тема и разговор - почему не распространены на всех судах...
 
Вот эта что ли ?
1561383677089.png
Разглядел только сейчас ..
Дык с ней любой катер скорость потеряет , она ж винт затеяняет процентов на 15 .
 
Я предпочитаю волноваться поэтапно. Не могу сказать, насколько этажерка на что влияет. Главное правило экспериментатора, это вносить не более одного изменения за раз. Пока что очевидная проблема это винт. С этажеркой или без, его надо менять. Следующим этапом займусь этажеркой. Я не исключаю, что хорошую управляемость дает нарощенный киль, а этажерка не при чем..
 
Не факт,что винт менять нужно.Может сначала нырнуть и попытаться прочитать его размеры или хотя бы диаметр замерить. Киль прямолинейность улучшает.А вот этажерка,подозрение у меня такое;),как бы облегчает винт.С чего такое предположение-не объясню:)
Винт д550 ш500 четырех лопастной на гр. валу 800 об/мин скорость в районе 12-13 км/ч
Ваш винт очень похож на него.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 029.png
    QIP Shot - Screen 029.png
    582.7 КБ · Просмотры: 304
  • QIP Shot - Screen 030.png
    QIP Shot - Screen 030.png
    881.3 КБ · Просмотры: 305
Последнее редактирование:
Не факт,что винт менять нужно.Может сначала нырнуть и попытаться прочитать его размеры или хотя бы диаметр замерить. Киль прямолинейность улучшает.А вот этажерка,подозрение у меня такое;),как бы облегчает винт.С чего такое предположение-не объясню:)
Присоединяюсь к предположениям коллег и мне сдается ,что основная причина в маленькой скорости именно в этой приблуде.Необходимо провести эксперимент,по-шагово,и в первую очередь избавиться от этого узла.Сразу за замену винта не надо хвататься.Чутью подсказывает ,что после ликвидации этого " образования" все в танки на свои места.Я бы этому " кулибину" яйца отрезал бы...
 
Кама с этим винтом:
1750 об - 12 км/ч
2100 об - 13,5 км/ч
2500 об - 15,5-16 км/ч
Двигатель doosan l-034ti
Редуктор dong-i
P.S. Перо руля стандартное ))
381703B6-7E06-4266-8113-9E0E6E2FEA6B.jpeg9D09DC6C-920F-4D1D-9654-4180CA25478F.jpegA6DA4217-39BF-48AD-B0B0-963942A33C57.jpeg
 
И если не трудно, не подскажете, сколько до корпуса осталось? 590 влезет в каму?
 
А сколько передаточное редуктора?
Специально написал модель чтобы все желающие смогли погуглить, я даже сам не вдавался в детали, т.к. меня всё устраивает, но предыдущий владелец говорил что при 3000 оборотах двигателя должно быть 1050 оборотов на винте.
 
И если не трудно, не подскажете, сколько до корпуса осталось? 590 влезет в каму?
К сожалению не отвечу на данный вопрос... я не знаю, и на данный момент не особо спешу знать, какого диаметра и шага этот винт, т.к. придерживаюсь правила не лезть в рабочий механизм и решать проблемы по мере их поступления....
Маркировку для себя сфоткал, не дай Бог запорю этот винт - буду искать аналоги близкие по характеристикам или к Владимиру Ленько обращусь с пересчётом (предварительно всё замерив), или покупать такой-же новый....
 
У нас есть мсп переделка. Мотор ветус какой то. Хозяин утверждает 98 л.с. Редуктор отношение почти 3. Поставили винт 22/26", 26 шаг. Катер не поехал. Более 800 об мотор не развивает. Скорость при этом 12 км/ч. По ходу какая то непонятна с мощностью мотора. Моторчик прям маленький, хоть и турбиррванный.
Это я к чему. С винтами по аккуратнее. Не подвесник. Сначала с руля начните.
 
Кама с этим винтом:
1750 об - 12 км/ч
2100 об - 13,5 км/ч
2500 об - 15,5-16 км/ч
Двигатель doosan l-034ti
Редуктор dong-i
P.S. Перо руля стандартное ))
Ты до 16 кмч можешь разогнать? А меня убеждали, что 14 кмч у кам предел...
 
Ты до 16 кмч можешь разогнать? А меня убеждали, что 14 кмч у кам предел...
Вот вернусь с северов - велкам он боард! Сам лично заценишь и будешь потом вместе со мной на форуме развеивать мифы о том что Кама:
1. Не едет
2. Не рулится
3. Мореходности никакой
4. Да и ваще фиг купишь фиг продашь )))))

Кама достойный пароход, но на любителя, как и все остальные. Имеет свои плюсы и свои минусы ))))
 
С этажеркой или без, его надо менять. Следующим этапом займусь этажеркой
Винт родной скорее всего , а мебель вместо руля это шаг вперед планеты всей , никто же не догадался ..
бы этому " кулибину" яйца отрезал бы...
..И этажерку вместо них ..
 
Верх