Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

Я же правильно понимаю, что вот эти резиновые бублики нужны, если нет места между упорным подшипником и редуктором поставить нормальный кардан с двумя шарнирами? чтобы поставить двигатель+редуктор на мягких опорах? или есть какой-либо механический смысл в резиновом шарнире?
Кроме этого муфта сглаживает неравномерность вращения движка.
 
Я же правильно понимаю, что вот эти резиновые бублики нужны, если нет места между упорным подшипником и редуктором поставить нормальный кардан с двумя шарнирами? чтобы поставить двигатель+редуктор на мягких опорах? или есть какой-либо механический смысл в резиновом шарнире?

Видимо, в перспективе хорошо именно так и сделать: перенести упорный подшипник ближе к корме, в освободившееся место вписать карданный вал и забыть... Кроме смазки шарниров, конечно.
Демпферы между дизелем и редуктором - мировая практика. Вероятно, защита от крутильных колебаний - ведь дизель неравномерно работает, маховик не может всё сгладить. Разрушение резины... Только бы не от плохой центровки. Я проверяю временами резиновые колпачки китайского МА142А - ничего им не делается со временем. Но центровке было особое внимание уделено и требования китайские - точность не хуже 0,1 мм. Так что - это муфты не для компенсации несоосности.
Возник доп. вопрос: а как диск с отверстиями крепится к входному валу редуктора ? На фото не видно. Если свободно одет и гуляет - это тоже может быть причиной разрушения резинок...
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    99.8 КБ · Просмотры: 508
Быстрая переделка - укоротить вал упорник, сместить упорника к корме, поставить кардан со шлицами.
Правильная переделка - убрать первый гудрич, сделать сальницу плавающую, поставить упорник на подушки (лучше не этот), поставить кардан со шлицами.
Обе переделки займут примерно одинаковое время. Хорошо бы где то надыбить упорный узел.
И, Юра, холостые держать 800 об при гидравлическом редукторе сложно. У меня были 700,были удары при включении. Проштудировал мануал. Поставил 550. Стало намного мягче. Возможно у этой Камы так же.
 
Последнее редактирование:
Так не втыкай резко и ударов не будет.Там же золотник стоит,типа крана.Меньше сечение-меньше масла подается-плавнее цилиндр заполняется.
 
Так не втыкай резко и ударов не будет.Там же золотник стоит,типа крана.Меньше сечение-меньше масла подается-плавнее цилиндр заполняется.
Да что то по разному пробовал
У меня для разнообразия включения было около 19 шлюзов.
 
У тебя шестерка,плавнее крутит,а д240-45 колбасит на маленьких оборотах,от того и разбивает муфты-карданы.
 
У тебя шестерка,плавнее крутит,а д240-45 колбасит на маленьких оборотах,от того и разбивает муфты-карданы.
Возможно. В общем я и 400, 300, 200, 150 оборотов могу сделать. Работает ровно. Но это вредно. Давление масла падает.
 
Ну и теперь на очереди пляски вокруг валолинии. Здесь адская смесь приветов от конструкторов Камы и последующего колхоза. Сама по себе валолиния в Каме довольно таки дурацкая. При длине вала меньше двух метров в конструкции зачем то два подшипника гудрича, в начале и в конце. Сальница жестко зафиксирована на корпусе дейдвуда. Родной ли у меня стоит упорный подшипник я сказать с уверенностью не могу.

Ну а дальше колхоз. Между двигателем установленным на достаточно мягких ветусовских подушках и валолинией стоит жигулевский резиновый бублик, который способен корректно работать только на излом, и требует наличия центрующего пальца. Здесь же ему приходится компенсировать радиальные и осевые колебания...
Потрясающим образом изготовлены фланцы - они не имеют ни центрующих поясков, ни установочных штифтов, а отверстия под болты просверлены с запасом 1 мм на диаметр...
После первой разборки узла я недостаточно внимания уделил центровке и через 5 - 7 часов хода оборвало один из болтов бублика... После повторной переборки узла и тщательной центровки пока полет нормальный, но что будет дальше пока не известно. На данный момент изучаю вопрос по доработке данного узла...

Идеальным вариантом было бы по быстренькому вкорячить комплектный питон драйв, но стоимость под две тысячи евро мне сейчас не по карману, так что потихоньку прорабатываю конструкцию...

Как то так...
Что бы поддержать коллегу, скажу, что я купив катер за 1 млн рублей, обнаружил там косяков гораздо больше, в итоге остался только корпус (железо), да и то весь переделанный (удлиннение, посторойка кринолина, врезка иллюминаторов, перестановка в другое место люков):). Так что всё норм!
 
Быстрая переделка - укоротить вал упорник, сместить упорника к корме, поставить кардан со шлицами.
Правильная переделка - убрать первый гудрич, сделать сальницу плавающую, поставить упорник на подушки (лучше не этот), поставить кардан со шлицами.
Обе переделки займут примерно одинаковое время. Хорошо бы где то надыбить упорный узел.

Видимо, в перспективе хорошо именно так и сделать: перенести упорный подшипник ближе к корме, в освободившееся место вписать карданный вал и забыть...


В общем принято решение дорабатывать катер дальше. Пойдем по пути разумной поэтапной доработки. А именно:
Будет новый упорный подшипник. Меньше размером и смещенный к корме. С возможностью в будущем поставить его на резинки. Между новым упорником и РР будет карданчик со шлицами.

Идеально подходящий карданчик вчера добыли, спасибо Александру motoras.

Упорник буду делать по принципу питона, на необслуживаемом подшипнике от ступицы грузовика.

Следующим этапом, уже по приезду, будет доработка валолинии. Плавающую сальницу на этот гребной вал установить невозможно. Вал почти сразу после выхода из неподвижной салницы меняет диаметр и весь побит молотком... Поэтому следующим этапом буду менять разом винт, валолинию, сальницу и и повешу упорник на резинки.

Сейчас я в поезде, еду в МСК, работа остро требует появиться и поразруливать. Заодно в условиях своей мастерской быстренько изготовлю упорник. Назад на катер планирую вернуться в понедельник.

Экипаж оствшийся на дежурстве, бодр, весел и передает приветы!!!
 
А каких именно? Я хочу запихать современный необслуживаемый, типа такого
Передний ступичный. В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.
 
В свое время пришлось тоже изобретать узел упорного подшипника.
Из всех более подходящий по цене выбрали закрытый двухрядный подшипник 3209 (3056209), хорошо воспринимает боковые нагрузки в обоих направлениях, шарики расположены под углом в отличие от ступичных.
Пять лет отходил без проблем, пока его не утопили. Отревизировали и дальше без проблем служит.
 
В свое время пришлось тоже изобретать узел упорного подшипника.
Из всех более подходящий по цене выбрали закрытый двухрядный подшипник 3209 (3056209), хорошо воспринимает боковые нагрузки в обоих направлениях, шарики расположены под углом в отличие от ступичных.
Пять лет отходил без проблем, пока его не утопили. Отревизировали и дальше без проблем служит.

Спасибо за наводку. Я пребывал несколько в плену стереотипов, после выковыривания своего упорника и дотаскивания его поездом до мастерской... Все искал что нибудь по массивнее... Сейчас прикинул по калькулятору скф, предложенный вами подшипник с немерянным запасом получается...

А под него даже корпус толком делать не надо, и сжимать обойму внутреннюю не надо... Выборку в плите, крышечку к ней и пару стопорных колец на вал...
 
Верх