Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

IMG_20190613_143713.jpg
IMG_20190613_145807.jpg
IMG_20190613_145747.jpg
IMG_20190613_145213.jpg
IMG_20190613_151003.jpg
 
Последнее редактирование:
Приключения продолжаются... Подробнее про рвущиеся на ходу болты муфты, ремонт при помощи китайских шпилек и т.д. отпишу чуточку позже...

Сейчас мы стоим под бортом у Александра motoras, спасибо огромное за теплый прием!!! Перед движением дальше предстоит ремонт валолинии, о чем также буду писать вечером.

Если были фото ремонта муфты - неплохо было бы при случае опубликовать. Для анализа причин - что именно неудачного в конструкции ? Тем более, что конверсия Д-245 судя по шильдику - заводская. Если так - у всех будут разлетаться муфты ?

Муфта не рвалась, просто в определенный момент износ пошел лавинообразно... Подробности чуть позже...

Да , видно что медленно для этого корпуса .

Шли на оборотах 1250.

Не медленно, а экономично

Действительно экономично. Я считал расход топлива исходя из объема бака 1500 л. А бак оказался 1000. Так что расход в полтора раза меньше расчетного. Это конечно приятно, но катер не едет...
 
С чего ему ехать, идти должен. Медленно, но уверенно;)

Слишком медленно... И очень не комфортные обороты. От нижнего до Дзержинска шли на 1500 берегли валолинию, удивительно приятные обороты. Движка особо не слышно, вибрации минимум. Только скорость 6 кмч...


При выходе из Ульяновска заправили 600 литров, по указателю было чуть менее 5/8 бака. Сечас пройдено в совокупности около 700 км, в баке примерно 3/8. Так что грубо израсходовано не более 300 литров...

Перед следующими переходами одену на сливной кран бака прозрачный шланг, тогда можно будет рассчитать точно по уровню.

Бак правильной формы, рассчитывать легко.
 
Вот если бы пошёл на этот перегон, винил бы себя за плохую карму... Мдя.
 
Вот если бы пошёл на этот перегон, винил бы себя за плохую карму... Мдя.

Зачастую важно не происходящее с нами, наше отношение к происходящему... На самом деле ничего страшного у нас в пути не произошло... В целом я вполне был готов к возможным неприятностям и ремонтам, так что все идет во вполне рабочем порядке. Глобальные ремонты узлов по ходу движения я предпринимаю по ряду обстоятельств...

- Никто из экипажа не ограничен во времени
- Затраты на временный ремонт, как по времени, таки и по расходам мало отличаются от затрат на нормальный ремонт. При этом нормальный ремонт один хрен понадобится...
- Я ленивый человек. Мне лень переделывать, поэтому делаю сразу нормально.
- Нету принципиальной разницы, где ремонтироваться. Московская логистика такова, что проще окажется сгонять до токаря на такси в нижнем, чем доехать до своих станков в Строгино от стоянки в Конаково...

Ту же муфту между движком и РР можно было собрать назад и доехать... Полноценный ремонт потребовал 5000 рублей, (токарь, такси, автозапчасти) и 1 лишний день. Снятие/установка РР со всем геморроем включая спиливание каркаса пайол и привариванием его назад, заняла 2 дня. Выбор, на мой взгляд, очевиден.
 
О путешествии, я как и обещал, чуточку позже литературно отпишу отдельным блоком. Часть рассказа в черновике набросана, надо дописать, сопроводить фотографиями и выложить.

Сейчас же несколько подробнее остановлюсь на технических проблемах.

Кораблик в весьма запущенном состоянии. Подробное изучение моторного отсека показало, что раньше в нем стоял другой двигатель и РР. Виден старый фундамент с поработавшими точками крепления и новые вмешательства в конструкцию. Поставлен двигатель грубовато, но что уж есть...

Про муфту между двигателем и РР. В самом начале путешествия, после запуска, на самых низких, неустойчивых холостых было слышно постукивание. Неприятное, но умеренное. При выходе на 800 оборотов оно пропадало. Я и не заморачивался. По ходу движения стук постепенно нарастал, и сильное беспокойство вызвал в чебоксарском шлюзе, когда движок долго работал на холостых. Звук стал напоминать не вышедший из зацепления бендикс стартера, только громче. Его стало хорошо слышно в рубке. И если раньше он был на 500 оборотах, то в чебоксарах его было слышно и после 1000. Поэтому в Нижнем приняли решение вскрывать узел.

По вскрытию ничего особенного сказать не могу. Демонтировали упорник с куском валолинии, срезали каркас пайол, ослабили передние подушки двигателя, освободили задние, поддомкратили двигатель, завели под подушки редуктора два куска швеллера и по ним вытянули редуктор.

Продолжение допишу прямо сейчас, пишу и загружаю кусками, чтобы при глюке компа не терять написанное и загруженное.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    101.9 КБ · Просмотры: 366
  • 2.jpg
    2.jpg
    99.8 КБ · Просмотры: 380
  • 3.jpg
    3.jpg
    218.5 КБ · Просмотры: 394
  • 4.jpg
    4.jpg
    178.8 КБ · Просмотры: 390
  • 5.jpg
    5.jpg
    210.2 КБ · Просмотры: 375
  • 6.jpg
    6.jpg
    136.6 КБ · Просмотры: 372
Зачастую важно не происходящее с нами, наше отношение к происходящему... На самом деле ничего страшного у нас в пути не произошло... В целом я вполне был готов к возможным неприятностям и ремонтам, так что все идет во вполне рабочем порядке. Глобальные ремонты узлов по ходу движения я предпринимаю по ряду обстоятельств...

- Никто из экипажа не ограничен во времени
- Затраты на временный ремонт, как по времени, таки и по расходам мало отличаются от затрат на нормальный ремонт. При этом нормальный ремонт один хрен понадобится...
- Я ленивый человек. Мне лень переделывать, поэтому делаю сразу нормально.
- Нету принципиальной разницы, где ремонтироваться. Московская логистика такова, что проще окажется сгонять до токаря на такси в нижнем, чем доехать до своих станков в Строгино от стоянки в Конаково...

Ту же муфту между движком и РР можно было собрать назад и доехать... Полноценный ремонт потребовал 5000 рублей, (токарь, такси, автозапчасти) и 1 лишний день. Снятие/установка РР со всем геморроем включая спиливание каркаса пайол и привариванием его назад, заняла 2 дня. Выбор, на мой взгляд, очевиден.
Подтвержу. Колхоза там много, и не правильного. Такое ощущение что узел собирался менеджером, ни как не инженером-технарём, хотя я видел и по хуже... На определеные степени свободы там наплевали.
Слепили из того что подошло. О центровочных проточках на фланцах не слышали. Жигулевская резиновая муфта с кардана, которая рассчитана на корректировку изгиба относительно свободного, и легкого, конца карданного вала, установлена между фланцем редуктора и упорным узлом. В общем узел имеет право на жизнь, но, по моему мнению, не долгую. Движка мотыляется больше, чем может смягчить эта муфта.
 
Теперь о конструкции муфты. Она странная. На форумах запрещена ненормативная лексика, поэтому описывать сложно...

Красными кружочками на эскизе показаны места с зазором и трением металл по металлу.

В центре диска зубчатая муфта компенсации несоосности, центральная втулка которой имеет скользящую посадку на шлицы первичного вала РР. В итоге втулка зубчатой муфты шевелится на шлицах, диск шевелится на муфте, стаканы шевелятся в диске и стаканы шевелятся относительно пальцев. Резинки истерты и болтаются что на распорной втулке, что в стакане. Верхние торцы стаканов совместно истерлись об шайбы, нижние проели кольцевые канавки в маховике глубиной около 3 мм и стерлись об маховик. И вся эта хрень радостно звенит и гремит, как ведро с болтами, пока не вклинит под нагрузкой...

Фактически ведомый диск имеет неограниченное количество степеней свободы.

Вишенка на торт - угловой шаг пальцев в маховике произвольный, с разбегом 1 - 4 градуса, при том что это не заданный нерАвный шаг для обеспечения однообразной установки, а именно произвольный. Заменить диск при необходимости задача крайне трудно разрешимая. Узел изготовлен по месту.

Фотографий мало, фото стакана догадался сделать в последний момент, перед ввариванием последней ремонтной втулки.

Пишу блоками, продолжение далее.
 

Вложения

  • 7.png
    7.png
    60.1 КБ · Просмотры: 357
  • 8.jpg
    8.jpg
    185.5 КБ · Просмотры: 338
  • 9.jpg
    9.jpg
    114.7 КБ · Просмотры: 347
  • 10.jpg
    10.jpg
    112.4 КБ · Просмотры: 348
  • 11.jpg
    11.jpg
    112.6 КБ · Просмотры: 341
Я вот одного не пойму. Неужели нельзя было договориться с прежним хозяином катера о покупке после проверки его на воде.
Ну купили бы Вы его на пару месяцев позже, но, за счёт выявленных косяков, по иной, гораздо более низкой цене. Уж низкую max скорость и неподходящий винт Вы бы определили сразу.
А может и не купили бы, а нашли что-то другое, пусть подороже, но получше. Даже представить себе не могу, сколько Вы туда уже вбухали, а сколько ещё предстоит...
Извините, но пока из Ваших постов я вижу лишь мазохизм, причём исключительно за собственные деньги.
Желаю удачи и дай Бог, чтобы больше ничего не ломалось.
 
Я вот одного не пойму. Неужели нельзя было договориться с прежним хозяином катера о покупке после проверки его на воде.
Ну купили бы Вы его на пару месяцев позже, но по иной, гораздо более низкой цене.
А может и не купили бы, а нашли что-то другое, пусть подороже, но получше. Даже представить себе не могу, сколько Вы туда уже вбухали, а сколько ещё предстоит...
Извините, но пока из Ваших постов я вижу лишь мазохизм, причём исключительно за собственные деньги.
Желаю удачи и дай Бог, чтобы больше ничего не ломалось.

К большому сожалению выбор катеров в моем бюджете не то, что в Москве, а в России вообще, мягко говоря ограничен. Эта Кама, несмотря на текущие проблемы с конструкцией не имеет проблем с корпусом и имеет внутри вполне адекватную обитаемую планировку. Планировка действительно удачная, четыре человека и собака путешествуют на катере с комфортом, не мешая друг другу... Я смотрел изрядно количество катеров, они имели либо неадекватную обитаемость, либо технические проблемы, либо все вместе. Камы в в хорошем состоянии стоят в два с половиной раза дороже. Лично для меня не составляет особых проблем разобраться с железяками. Я уже писал где то, что, например, "женитьба" разных движка и коробки это вполне привычная для меня процедура, я этим периодически зарабатываю... Правда таких здоровенных узлов до катера ковырять не приходилось....

Пока что прямые затраты на описанный ремонт составили около 5000 рублей. Водку себе, пиво супруге и мороженное дочке я сюда не включал...

На воде катер проверяли перед выходом. Принципиальных вопросов не возникло. Движок заводится, редуктор включается, и т.д... Про неподходящий винт в принципе было известно...
 
Завершающий пост про муфту. На кой черт в конструкции редуктора заложен этот железный блин с ведром шелобушек, я так так и не понял. Твердость и конструкция резинок такова, что погасить какие либо составляющие крутильных колебаний или ударные нагрузки они не в состоянии. Для компенсации несоосности более чем достаточно шлицов первичного вала РР. Но что есть то есть...

Для замены упругих элементов пальцевых втулок решено было использовать полиуретановые втулки проушин амортизаторов от Нивы. Они конусные, что дает возможность заневолить диск в плоскости и при этом не требует высокой точности работ. Токарь изготовил стаканы, распорные втулки подошли от старого узла. Повозиться пришлось со сваркой, варил в несколько заходов, с разных сторон, что позволило избежать деформации ведомого диска. После сборки и обтяжки диска с упругими элементами на маховике с удивлением обнаружил, что без высокоточных приборов измерить отклонение плоскости диска от плоскости маховика невозможно.

После сборки узел работает нормально, посторонних звуков нет. После ремонта стало понятно, что диск гремел не только на холостых, в целом стало намного тише.
 

Вложения

  • 12.jpg
    12.jpg
    113.3 КБ · Просмотры: 323
  • 13.jpg
    13.jpg
    83.3 КБ · Просмотры: 338
  • 14.jpg
    14.jpg
    141.1 КБ · Просмотры: 319
Ну и теперь на очереди пляски вокруг валолинии. Здесь адская смесь приветов от конструкторов Камы и последующего колхоза. Сама по себе валолиния в Каме довольно таки дурацкая. При длине вала меньше двух метров в конструкции зачем то два подшипника гудрича, в начале и в конце. Сальница жестко зафиксирована на корпусе дейдвуда. Родной ли у меня стоит упорный подшипник я сказать с уверенностью не могу.

Ну а дальше колхоз. Между двигателем установленным на достаточно мягких ветусовских подушках и валолинией стоит жигулевский резиновый бублик, который способен корректно работать только на излом, и требует наличия центрующего пальца. Здесь же ему приходится компенсировать радиальные и осевые колебания...
Потрясающим образом изготовлены фланцы - они не имеют ни центрующих поясков, ни установочных штифтов, а отверстия под болты просверлены с запасом 1 мм на диаметр...
После первой разборки узла я недостаточно внимания уделил центровке и через 5 - 7 часов хода оборвало один из болтов бублика... После повторной переборки узла и тщательной центровки пока полет нормальный, но что будет дальше пока не известно. На данный момент изучаю вопрос по доработке данного узла...

Идеальным вариантом было бы по быстренькому вкорячить комплектный питон драйв, но стоимость под две тысячи евро мне сейчас не по карману, так что потихоньку прорабатываю конструкцию...

Как то так...
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    134.8 КБ · Просмотры: 356
  • 2.jpg
    2.jpg
    136.3 КБ · Просмотры: 356
  • 3.jpg
    3.jpg
    159.8 КБ · Просмотры: 375
  • 4.jpg
    4.jpg
    124.9 КБ · Просмотры: 352
К большому сожалению выбор катеров в моем бюджете не то, что в Москве, а в России вообще, мягко говоря ограничен. Эта Кама, несмотря на текущие проблемы с конструкцией не имеет проблем с корпусом и имеет внутри вполне адекватную обитаемую планировку. Планировка действительно удачная, четыре человека и собака путешествуют на катере с комфортом, не мешая друг другу... Я смотрел изрядно количество катеров, они имели либо неадекватную обитаемость, либо технические проблемы, либо все вместе. Камы в в хорошем состоянии стоят в два с половиной раза дороже. Лично для меня не составляет особых проблем разобраться с железяками. Я уже писал где то, что, например, "женитьба" разных движка и коробки это вполне привычная для меня процедура, я этим периодически зарабатываю... Правда таких здоровенных узлов до катера ковырять не приходилось....

Пока что прямые затраты на описанный ремонт составили около 5000 рублей. Водку себе, пиво супруге и мороженное дочке я сюда не включал...

На воде катер проверяли перед выходом. Принципиальных вопросов не возникло. Движок заводится, редуктор включается, и т.д... Про неподходящий винт в принципе было известно...

Если не секрет, во сколько обошлось приобретение?
 
Если не секрет, во сколько обошлось приобретение?

1 млн... Ближайшее предложение в здешней же барахолке за Каму 1.2 млн. Состояние непонятно, появилась она позже, чем я оставил задаток за свою, и там прогулочная планировка без задней каюты... Что по мне, так проще перелопатить трансмиссию, чем с ноля построить и отделать каюту. Кама в приличном состоянии и оснащении здесь же в барахолке 2,35 млн. Причем планировка там менее удачная...

Так что мой выбор вполне осознанный...
 
Муфта сделана по подобию на СРРП-26
Для работы с лебедкой-талью лучше иметь пару кусков цепи,только не из магазина продолговатой.
Удобно крепить просто завязав узел,не тянется,легко демонтируется.
Обороты холостого хода нужно держать в районе 800
По возможности бублик лучше заменить на нового образца от нивы.А еще лучше поставить кардан на шлицах.Можно УАЗовский укоротить по месту с укорачиванием вала упорного,он вроде от БМК или КСки
Произвольный шаг пальцев думается сделан не от балды,а по типу работы пружин с разной жесткостью, на диске сцепления-" В настоящее время в сцеплениях легковых автомобилей широко применяются демпферы с нелинейной характеристикой. Для этого в вырезы в дисках последовательно устанавливают по две пружины разной длины и жесткости моментом. Сначала при малых величинах крутящего момента в работу включаются менее жесткие пружины, а затем с ростом величины момента к ним параллельно подключаются более жесткие пружины, что улучшает плавность включения сцепления."
 
Я же правильно понимаю, что вот эти резиновые бублики нужны, если нет места между упорным подшипником и редуктором поставить нормальный кардан с двумя шарнирами? чтобы поставить двигатель+редуктор на мягких опорах? или есть какой-либо механический смысл в резиновом шарнире?
 
Верх