Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

Вот по этому видео ориентирусь. На видео не мой пароход, обзор из инета...

 
За неимением опыта шлюзования, могу строить только теоретические предположения... Я предполагаю швартоваться одним концом, на утку, которая в кокпите. Она почти по середине катера, чуть сзади... И побольше кранцев... Кормовых уток на катере вроде как не предусмтрено конструкцией...
Тогда проденьте под центральной уткой, и по длиньше конец, что бы можно было побегать. А Как нацепите - подтянитесь.
 
Нет. Ночью рисковать не буду. Просто в одиночном перегоне удовольствия на весь срок не хватит, поэтому пойду плотным графиком, в режиме часов 14-15 в день. Подозвеваю, что быстро задолбаюсь...
Очень правильно подозреваете,это будет не перегон а каторга.Ищите напарника,хоть какого-лишь бы живая душа рядом была.Хотя бы на отдельные участки разных.
Черкните на ульяновское Авито,может у кого то есть желание на халяву попутешествовать.
 
Полностью соглашусь с Юрой.
Еще музыкой запаситесь, а то у меня в дороге был всего один диск - рассчитывал на радио, а радио в дороге тю-тю. Так по приезду я этот диск сразу отдал - забодал уже!
 
Тогда проденьте под центральной уткой, и по длиньше конец, что бы можно было побегать. А Как нацепите - подтянитесь.

Так в принципе и собирался. Возможно петлю на конец сделаю пожесче, чтобы проще накидывать багром было...

Очень правильно подозреваете,это будет не перегон а каторга.Ищите напарника,хоть какого-лишь бы живая душа рядом была.Хотя бы на отдельные участки разных.
Черкните на ульяновское Авито,может у кого то есть желание на халяву попутешествовать.

Душа- душе рознь... В себе то я вполне уверен, а вот абсолютно неизвестный человек, черт его знает, как он себя покажет... Как бы проблем больше пользы не оказалось...
 
За неимением опыта шлюзования, могу строить только теоретические предположения... Я предполагаю швартоваться одним концом, на утку, которая в кокпите. Она почти по середине катера, чуть сзади... И побольше кранцев... Кормовых уток на катере вроде как не предусмтрено конструкцией...
В шлюзе самым сложным моментом будет необходимость остановиться напротив нужного рыма и на минимальном расстоянии от стенки. При этом торможение задним ходом далеко не всегда дает нужный результат. Переход с переднего хода на задний без 5-10 секундного хода по инерции обычно приводит к резкому уводу корму в сторону, в зависимости от направления вращения винта. Пришлось один раз шлюзоваться в две руки. Правда перед этим был опыт шлюзования в четыре руки.
Метода такая. Обычные кранцы заменяются на покрышки. Преимущество покрышек - при притерке к стенке они не вращаются и не поднимаются к палубе. Вход в шлюз самым возможным малым ходом, периодически по инерции. Торможение плавным прижимом к стенке, стараться обойтись без толчка от стенки.
Заранее нужно заготовить древко длиной 1,5 - 2 метра. На конце веревочная петля диаметром 300-400 мм. Но петля жесткая, не висящая соплей, а в лучшем случае в горизонте.
При подходе к рыму (пусть не очень точном подходе и не очень точном торможении) берете в руки древко с петлей и петлю одеваете на рым. Конечно может не хватить сил удержать судно за древко.
Но можно подстраховаться, привязав к петле швартовный конец.
БигФут в шлюзе не поможет. А висящий на транце еще и повредить можно. Весло надежней.
Рацию лучше иметь стационарную с питанием от бортовой сети. В ожидании шлюзования можно держать постоянно включенной, без боязни разряда аккумуляторов, как на ручной. А еще лучше иметь обе.
Потренируйтесь подходить к стенке, поймете маневровые характеристики судна, выбег по инерции, выбег на реверсе и заброс кормы на реверсе. Тренировка на чистой воде не даст полной картины.
 
Последнее редактирование:
В шлюзе самым сложным моментом будет необходимость остановиться напротив нужного рыма и на минимальном расстоянии от стенки. При этом торможение задним ходом далеко не всегда дает нужный результат. Переход с переднего хода на задний без 5-10 секундного хода по инерции обычно приводит к резкому уводу корму в сторону, в зависимости от направления вращения винта. Пришлось один раз шлюзоваться в две руки. Правда перед этим был опыт шлюзования в четыре руки.
Метода такая. Обычные кранцы заменяются на покрышки. Преимущество покрышек - при притерке к стенке они не вращаются и не поднимаются к палубе. Вход в шлюз самым возможным малым ходом, периодически по инерции. Торможение плавным прижимом к стенке, стараться обойтись без толчка от стенки.
Заранее нужно заготовить древко длиной 1,5 - 2 метра. На конце веревочная петля диаметром 300-400 мм. Но петля жесткая, не висящая соплей, а в лучшем случае в горизонте.
При подходе к рыму (пусть не очень точном подходе и не очень точном торможении) берете в руки древко с петлей и петлю одеваете на рым. Конечно может не хватить сил удержать судно за древко.
Но можно подстраховаться, привязав к петле швартовный конец.
БигФут в шлюзе не поможет. А висящий на транце еще и повредить можно. Весло надежней.
Рацию лучше иметь стационарную с питанием от бортовой сети. В ожидании шлюзования можно держать постоянно включенной, без боязни разряда аккумуляторов, как на ручной.

Спасибо. На бигфут расчет что им можно подрабатывать по чуть чуть..., Сохраняя при этом управляемость...

Раций будет две.

А вот по поводу покрышек, где то читал, что на них в шлюзах ругаются....?



Хм, зачем Вам подвиг? - Лодкой рисковать.

Если не выйдет круиза с семьёй, смысл растягивать... В конце концов, если почуствую, что совмем убился, отдохну...
 
В конце мая собираюсь пройти из Весьегонска в Тверь.
Если сумеем совместиться по времени, предоставлю Вам юнгу для прохождения углического шлюза.
 
Хм, зачем Вам подвиг? - Лодкой рисковать.
Убежден,что одному перегонять катер,причем без подготовки ,без опыта шлюзовки-авантюра.Гнать одному в таком темпе -авантюра вдвойне.Ради чего такой риск? У нас на форуме есть пример подобного перехода и на более тяжёлом судне "Костромич" из Котласа в Москву ( форумчанин " Объект 915"), но это исключение из правил.Напарник необходим однозначно и тренировка по " подходу- отходу" к причалу,чтобы почувствовать кораблик и его динамику тоже.
 
Убежден,что одному перегонять катер,причем без подготовки ,без опыта шлюзовки-авантюра.Гнать одному в таком темпе -авантюра вдвойне.Ради чего такой риск? У нас на форуме есть пример подобного перехода и на более тяжёлом судне "Костромич" из Котласа в Москву ( форумчанин " Объект 915"), но это исключение из правил.Напарник необходим однозначно и тренировка по " подходу- отходу" к причалу,чтобы почувствовать кораблик и его динамику тоже.

Полностью согласен. И тренировками озабочусь, чтобы пароход прочуствовать... Что же касается ситуации в целом, то ждать банально нечего... Помощники из воздуха не появятся, непредсказуемые дураки на борту не нужны, а достойные люди чаще всего заняты, и не готовы продать свой отпуск ни за какие деньги... И опыт, пока не поводишь своими руками свой пароход, не наберется. И так будет и через месяц, и через год...

Так что решение достаточно взвешенное. По времени я не ограничен, дела могу рулить дистанционно. Как поедется, так и поеду, но постараюсь плотнее...
 
Жене заикнулся о перегоне. Та ни в какую, очкует без меня остаться. . Очень вас понимаю. Человек вам нужен. В общем, если техника в норме, можно идти одному. Исключение шлюзы. В одиночку сложно, но можно. Для перегона вам хотя бы матрос нужен. Может местные кто через шлюзы помогут? Дело то на несколько часов. У вас, вроде, только два шлюза до нижнего, Ульяновск и Чебоксары. Водохранилища старайтесь проходить за день, там сложно где то остановиться на ночь. . Возможно вам лучше идти через Оку. Речка более спокойная, на мой взгляд более приветливая, иначе отдыхал бы на Волге, да и нижегородцы в Оке меньше отдыхали бы. А те шлюзы что около Москвы, думаю ваши местные помогут.
 
Полностью согласен. И тренировками озабочусь, чтобы пароход прочуствовать... Что же касается ситуации в целом, то ждать банально нечего... Помощники из воздуха не появятся, непредсказуемые дураки на борту не нужны, а достойные люди чаще всего заняты, и не готовы продать свой отпуск ни за какие деньги... И опыт, пока не поводишь своими руками свой пароход, не наберется. И так будет и через месяц, и через год...

Так что решение достаточно взвешенное. По времени я не ограничен, дела могу рулить дистанционно. Как поедется, так и поеду, но постараюсь плотнее...
Если хотите,могу о вас замолвить словечко знакомому яхтсмену-пенсионеру,человеку адекватному,с ним легко.
 

Пользователи онлайн

Верх