Там даже близко об этом речи быть не может, такую мачту только краномТакая рубка наверное мачту чтоб укладывать.
Метров 8 на вид .Хосспади, какая ж у него ширина ?
Подсмотреть бы как они их делают...?Интересные у них местные «Казанки»
Сделаны из фанеры даже без оклейки стеклотканью
На третьем фото кораблик очень похож на мой МСП (только с потопчинами). Интересно какие у него обводы корпуса, что спокойно в море ходит, да с эдакой "будкой" на крыше.
На первый взгляд, на фотографии судно достаточно узкое.Дело не только в обводах. Хорошо известные нам по разнообразным перестройкам МСП, МН102,Адмиральский, Костромич,Ярославец и другие имеют одну общую характеристику. Они имеют относительно узкие корпуса шириной порядка 3-х метров.
Это вынужденный габарит, связанный с необходимостью транспорта этих судов по железной дороге на грузовых платформах.Это же привело к определённым ограничениям их остойчивости и мореходности. Причём только в проектном состоянии реально обеспечивается их мореходность в пределах указанных в сопутствующей документации.
Существенное увеличение водоизмещения сверх проектных норм или увеличение высоты и парусности надстроек приводит к тому, что минимальные нормы безопасности не перестроенное судно более не распространяются.
В противоположность вышеизложенному, проекты многих морских катеров имеют ширину значительно более 3 метров. Например при длине 15-20 метров ширина корпусов достигает 4,5-5 метров:
https://itboat.com/catalog/65-hardkornye-retro-parohody
В купе с другими характеристиками это радикально улучшает устойчивость судна против ветра и волнения, что и позволяет спокойно ходить в море, с эдакой "будкой".
мне показалось обитаемость у катамарана лучшеМетров 8 на вид .
В очередной раз смотрю и сомневаюсь в лучшей обитаемости катамарана - передняя половина площади занята сеткой , поплавки узкие , монокорпус этой длины может быть вместительнее точно .
4.7 метровНа первый взгляд, на фотографии судно достаточно узкое.
В этой длине у обычного судна уже две палубы.мне показалось обитаемость у катамарана лучше
Это совсем другое судно.
На катамаране из поста 30В этой длине у обычного судна уже две палубы.
А у катамарана вторую палубу негде делать между поплавками вода
Вот и получается, что площадь двух палуб больше площади на катамаране.
Представьте проекцию: они практически не находятся друг над другом и получается в сумме одна палуба3 палубы
1.В поплавках каюты над ними широкие проходы
2. В уровне моста
Думаю, что, справедливости ради, ширину Костромича и Ярославца, пожалуй, уместнее охарактеризовать как "порядка 4-х метров".Дело не только в обводах. Хорошо известные нам по разнообразным перестройкам МСП, МН102,Адмиральский, Костромич,Ярославец и другие имеют одну общую характеристику. Они имеют относительно узкие корпуса шириной порядка 3-х метров.
Это вынужденный габарит, связанный с необходимостью транспорта этих судов по железной дороге на грузовых платформах.Это же привело к определённым ограничениям их остойчивости и мореходности. [/I]