Парусная опция для гидравлического редуктора

weeFOX

Старожил форума
Если яхта идет под парусом долго (скажем через Атлантику), то это может привести к выходу из строя гидравлического редуктора, который в этом случае крутиться от винта.
Как правильно называется парусная опция (или кит) на редукторе для его принудительной смазки в условиях выключенного двигателя?
 
Если яхта идет под парусом долго (скажем через Атлантику), то это может привести к выходу из строя гидравлического редуктора, который в этом случае крутиться от винта.
Как правильно называется парусная опция (или кит) на редукторе для его принудительной смазки в условиях выключенного двигателя?
Не знаток , но интересно в чем видится возможность выхода из строй реверс-редуктора ?
Zf полагает - что при движении на буксире , или на стоянке винт может вращаться за счет течения воды . Но это не представляет опасности для редуктора .
 
Как правильно называется парусная опция (или кит) на редукторе
Могжет, "стопор гребного вала" , она называется? ))
Если уж так загоняться, проще остановить винт, а когда идешь "через атлантику", наверно, лучше чуть увеличить сопротивление подводной части, чем чтобы работала лишняя механика, или электроника. Да и сальники не будут изнашиваться. Кругом профит.
 
Обтекатель гребного винта придумать.
 
проще остановить винт
На редукторах есть такая опция, но очень на больших, на нашего размера не видел.

Но у меня в голове до сих под нет мнения что больше создает сопротивление застопоренный винт или свободно вращающийся.

и я то видел бы эту опцию как встроенный маленький электронасос, но вот как она правильно называется ...
 
проще всего включить реверс редуктор на задний ход. а в принципе на парусные суда ставят другие винты:
такой двухлопастной стоял у меня на парусной лодке
 
На редукторах есть такая опция, но очень на больших, на нашего размера не видел.

Но у меня в голове до сих под нет мнения что больше создает сопротивление застопоренный винт или свободно вращающийся.

и я то видел бы эту опцию как встроенный маленький электронасос, но вот как она правильно называется ...
Не обязательно насос должен быть встроенным. Можно из пробки слива качать сверху в корпус отдельно стоящим эл насосом мин производительности.
 
а кстатим, есть еще вариант, а именно: двухлопастной винт стопорится так, что одна лопасть скрыта за сайл драйв, а другая смотрит соответственно вниз. но стоит такое устройство дороже, чем например винт Гори
 
Как правильно называется парусная опция (или кит) на редукторе для его принудительной смазки в условиях выключенного двигателя?
Разобрался, вдруг кому пригодится это называется Trailing pump
 
Вроде прошлый раз разбирали эту тему,хотя по паспорту такая работа возможна,вы предпочли сделать тормоз.
Да обсуждали.
ZF ответил что под одним мотором можно идти 8 часов, мы так и эксплуатируем поочередно.
Но если один двигатель выйдет из строя то или раскручивать шруз, или включать тормоз.
Опции установки такого насоса на нашем редукторе нет.
 
Если яхта идет под парусом долго (скажем через Атлантику), то это может привести к выходу из строя гидравлического редуктора, который в этом случае крутиться от винта.
Как правильно называется парусная опция (или кит) на редукторе для его принудительной смазки в условиях выключенного двигателя?

т.е. как то так, это не работает?
 

Вложения

  • Скриншот 22-02-2021 235429.jpg
    Скриншот 22-02-2021 235429.jpg
    32.5 КБ · Просмотры: 66
  • Скриншот 22-02-2021 235450.jpg
    Скриншот 22-02-2021 235450.jpg
    40.3 КБ · Просмотры: 66
т.е. как то так, это не работает?
Это не вариант для Лисы от слова совсем- Вы представляете сколько будут стоить 2 четырехлопастных складывающихся винта диаметром, если не ошибаюсь 29 дюймов??? И какой должен быть механизм их перевода в нерабочее положение?? Если нужно быстро и недорого застопорить вал, то я бы применил механизм с храповиком-шестерня на валу, храповик отводится гидроцилиндром, благо гидравлики на Лисе с избытком.
 
Да обсуждали.
ZF ответил что под одним мотором можно идти 8 часов, мы так и эксплуатируем поочередно.
Но если один двигатель выйдет из строя то или раскручивать шруз, или включать тормоз.
Опции установки такого насоса на нашем редукторе нет.
Вы постоянно в какие то крайности.
Чего бы двигателю вдруг выйти из строя?
Даже если и так,что нельзя будет пару минут провернуть его стартером?Чтоб смазать подшипники и этого много будет.И почему 8часов можно,а больше нельзя? Там же шестерни все равно масло баламутят,значит и туман есть.
Или так сломается,что и это нельзя будет сделать даже выкрутив форсунки?
С эл.муфтами что решили?
 
Если 2 движка и один из них всегда крутится, то можно просто системы смазки редукторов объединить. Напорные магистрали соединить через жиклёр, чтобы из работающего редуктора много масла не уходило и давление не упало. А остановленному и небольшого кол-ва смазки хватит.
Ну а картеры трубой достаточного диаметра.
 
т.е. как то так, это не работает?
Парусные складные винты не эффективны как винты. Для парусных яхт они подходят, когда они идут 90% под парусом 10% под мотором. А уже для мотосейлора они не желательны.
Вопрос не спроста, похоже с экономикой проблемы начались?
С экономикой всегда есть к чему стремиться.
И почему 8часов можно,а больше нельзя?
Досконально не знаю, это же произодитель считает. Но я сравнивал с ТвинДиском например: аналогичные требования - долгая эксплуатация свободно вращающегося гидравлического редуктора не предусмотрена.
Даже если и так,что нельзя будет пару минут провернуть его стартером?
Нет, нужно запустить гидравлический насос на редукторе, от стартера не хватит оборотов.
С эл.муфтами что решили?
Так как написал. Делаем смазку самотеком, понижаем уровень, откачку электронасосом и смотрим. Если чтото не так, то просто запустим насосы в обратном направлении на нагнетание как было в этом году.
 
Если 2 движка и один из них всегда крутится, то можно просто системы смазки редукторов объединить. Напорные магистрали соединить через жиклёр, чтобы из работающего редуктора много масла не уходило и давление не упало.
Мне кажется, работающий, наоборот, всосёт в себя всё масло из двух, и переполнится. )
 
Мне кажется, работающий, наоборот, всосёт в себя всё масло из двух, и переполнится. )
Если общая труба из картеров будет-не перельется-сообщ.сосуды.
Если уж так делать,то поставить эл.клапана,чтоб кратковременно включать,при работающем на нейтралке движке.Иначе давления не хватит на оба РРП.
 
Если общая труба из картеров будет-не перельется-сообщ.сосуды.
Если уж так делать,то поставить эл.клапана,чтоб кратковременно включать,при работающем на нейтралке движке.Иначе давления не хватит на оба РРП.
Я то имел ввиду, что на одном винте судно идёт, а не на парусах.
Но лучше сначала измерить давление до и после объединения систем смазки редукторов. На рабочих оборотах, а не на ХХ. Но на на ХХ можно.
 
Верх