Паруса судов с полным парусным вооружением и управление ими.

Когда-то мне ужасно хотелось спроектировать и построить большой парусник. Метров 40 - 45, трехмачтовый.
И даже схему придумал. Такой перестроечный краудфандинг. Собираем клуб совладельцев человек 20. Они все имеют, допустим, по 5% корабля в собственности.
Корабль живёт корабляцкой жизнью, совершает переходы, участвует во всяких фестивалях толшипов и парусных шоу. По расписанию.
А акционеры-совладельцы имеют всегда зарезервированную каюту, и возможность в любое время присутствовать на лодке.
 
Помимо первоначальных вложений, он еще денег будет жрать, нет - точнее ЖРАТЬ на содержание.

Но идея красивая, конечно, паруса, ветер, всё-такое....
 
Помимо первоначальных вложений, он еще денег будет жрать, нет - точнее ЖРАТЬ на содержание.

Но идея красивая, конечно, паруса, ветер, всё-такое....
Один знакомый гуру маркетинга любит повторять, что любой бизнес можно сделать прибыльным и любой бизнес можно сделать убыточным.
Идея еще и в том, чтобы корабль потребовал только первоначальных вложений от совладельцев. А дальше приносил бы прибыль. Или, как минимум, окупал свою эксплуатацию.
 
Мне нравится мысль в книжке Брюса Робертса по вопросу выбора судна - никогда не стройте корабль которым не сможете управляться вдвоем.
Из этих 20 человек ктото взял и умер, наследники входят в наследство, в лучшем случае 6 месяцев, а корабль совместная собственность - продать нельзя, а ктото штраф не заплатил и его долю приставы арестовали, да еще без права распоряжения вместе со всем кораблем, заграницу уже не уйти.
Совместная собственность - это такой геморрой.
 
Когда искал себе лодку,нашел из нержи.Причем практически все из нее.И цена вполне нормальная.И на ходу.:)
Но...оказалось,что хозяин помер и оказалось всего ДВА наследника.Это было лет семь назад,до сих пор не продали.:cool:
 
Мне нравится мысль в книжке Брюса Робертса по вопросу выбора судна - никогда не стройте корабль которым не сможете управляться вдвоем.
Из этих 20 человек ктото взял и умер, наследники входят в наследство, в лучшем случае 6 месяцев, а корабль совместная собственность - продать нельзя, а ктото штраф не заплатил и его долю приставы арестовали, да еще без права распоряжения вместе со всем кораблем, заграницу уже не уйти.
Совместная собственность - это такой геморрой.
Кто же спорит, гиморно.
Но, во-первых, был я молод и горяч, и не искал лёгких путей.
Во-вторых, даже сейчас думаю, что этот вопрос как-то решается. Есть же на свете АО, и акциями владеют дофига людей одновременно, делегируя совету распоряжаться их долями. Еще есть ООО, бывает со многими учредителями с миноритарными долями. Тоже как-то существуют.
Можно не напрямую купить корабль по актам покупки-продажи его частей. А создать предприятие с долями. А корабль будет средством производства этого предприятия.
 
Последнее редактирование:
Когда искал себе лодку,нашел из нержи.Причем практически все из нее.И цена вполне нормальная.И на ходу.:)
Но...оказалось,что хозяин помер и оказалось всего ДВА наследника.Это было лет семь назад,до сих пор не продали.:cool:
Долевая собственность - зло. Кто-то один включил бычку, и всё.
 
Мне нравится мысль в книжке Брюса Робертса по вопросу выбора судна - никогда не стройте корабль которым не сможете управляться вдвоем.
.
А мне и вдвоём не нравится. На семидесятке ходишь по берегу, хрен кого найдёшь в матросы. А на Финна прыгнул один, сам себе хозяин, ни от кого не зависишь.
 
И как это средство производства корабль будет деньги приносить?
Билеты продавать на трансатлантические рейсы? Есть конечно определенное количество экстремалов - например рассказывали что туристов на атомных ледоколах в Арктику возят и все билеты раскуплены за год вперед, но что бы был постоянный поток туристов готовых руками паруса перекладывать, да еще а это день платить - сомневаюсь... Наберется конечно некоторое количество, но чтоб постоянно шло - сомнительно.
 
А мне и вдвоём не нравится. На семидесятке ходишь по берегу, хрен кого найдёшь в матросы. А на Финна прыгнул один, сам себе хозяин, ни от кого не зависишь.
Угу, из той же книжки про одиночек кругосветчиков, там много, но мне эта больше понравилась:
«К. пришлось провести за управлением яхтой в тяжелых условиях 56 часов, причем лишь иногда ему удавалось перекусить всухомятку. В какой-то момент K. увидел, что на топе мачты... сидит его тесть. К узнал его, но эта картина не вызвала у него особых эмоций.»
 
Это надо уметь.
Скип Новак, говорят, по 25 т.евро берёт с человека за поход до антарктиды.
А десять старушек - уже рубль.
Так еще можно: Антарктида, о. Врангеля, Гренландия - хоть маешь вещь.

Но вот читаю призывы, по арендам кают на неделю на Балтике, Средиземном море - такая тоска одолевает.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Верх